9 шагов для создания своего Интернет-магазина

Мы каждый день бываем в Интернете. Обновляем соцсети, пишем сообщения, выкладываем фотографии и…сидим в Интернет-магазинах. Еще несколько лет назад ими почти никто не пользовался — там боялись заказывать даже недорогие и мелкие товары. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас многие активно закупаются в Интернет-магазинах не только одеждой и косметикой, но даже продуктами, техникой и многим другим.

Покупателям часто кажется, что организовать Интернет-магазин — это сложное и неподъемное для обычного человека дело. На самом деле, открытие Интернет-магазина занимает всего пару минут, а вот удержание на плаву и достижение выручки требует много времени и энергии.

В этой статье я расскажу, что нужно сделать, чтобы создать свой магазин в Интернете. Это пошаговая инструкция, следуя которой можно начать прямо сейчас, не откладывая процесс организации в долгий ящик. 

Первый шаг — выбираем нишу

Театр начинается с вешалки, а Интернет-магазин — с выбора ниши. Это самый важный пункт, так как он закладывает основы всей будущей деятельности. На этом шаге возможны следующие варианты:

Каким бы путем вы не пошли, помните о двух вещах. Во-первых, необязательно брать большую категорию товаров. Можно сузить тематику и продавать только 2-3 товара из всего перечня. Например, в категории игрушек для детей можно продавать только куклы и машинки на радиоуправлении. Это уменьшит количество возможных конкурентов и выделит вас на их фоне.

Второй шаг — изучаем целевую аудиторию

Если вы не знаете, кому вы продаете — это верный способ «слить» весь Интернет-магазин. Например, подросткам вряд ли интересны БАДы, а жителям города — семена и инструменты для огорода.

Чтобы узнать вашу целевую аудиторию, нужно ответить на несколько вопросов:

Третий шаг — находим поставщиков, учимся с ними взаимодействовать и заключаем договор

Найти поставщика не проблема. Но, чтобы найти хорошего поставщика, нужно постараться.

На что нужно ориентироваться, чтобы не ошибиться с выбором?

Но не старайтесь найти так называемый «идеал», ведь его попросту не существует. Вместо этого уделите внимание оптимальному соотношению «цена/качество», почитайте отзывы, внимательно изучите условия работы и постарайтесь лично встретиться с поставщиком — иногда достаточно одной встречи, чтобы понять, что продуктивного сотрудничества не выйдет.

Четвертый шаг — придумываем имя магазина и домен для сайта

При выборе имени нужно запомнить основное правило — все будут запоминать магазин именно по нему, поэтому имя должно быть легким, запоминающимся и цепляющим.

При выборе учитывайте следующие рекомендации:

Пятый шаг — выбираем CMS (Content Management System — ПО, позволяющее управлять контентом сайта), на котором будет работать Интернет-магазин

Платные CMS-платформы для Интернет магазина (CS Cart, 1С Битрикс, NetCat и другие) имеют достаточно внушительный функционал, который может удовлетворить потребности самых разных категорий пользователей. 

Но если вы только начинаете бизнес и пока не очень хорошо разбираетесь во всех тонкостях, можно воспользоваться и бесплатными сервисами (osCommerce, Magento, Moguta.CMS, Shop-Script Free, Taberna CMS, OpenCart, PrestaShop и другие).

Со временем вы почувствуете, что этих функций вам не хватает и нужно расширяться — только в этот момент стоит переходить на платные платформы. А пока не тратьте деньги зря и пробуйте свои силы без ущерба для кошелька.

Шестой шаг — создаем сайт: дизайн и структура

Наверняка многие удивились, почему создание сайта — это шестой шаг, а не первый, ведь многие начинающие предприниматели начинают именно с него. Никто не спорит: можно начать создание Интернет-магазина именно с сайта, но тогда вы можете забыть про успешное развитие и доход, так как для этого нужно пройти первые пять шагов.

Что важно учесть при создании сайта?

Седьмой шаг — добавляем товары

Каждый товар на сайте должен быть снабжен фотографией, названием, подробным описанием, ценой и дополнительной информацией о свойствах. Также желательно добавить категорию «Отзывы», чтобы клиенты могли их читать и понимать, какой товар они собираются купить.

Важно разделить все товары на категории и сделать поиск по фильтру (цена, цвет, материал, назначение и так далее), так как это значительно облегчает жизнь клиента и вашу. Также не забывайте обновлять информацию, если поставщик изменил товар (цену, внешний вид и другие составляющие) — это поможет избежать конфликтов и возвратов.

Восьмой шаг — добавляем информацию об условиях оплаты, доставки, возврата и обмена

Запомните: эта информация должна быть в отдельной вкладке, чтобы клиент сразу обратил на нее внимание, а не искал полчаса в недрах сайта. Сложности с поиском нужной вкладки будут способствовать тому, что клиент больше не захочет пользоваться услугами вашего магазина.

Желательно предлагать сразу несколько вариантов доставки (так делают почти все Интернет-магазины): почта, курьерская служба и пункты выдачи заказов. Удобно, если вы сделаете на сайте калькулятор расчёта доставки с учетом города, веса посылки и количества товаров.

Политика возвратов и обмена должна быть кристально чистой и понятной, чтобы у человека не возникало лишних вопросов, если он решил вернуть товар. Сложности в этом вопросе могут привести к потере клиента.

Девятый шаг — настраиваем рекламу

Ниша определена, имя выбрано, сайт сделан, товары загружены, логистика налажена. Самое время показать ваш Интернет-магазин. Для этого можно запустить рекламу по одному из каналов.

Не советую вначале рекламировать магазин сразу по нескольким каналам (поисковое продвижение, контекстная реклама, торговые площадки, социальные сети, рассылка по почте) — попробуйте начать с одного. 

Выделите бюджет, сделайте тест, посмотрите на результаты и отдачу. Если все пройдет хорошо, то можно увеличивать сумму. В какой-то момент вы почувствуете, что трафик, который идет с одного канала продаж, не дает достаточного количества клиентов. Именно тогда можно подключать новые. Однако тестируйте их постепенно, а не все сразу.

Кроме того, не забывайте про сарафанное радио. Если у вас много связей (партнеры, коллеги, друзья, родственники), то нужно распространять по ним информацию о том, что у вас появился Интернет-магазин, а также упоминать, что в нем продаются товары отличного качества. Как показывает практика, сарафанное радио — это работающий и бесплатный способ продвижения.

Если вы четко выполняли все предыдущие шаги, то могу вас поздравить — вы стали счастливым обладателем своего Интернет-магазина. Теперь важно следить за его работой, в случае необходимости нанимать сотрудников и расширять продажи.

Удачи на этом непростом, но интересном поприще!

Расчетный счет для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии
0 ₽