Опубликовано: 25.06.2021
В статье мы разберем, как повысить свои шансы на успех при запуске мессенджер-маркетинга и внедрения чат-бота. Вы узнаете как сэкономить время и ресурсы.
Первая и самая фатальная ошибка — отсутствие четкой стратегии бота
Большинство запусков нацелены на решение локальной задачи и не охватывают весь бизнес. Важно учитывать всю воронку и точно понимать, где можно включить коммуникацию через мессенджеры, и как она поможет достичь нужных KPI.
Для примера. Если ваш сотрудник говорит с клиентом по телефону и решает его техническую проблему, и эта проблема типовая, то вы можете использовать бота для автоматизации процесса. Но это не означает, что боту нельзя дать больше функции. Через мессенджеры вы можете подогревать лидов, закрывать сделки и совершать повторные продажи.
Я рекомендую перед запуском создать карту функций от привлечения и продаж, до поддержки и поэтапно реализовывать все функции. Иначе не продуманная архитектура на старте затруднит дальнейшее наращивание функционала.
Вторая ошибка — отсутствие посадочной страницы для бота
Привлекать трафик в бота можно разными способами. Напрямую из таргетированной рекламы, приземляя трафик сразу в мессенджер, вы реализуете самый короткий путь. Это удобно и быстро, но не стоит упускать лендинг, как инструмент.
Создайте отдельную страницу, опишите функции вашего бота:
- это поможет унифицировать вход в бота, если он создан в нескольких мессенджерах;
- даст SEO-трафик. Со временем, при должном продвижении появится органический трафик, которые интересуется вашим ботом;
- повысить легитимность бота. Если ваш бренд пока не известен широким массам отдельная страница, рассказывающая про бота добавит веса и доверия;
- поможет пользователям делится ботом. Проще отправить ссылку на страницу с описанием бота, чем понять, как поделиться прямой ссылкой, если пользователь не опытен;
- страница будет полезна для прессы. Если ваш бот имеет шанс стать инфоповодом подобная страница просто необходима.
Третья ошибка — расплывчатое описание бота на старте
Первые секунды коммуникации очень важны. В первом сообщении дайте четко понять, что получить пользователь при использовании вашего бота. Также я рекомендую дать сообщение с мини-онбордингом. Проведите небольшой инструктаж, и это повысит конверсию в нужные действия.
Четвертая ошибка — отсутствие тестов перед запуском на реальных клиентах
Многие команды ограничиваются своим коллективом на этапе тестирования. Сделайте закрытый релиз для ограниченной группы пользователей. Важно иметь возможность поговорить с ними после тестирования и получить обратную связь.
Таким образом вы получите обратную связь по функционалу и удобству использования еще до полноценного запуска.
Пятая ошибка — отсутствие виральных механизмов
Используйте своих клиентов для продвижения бота. Заложите функции, которые позволят приглашать в бота своих друзей и получать за это вознаграждения. Эти механики хорошо работают в продвижении приложений, мы можем добавить эти инструменты в свой арсенал.
Шестая ошибка — излишняя напористость и спам
Очень важная истина — мессенджер это канал для работы с отложенным спросом. Вы имеете возможность спросить у клиента, когда ему удобно получить от вас предложение и отправить его в нужное время.
Нет нужды отправлять всем единую рассылку в одно и тоже время. Используйте сегментацию и получите персонализированный маркетинг.
Седьмая ошибка — потеря фокуса на этапе разработки
Я разделяю желание запускать космические корабли с лазерами, бластерами, телепортом и чтением мыслей. Однако, многообразие функций сбивает с намеченного пути и путает пользователей. Четкая стратегия поможет здраво оценивать, принесет ли пользу новая функция или стоит её пока отложить.
Используйте эти рекомендации и получайте максимум от этого прекрасного инструмента. Высоких вам конверсий.