0

80+ советов по созданию эффективного сайта

user-pic
Евгений Чуранов

Эксперт «Яндекс» по обучению, директор по маркетингу WebCanape

В этой статье
Сначала стратегияСтраница «О компании» должна быть не о компанииХороший каталог — удобный каталогСтраница «Услуги» — максимум пользыКарточка товара — больше дела, меньше креативаОбязательные элементы сайтаТехнический фундамент сайта: чек-лист по базовому SEO

Опубликовано: 16.03.2021

Современный сайт — это не визитка, не презентация, даже не витрина. Это инструмент продаж. Если сайт не продаёт, он зря занимает место на хостинге. Пандемия коронавируса спровоцировала увеличение числа онлайн-платежей россиян на 40% и, по оценкам экспертов, на столько же в 2020 году вырос рынок e-commerce. Если вы ещё раздумываете, стоит ли бросать силы на сайт, значит, вы плетётесь в хвосте, потому что ваши конкуренты уже давно это делают. Время сокращать разрыв. Поговорим о самых важных вещах, без которых сайт не будет эффективным.

Сначала стратегия

Без понимания вашего продукта, целевой аудитории, рынка и конкурентов очень сложно зарабатывать онлайн, потому что все ваши действия будут наугад. Вы будете сжигать рекламные бюджеты не на те площадки. Привлекать на сайт не тех людей. Рассказывать им не то, что их заинтересует. А ведь каждое действие стоит денег. Разработка стратегии позволит минимизировать эти риски и более точно спрогнозировать эффект от маркетинговых действий в Интернете. Имея под рукой стратегию, вы будете точно знать, какой сайт вам нужен, чтобы эффективно использовать все каналы.

Однако, какие бы пункты вы ни запланировали у себя в стратегии, есть список обязательных требований, которым отвечает современный сайт.

· дизайн имеет значение

Простота — главный тренд последнего десятилетия. Аккуратные шрифты, ненавязчивая графика и продуманная группировка контента на страницах и в меню — вот основные требования к дизайну эффективного сайта. Это то, что ценят Интернет-пользователи. Вычурность и навязчивость обычно раздражает.

А как же креатив? Он уместен не всегда. Если вы делаете сайт музыкального лейбла или ИТ-конференции, и он рассчитан на молодую аудиторию, можно подойти к дизайну максимально творчески, если это не вредит юзабилити. Однако помните, что креатив не значит сложно, креатив — значит интересно.

Используйте фотографии реальных людей. Если ваша команда маркетинга будет сильно напоминать бригаду стоматологов с других сайтов, в лучшем случае это вызовет чувство «дежа вю» у ваших посетителей.

Прежде чем размещать текст, задумайтесь о том, что вы сами читаете на коммерческих сайтах. Обычно посетители не читают, а сканируют информацию. Цепляются за заголовки, задерживаются на цифрах. Потому на страницах должны быть ёмкие информативные заголовки, максимально плотные по смыслу текстовые блоки, цифры, инфографика и иконки. Текста должно быть минимум — ровно столько, чтобы дать ответ на вопрос пользователя, но не заставлять его искать полезные данные в океане воды.

Советы по дизайну сайта

  • делать просто, понятно и аккуратно (шрифты, отступы)
  • используйте современную графику
  • используйте реальные фотографии и образы людей
  • не делайте сложные интерфейсы
  • откажитесь от длинных текстов

Страница «О компании» должна быть не о компании

Я встречал мнение, что посетителям коммерческих сайтов важны только цена и качество продукта, однако согласиться с этим не могу. Если, придя в физический офис или магазин, вы можете убедиться, что это реальная компания и продукт правда существует, то в Интернете такой уверенности нет.

Поэтому, покупая у вас, посетитель совершает своего рода «прыжок веры», и чтобы повысить уверенность в вашей реальности и надёжности, придётся постараться. Для этого на сайте и существует, помимо прочего, раздел «О компании».

Но в этом разделе рассказывать нужно не о компании, а о посетителях вашего сайта, об их потребностях. У посетителя есть потребность узнать, чем конкретно вы можете ему помочь, поэтому обрисуйте сферу своей деятельности. Опишите, чего вы добились для своих клиентов, как вы делаете жизнь людей проще, чем вы лучше конкурентов, с точки зрения потребностей вашего клиента. Обязательно ссылайтесь на факты. А чтобы никто не усомнился, что вы реально существуете, добавьте фото и/или видео офиса, сотрудников, производства и оборудования.

Так, например, выглядит страница «О нас» на сайте диджитал-агентства WebCanape:

Советы по наполнению страницы «О компании»

  • описание компании
  • специализация и уникальность
  • информация о производстве и оборудовании
  • информация о персонале
  • фотографии и видео
  • контактная информация
  • юридическая информация
  • информация о партнёрах/дилерах/поставщиках
  • разрешительные документы
  • условия оплаты, гарантии
  • режим работы
  • условия приёма посетителей
  • референсы и отзывы

Хороший каталог — удобный каталог

Страница каталога — это витрина. Опытный мерчендайзер подтвердит, что нельзя вываливать на полку все вперемешку, вот и в онлайн-каталоге нужны разделы и подразделы. Популярные товары и категории нужно подсветить, чтобы пользователь сразу увидел нужное.

Товар могут искать по типу, бренду, сфере применения, размеру, цене и многим другим критериям. Все эти критерии нужно отразить в фильтрах и сортировках. Отдельно стоит добавить функцию сравнения, ведь часто может быть неочевидно, в чём разница между товарами. Важно, чтобы клиент получил именно то, что хочет, и в следующий раз вернулся к вам, потому что у вас он нашёл ровно то, что искал.

Кстати, фильтры фильтрами, но есть категория пользователей, которые ими не пользуются. Нет, они не листают страницы с товарами, пока те не закончатся — они сразу обращаются к поиску по каталогу. Или, если его на вашем сайте нет, идут в тот магазин, где заботятся об их потребностях.

Итак, что должно быть на странице каталога

  • категории и подкатегории
  • популярные категории
  • популярные товары
  • бренды
  • поиск
  • фильтры
  • сравнения
  • подборки
  • сортировки

Страница «Услуги» — максимум пользы

Чем подробнее вы расскажете о своей услуге на странице, тем больше вам будут доверять. Понятные состав, цена и процедура покажут посетителю, что вам нечего скрывать. Важно, чтобы вся нужная для принятия решения информация была на одной странице — так посетителю не придётся по крупицам собирать данные по всему сайту.

Честно расскажите, что входит и что не входит в состав услуги, что клиент получит в результате, почему нужно заказать у вас, а не у конкурентов. Подумайте, какие сомнения и возражения могут возникнуть у аудитории и отработайте их в заголовках и FAQ. Например, если ваши услуги дороже, чем у конкурентов, аргументируйте, за счет чего так увеличивается цена. Если дешевле, то расскажите, почему — это не должно вызывать подозрения. Удобно сделать блок с FAQ, который можно дополнять по мере поступления вопросов от клиентов — так вам не придется перекраивать страницу каждый раз.

На странице «Услуги» должна быть следующая информация

  • цены и сроки
  • суть услуги
  • почему нужно покупать у вас
  • как проходит услуга
  • какой результат получит клиент
  • для кого подходит данная услуга
  • для кого не подходит
  • закрытие возражений
  • ответы на частые вопросы
  • оборудование/специалисты
  • примеры выполненных работ
  • контакты
  • форма заказа

Карточка товара — больше дела, меньше креатива

Самое важное на странице товара — цена, фото и характеристики. Это обязательный минимум, но ограничиваться им не стоит. Посетителю точно захочется узнать про доставку и гарантии, почитать отзывы других покупателей, а если товар сложный — изучить документацию. Расскажите, почему купить нужно у вас, а не в магазине в соседней вкладке. Добавьте на сайт онлайн-чат, чтобы посетитель не ушел искать ответы на возникшие вопросы у конкурентов.

Блок с сопутствующими товарами поможет сориентироваться в том, что ещё потребуется для использования товара. Плюс — это хорошо влияет на поведенческие факторы.

Отдельно расскажу про фото. Покажите товар в ситуациях использования. Если продаёте одежду, не стоит фотографировать моделей в противоестественных позах — это уместно только для рекламы спортивной одежды. Лучше дополнить фотографии видеороликом с акцентом на детали, чтобы посетитель рассмотрел всё, как если бы он сделал это в физическом магазине.

Как оформить карточку товара

  • добавьте много фото + 3D, желательно, чтобы было видео
  • укажите цену
  • добавьте инфо о наличии, доставке и оплате
  • перечислите характеристики и укажите, на какой срок распространяется гарантия
  • дайте описание товара или проведите его обзор
  • приложите документацию
  • распишите преимущества
  • приведите отзывы, оценки, рейтинг
  • напишите о скидках и акциях
  • добавьте информацию о сопутствующих товарах
  • добавьте онлайн-помощника

Обязательные элементы сайта

Можно долго рассуждать о конкретных страницах, их оформлении и наполнении, но есть вещи, без которых сложно представить себе эффективный сайт в 2021 году. К таким вещам относятся:

· телефон (городской и 8-800…)

Если вы работаете в одном городе/регионе, укажите городской телефон. Если по России, заведите бесплатный номер формата 8 800. Мобильные номера не вызывают доверия — вас могут принять за фирму-однодневку.

· корпоративный e-mail (name@site.ru)

Зарегистрируйте ящик на корпоративном домене. Не используйте на сайте электронные адреса на yandex.ru, gmail.com, mail.ru и т.п. Ситуация здесь та же, что и с мобильными номерами — доверия к таким адресам нет.

· контакты компании (адреса, схемы проезда)

Даже если вся ваша деятельность происходит в Интернете, важно показать посетителю, что компания существует и в реальной жизни.

· юридические реквизиты

Во-первых, это удобно, потому что экономит время клиентов и ваших менеджеров. Во-вторых, добавит клиентам уверенности в реальности вашей компании.

· формы обратной связи и заказа

Даже если все страницы наполнены максимально грамотно, едва ли посетитель вашего сайта будет достаточно мотивирован, чтобы тратить время на поиск способа с вами связаться. На страницах должны быть всевозможные способы коммуникации с аудиторией: формы, кнопки, онлайн-чаты, кликабельные телефоны.

· разрешительные документы (лицензии, сертификаты)

Документы с печатями убедят клиента, что ваши товары безопасны, а уровень вашего сервиса высок.

· мессенджеры и онлайн-чат

Если на страницах нет ответа на какой-то вопрос, посетитель пойдет искать ответы на других сайтах. Чтобы этого не произошло, добавьте возможность обратиться к вам в мессенджерах и онлайн-чате. Только не забудьте назначить ответственного за коммуникацию в них.

· наличие цен и коммерческих условий

Если на сайте нет цен, может сложиться впечатление, что вы скрываете их намеренно. Если в силу специфики вашего ценообразования вы не можете написать конечную цену на сайте, укажите стоимость в формате «от … рублей» и расскажите, из чего складывается цена.

· условия оплаты, доставки, гарантии

Этому должен быть посвящен отдельный раздел. Иногда эту информацию изучают раньше, чем каталог, потому что если вы не доставляете в Ижевск, какой смысл жителю Ижевска тратить время на поиск товара у вас?

· отзывы

По данным Яндекса, 31,5% посетителей Интернет-магазинов читают отзывы перед покупкой. Какими бы хвалебными ни были описания в карточках, пользовательский опыт всё равно красноречивее расскажет о плюсах и минусах товара.

· портфолио

Сайт услуг без портфолио вызывает подозрения. В портфолио важно подробно показать процесс и результат работ. Не лишним будет указать цену и добавить отзыв клиента.

· вакансии

К вам заходят не только клиенты. Одна из целевых аудиторий сайта компании — соискатели.

Технический фундамент сайта: чек-лист по базовому SEO

Всё, о чем я говорил выше, не будет иметь значения, если ваш сайт не признают поисковые системы. Чтобы этого не случилось, нужно ответственно отнестись к базовой оптимизации сайта. Ниже приведу чек-лист базовому SEO.

  • сайт сделан на CMS, пригодной к дальнейшему продвижению;
  • структура сайта разветвлённая, создана с учётом ключевых слов и задач бизнеса, интуитивно понятна для пользователя;
  • сайт доступен в поиске по одному доменному имени;
  • настроены файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • отсутствуют дубли главной и внутренних страниц;
  • сайт быстро загружается и корректно отображается в различных браузерах;
  • сайт адаптирован для мобильных устройств;
  • на сайте нет битых ссылок (404 ошибка);
  • для страниц настроены метатеги title, description;
  • корректно настроена региональная принадлежность сайта;
  • установлены коды системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics;
  • установлены коды сервисов Яндекс Вебмастер и Google Search Console;
  • ваш сайт соответствует требованиям ФЗ-152 и 54-ФЗ.

Это минимальный набор требований к технической части.

Узнать больше о том, как привлечь на ваш сайт больше клиентов, вы можете, посмотрев мой бесплатный вебинар «Как заставить ваш сайт продавать. 59+ советов» на портале Ближе к Делу.

#Сайт

Читайте также

0

13 способов всестороннего анализа целевой аудитории

Изучение целевой аудитории — самый важный шаг в запуске и продвижении любого бизнеса. Некоторые предприниматели ошибочно ...

27 октября 2022

0

Как оценивать репутацию бренда компании в Интернете

Если не следить за репутацией бренда, можно легко потерять клиентов. Существует несколько инструментов, которые помогают оценить ...

5 сентября 2023

0

Что такое сторителлинг: зачем и как его применять в бизнесе

Сторителлинг — способ донесения информации, заключающийся в акценте на рассказывании историй. Этот прием применяют в разных ...

16 марта 2023

0

Яндекс.Бизнес: инструкция для продавцов товаров

В статье расскажем о том, что такое Яндекс.Бизнес, как настраивать рекламу в системе и что важно знать при запуске рекламной ...

30 марта 2023