0

5 инструментов, которые помогут оптимизировать расходы на юриста

user-pic
Ильдар Мухаметзянов

Основатель онлайн-сервиса юридической помощи Advostar.online

В этой статье
Подготовка документов по готовым шаблонамОтслеживание налоговой отчетностиПроверка потенциальных заказчиков и контрагентовЮридические консультации для клиентов банковРешение проблемы под ключ по подпискеИ в заключение…

Опубликовано: 18.04.2023

У малого бизнеса часто возникает потребность в юридической поддержке. Но у предпринимателей не всегда есть ресурсы на штатного специалиста, а сотрудничество с фрилансерами несет в себе немало рисков. О том, как  оптимизировать расходы на услуги юриста без потери в качестве, расскажем в статье.

Вопрос юридической поддержки, как правило, не является проблемой для компаний среднего и крупного размера. Микропредприятиям и малому бизнесу приходится сложнее, ведь в среднем услуги штатного специалиста обходятся в 60 тысяч рублей в месяц. Держать сотрудника в штате экономически неэффективно, ведь для него просто нет такой загрузки. В этом случае предприниматели часто консультируются у знакомых-юристов либо ищут специалиста-фрилансера на разовые услуги. 

Второй способ дешевле, чем устройство в штат (в среднем фрилансер берет от 10 тысяч рублей за одну задачу), но несет в себе больше рисков. Юрист может медленно отвечать на вопросы, а реальную квалификацию такого специалиста оценить сложно:  всегда есть риск попасть на стажера или выпускника вуза без опыта.

В последнее время на рынке юридических услуг для бизнеса появляется все больше альтернатив. Популярность получают онлайн-платформы с комплексным сопровождением по подписке, а также автоматизированные инструменты для решения простых задач, например оформления документов. Есть бесплатные сервисы, с которыми каждый предприниматель может работать самостоятельно. 

Выбор платформы напрямую зависит от задачи, которая стоит перед бизнесом.

Подготовка документов по готовым шаблонам

Бывает, что у предпринимателя нет потребности в специализированной юридической поддержке: ему просто нужно грамотно составить документ по шаблону. В этом случае на помощь приходят автоматизированные конструкторы документов, которые предоставляют готовые шаблоны, соответствующие законодательству РФ. Каждый пользователь даже без минимального опыта и знаний в юриспруденции может без проблем подготовить документ, просто заполнив недостающие данные.

Часто платформы предоставляют дополнительные опции и возможность оплаты как отдельных документов, так и оформления подписки. Клиенты банка ВТБ могут всего за 440 рублей подключить сервис «Конструктор документов». Также есть месячные и годовые подписки, позволяющие скачивать безлимитно любое количество юридически грамотных и проверенных шаблонов.

К плюсам таких онлайн-сервисов можно отнести работу 24/7, а также относительно низкую стоимость оформления документов. При этом стоит отметить, что если предпринимателю нужно подготовить договор с индивидуальными условиями, то просто шаблона может быть недостаточно. Скорее всего, понадобится консультация профессионального юриста.

Отслеживание налоговой отчетности

С 1 июля 2021 года операции по расчетным счетам приостанавливают, если юридические лица и ИП на ОСНО предоставляют налоговую отчетность с задержкой 20 дней и более. С заблокированным счетом невозможно проводить финансовые операции: выплачивать зарплаты сотрудникам, рассчитываться с поставщиками и контрагентами и др.

Для того, чтобы предприниматели не попадали в такие ситуации, ФНС запустила в личном кабинете налогоплательщика бесплатный раздел под названием “Как меня видит налоговая”.

В разделе можно отслеживать оценку двух рисков:

  • Блокировка счета из-за задержки подачи налоговой отчетности. Здесь можно увидеть отметку о несданной отчетности и срок до блокировки операций.
  • Риск блокировки в будущем. Сервис сам рассчитывает вероятность несвоевременной сдачи отчетности. Для этого он анализирует налоговую дисциплину предпринимателя за последние 3 года. 

В 2022 году в раздел добавили вкладки с показателями финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя  — «Показатели ФХД» и «Показатели для партнеров». На эти данные обращает внимание ФНС при отборе налогоплательщиков для будущих налоговых проверок. Теперь предприниматели могут отслеживать показатели в режиме реального времени и при необходимости обращаться в ФНС для корректировки данных.

Проверка потенциальных заказчиков и контрагентов

Предприниматели, которые планируют заключить соглашение с новым поставщиком или b2b-клиентом, часто хотят проверить потенциального партнера или заказчика на добросовестность. Для этого подойдет бесплатный сервис «Мой Арбитр». На нем можно найти информацию об арбитражных спорах предпринимателей и юридических лиц на территории России. «Мой Арбитр» будет полезен для бизнеса, который хочет изучить деятельность не только партнеров и клиентов, но и конкурентов.

У платформы есть дополнительные функции. Например, «Электронный страж» позволяет отслеживать в режиме реального времени ход судебных дел или состояние организаций, которые интересуют предпринимателя. Кроме того, в «Мой Арбитр» интегрирован удобный календарь судебных заседаний. Также с помощью сервиса можно подавать документы в арбитражные суды РФ и в Суд по интеллектуальным правам в электронном виде.

Юридические консультации для клиентов банков

Во многих случаях разобраться в проблемах самостоятельно без специального образования и опыта очень сложно. Поэтому предприниматели часто обращаются за юридическими консультациями в онлайн-сервисы, которые предоставляют своим клиентам многие банки.

Например, в ВТБ есть сервис «Юрист24», который проводит дистанционные консультации и помогает предпринимателям с решением проблем в разных видах права. И что важно — подписка на консультации безлимитная. Команда профессиональных юристов доступна круглосуточно, а записи устных консультаций сохраняются в личном кабинете пользователя, при необходимости их можно переслушать. Нет ограничений и по времени консультаций. Вы можете подключить юриста во время деловых переговоров с партнерами или на встрече с представителями проверяющих органов, отправить документы на проверку или поставить задачу на составление договоров, актов, учредительных документов, исков и другой документации специально под Ваш запрос. Чтобы подключиться к Юрист24, предпринимателю нужно открыть расчетный счет в банке ВТБ.

Решение проблемы под ключ по подписке

Бывает, что одной консультации недостаточно, нужно решать какую-то комплексную проблему. При этом у предпринимателя нет возможности уделять ей много времени,  в идеале он хотел бы, чтобы кто-то взял на себя весь процесс под ключ. Для этого он может обратиться в независимые онлайн-сервисы (Advostar.online, «Ракета» и др). Они предоставляют как разовые услуги и экспресс-консультации, так и полное юридическое сопровождение по подписке.

В модели подписки расходы на юриста по сравнению с затратами на штатного специалиста можно сократить в 3-5 раз. С каждым годом этой модели отдают предпочтение все больше предпринимателей и физических лиц. Дело в том, что многие люди уже привыкли к полному клиентскому сервису, который предоставляют банки, службы доставки, такси и другие ниши. Они не готовы самостоятельно заниматься составлением договоров и корпоративных документов. Поэтому бизнес ищет решения, которые позволят не тратить время на задачи, с которыми лучше справится профессиональный юрист.

Современные онлайн-платформы активно автоматизируют процессы, накапливают большую базу данных по правовой практике в разных регионах и внедряют ИИ. За счет этого они могут предоставлять предпринимателям оперативную обратную связь. Например, в Advostar.online среднее время ответа на запрос — около 30 минут. Юристы помогают клиентам составлять грамотные договоры, корпоративные документы, оформляют досудебные претензии и отвечают на вопросы на устных и письменных консультациях. При необходимости предприниматель может попросить представлять его в суде, помочь с защитой интеллектуальной собственности или обратиться с запросом на адвоката.

И в заключение…

Таким образом, сегодня малому бизнесу необязательно нанимать юриста в штат. Для решения простых задач (например, оформления документов по шаблону или проверки налоговой отчетности) можно использовать возможности бесплатных платформ. А если предпринимателю нужна профессиональная консультация или решение проблемы под ключ, он может обратиться в юридические онлайн-сервисы с удобной моделью подписки. 

Источник изображения: Freepik

Читайте также

0

Сельхозпроизводители Свердловской области могут получить грант «Семейная ферма» до 30 млн рублей

Благодаря гранту «Семейная ферма» фермеры Свердловской области могут покрывать до 60% затрат на свой проект. Деньги можно ...

4 июля 2024

0

Господдержка самозанятых ремесленников и мастеров для привлечения клиентов

Новая программа господдержки признана помочь ремесленникам и мастерам на самозанятости находить покупателей в любой части России.

5 февраля 2024

0

Промышленные предприятия Москвы могут получить компенсацию по лизинговым договорам

Обрабатывающие предприятия Москвы могут получить компенсацию за лизинг до 100 млн рублей до 31 декабря 2025 года. Необходимо ...

21 мая 2024

0

Налоговые риски и резервы: самое актуальное на 2021 год

Какие налоговые риски могут ожидать бизнес в текущем году? Расскажем об основных из них, а также перечислим возможности для ...

1 июня 2021