Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Зоны оптимизации бизнеса или где можно сократить расходы?

user-pic
Барно Турсунова

Сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд”

В этой статье
Найдите, где на самом деле утекают ресурсыОптимизируйте стратегию маркетингового продвиженияОптимизируйте линейку продуктов или услуг

Опубликовано: 15.03.2022

Для любого предпринимателя важно грамотно распределять ресурсы, чтобы любимое дело приносило не только положительные эмоции, но и доход.  В этом материале Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд”, рассказала, что могут сделать предприниматели для оптимизации расходов своего бизнеса.

Найдите, где на самом деле утекают ресурсы


В малом бизнесе есть две основные статьи расходов: аренда помещений и ФОТ. В сфере услуг к ним также добавляются товары или запчасти (если это сервисный сегмент). В сложные периоды подавляющее большинство предпринимателей бросаются оптимизировать затраты именно в этих сегментах, однако очень часто это дает лишь минимальный эффект. Одна из причин — неэффективное устройство самого бизнеса.

Например, когда в 2012 году “Вилгуд” запускал свой первый автосервис, он генерировал только убыток. На тот момент у компании не было стандартов работы,  персонал не был заинтересован в качественной и быстрой работе. Колл-центр без скриптов упускал продажи, а часть недобросовестных сотрудников даже воровала запчасти или проводила сделки мимо кассы. Таким образом, на многих участках работы с клиентом терялись время или деньги.

Совет: Чтобы не упускать ценные ресурсы,  важно внедрить единые стандарты работы для каждой должности, привязать мотивацию сотрудников к их результативности, а также обязать их вносить все данные по заказам в CRM-систему. Так вырастет эффективность персонала, а процент неучтенных сделок снизится.

Например, в случае “Вилгуд”, благодаря внедрению грамотных скриптов среднее время разговора с клиентом сократилось с 15 до 5 минут, а конверсия в заезд выросла в четыре раза.

Еще один плюс — потенциальное сокращение расходов на ФОТ. Если ваши сотрудники будут работать более эффективно, то для обслуживания одного и того же потока клиентов понадобится меньше персонала.

Например, в “Вилгуд” в свое время удалось оптимизировать ФОТ почти на 50%.

Оптимизируйте стратегию маркетингового продвижения

В сфере услуг удачным считается соотношение повторные/первичные клиенты на уровне примерно 70/30. Однако, чтобы добиться таких цифр, у компании должен быть очень высокий уровень клиентского сервиса. На практике это встречается довольно редко. Поэтому основным каналом привлечения заказчиков является маркетинг, но и эта статья расходов должна распределяться грамотно.

Совет: чтобы оптимизировать затраты на маркетинг, можно перейти на модель, в которой предприниматель будет платить не за просмотры и клики, а только за привлеченного клиента — так называемый performance marketing.

Например, в авторемонтном сегменте такую услугу предоставляют некоторые агрегаторы автосервисов или онлайн-платформы авторемонтных услуг. Так, на онлайн-платформе авторемонтных услуг Kartz установили фиксированную стоимость за привлеченного клиента: предприниматели платят агрегатору одну и ту же сумму независимо от того, сколько денег принес им автовладелец.

Оптимизируйте линейку продуктов или услуг


Малому бизнесу, который представляет широкую линейку товаров или услуг, важно оценить, может ли компания с учетом всех обстоятельств продолжать предоставлять их так же эффективно. Часто предприниматели сокращают количество услуг, которые становится сложно оказывать качественно, например, из-за дефицита расходных материалов.

Вторая стратегия — отказ от высокорисковых операций. В случае успеха они могут принести больше денег, но и гарантировать результат по ним очень сложно. Например, в авторемонтном сегменте это ремонт двигателя, автоматических коробок передач и турбин. Многие автосервисы либо отказываются от такого ремонта, либо отдают его на аутсорс надежному партнеру.

Дело в том, что восстановление мотора или АКПП всегда стоит дорого и связано со множеством рисков и отсутствием гарантий как для клиента, так и для автосервиса. Например, мастер может потратить на ремонт двигателя много времени, но не добиться успеха, и автосервис потеряет ресурсы, которые мог бы направить на заказы с гарантированной прибылью. Кроме того, запчасти на трудоемкие работы найти сложнее, а сам ремонт часто стоит дороже, чем готов платить клиент,.

Совет: постарайтесь отказаться от прямой работы по высокорисковым услугам. Можно либо временно приостановить по ним работу, либо отдать их на аутсорс.

Таким образом, для сокращения расходов можно сосредоточиться на поиске утечек ресурсов и оптимизации бизнес-процессов, коррекции маркетинговой стратегии и пересмотре линейки товаров и услуг.

#Оптимизация#Сокращение расходов

Читайте также

0

Здоровье сотрудников: выбор в пользу онлайн-медицины

Осенью наблюдается повышенный уровень заболеваемости и важно заранее позаботиться о здоровье сотрудников. Ведь, как правило, ...

5 октября 2023

0

Целеполагание в бизнесе: как определить и достичь

У самурая нет цели, есть только путь. А вот о бизнесе нельзя сказать того же. И дело совсем не в современном подходе к ...

23 августа 2023

0

Лонгрид «За кулисами мобильного банка»: QA-инженеры в банковской сфере и их роль в разработке

Продолжаем знакомство с командами приложения ВТБ для бизнеса в рамках проекта «За кулисами мобильного банка». Здесь мы ...

30 января 2024

0

Аутстаффинг с точки зрения денег. Опыт одного финтеха

В статье описан опыт использования аутстаффинга в IT-компании для привлечения специалистов и комплектования ими команд целиком.

3 августа 2022