Опубликовано: 26.01.2024
Тренд на использование мобильного устройства для решения ежедневных задач привели к тому, что смартфон всё чаще используется в качестве мобильного офиса, центра развлечений и инструмента для потребления контента. В связи с этим вопрос безопасности и сохранности данных пользователей стоит достаточно остро. Накануне Международного дня защиты персональных данных поговорим про меры безопасности на примере мобильного банка Бизнес Платформа ВТБ.
Современные реалии: распространённость Интернета
Начнём с занимательной статистики. По данным Essential Digital Headlines, в 2023 году в мире насчитывалось 5.16 млрд пользователей Интернета, а пользователей мобильных телефонов – 5.44 млрд человек. Следует отметить, что за последний год их число выросло на 168 млн человек, что, в свою очередь, больше, чем население России! В Российской Федерации насчитывается 127.6 млн интернет-пользователей, проникновение интернета составляет 88.2%.
Для регистрации на различных ресурсах и в приложениях пользователи добровольно вводят свои персональные данные. К ним можно отнести фамилию, имя и отчество, дату рождения, домашний адрес, email, номер телефона, фото и ссылки на профили в соцсетях. Помимо этого, свои данные пользователи вводят и в приложения, установленный на смартфон. Сюда относятся, прежде всего, банковские приложения.
Мобильные приложения банков стали неотъемлемой частью жизни большинства клиентов. Сейчас все daily-banking операции можно выполнять всего в пару кликов в удобное время и месте. Клиент удалённо получает доступ к своим счетам, может осуществлять разные операции, подписывать документы с помощью электронной подписи и многое другое. Не исключение – приложения для управления бизнесом. Мобильный банк – это очень удобный инструмент, но вместе с тем требующий особого внимания как со стороны пользователя, так и со стороны самого банка. Такие приложения имеют прямой доступ к деньгам и личным данным клиентов, поэтому требуют более высоких стандартов защиты.
Какие способы защиты персональных данных используются в мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ?
- Биометрические методы аутентификации (сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц) обеспечивают более высокий уровень безопасности, поэтому вход в мобильный банк осуществляется одним из таких способов. Биометрическая безопасность обеспечивает эффективную защиту от мошенничества и несанкционированного доступа.
- Чтобы найти компромисс между безопасностью и удобством, в приложении отображаются реквизиты карты только при условии, если клиент сам подтвердит действие, как любую другую транзакцию (SMS, отпечаток пальца, Face ID).
- Клиент также может установить персональный код аутентификации, который при обращении в call-центр даст возможность получить больше необходимой информации в режиме телефонного звонка.
- Специальный раздел «Информация о мошенниках» позволяет передавать в банк информацию о мошеннических звонках.
- Первоначальный ход в мобильный банк, все платёжные поручения, заявки на депозиты, кредиты и другие продукты, отправка писем в банк подтверждаются через sms-код.
- Автоматическая проверка мобильной системы на предмет взлома при запуске приложения и последующая блокировка входа при признаках угрозы.
- В разделе «Вход и безопасность» клиенту доступны данные по истории посещений, а также подключённым к аккаунту устройствам. Это помогает контролировать несанкционированные посещения аккаунта и избежать хищения данных другими пользователями.
Важное напоминание: Сотрудник банка никогда не запрашивает код из смс, логины и пароли. Будьте бдительны и не передавайте конфиденциальную информацию третьим лицам!
Мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ — это отличный помощник для развития и оптимизации бизнес-процессов.
Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном приложении представлена широкая линейка продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
3 шага для начала работы с Бизнес Платформой ВТБ
Шаг 1:оставьте заявку на открытие счёта
Проконсультируем по документам, договоримся о времени и месте встречи.
Шаг 2: подпишите документы
Сотрудник банка приедет в назначенное место, или Вы можете посетить ближайшее отделение банка самостоятельно.
Шаг 3: используйте все возможности
Откроем счёт, предоставим доступ к платформе и всем её преимуществам.
Мобильный банк доступен для скачивания на разных операционных системах. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на Ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery, Xiaomi GetApps.
Как установить версию для платформы iOS, смотрите на официальном сайте ВТБ по ссылке.
Словарик Интернет-мошенничества и простые меры предосторожности
Чтобы лучше разбираться и опознавать потенциальные угрозы, подготовили для Вас небольшой гайд по различиям между видами мошенничества:
Фишинг — осуществляется через email-рассылку с предложением перейти по ссылке, которая ведёт на подложный сайт. Цель – получить информацию о логине и пароле пользователя. Пострадавший вводит личные данные, думая, что авторизируется на безопасном ресурсе. Но в этот момент сервис копирует введённую информацию и передаёт её мошенникам.
Вишинг — осуществляется через телефонное общение. Главная цель — заставить Вас поделиться персональными данными. Чаще всего личной информацией о банковской карте. В живом разговоре такие мошенники проявляют доброжелательность и втираются в доверие своей жертвы.
Смишинг — осуществляется через рассылку абонентам смс-сообщений с предложением перейти по ссылке, которая ведёт на подложный сайт. Таким образом, злоумышленники получают персональные данные пользователя.
Фарминг — осуществляется через внедрение на компьютеры пользователей специальных опасных программ. Пользователь вроде бы и пытается зайти на проверенный сайт, но программа незаметно перенаправляет его на фишинговый сайт.
Простые рекомендации, которые помогут избежать потери персональных данных
- Никогда не переходите по ссылкам и не звоните по номерам в сообщении, письме или другом послании. Вместо этого найдите нужный номер или сайт самостоятельно
- Скачивайте файлы только из проверенных источников
- Устанавливайте везде по возможности двухфакторную авторизацию
- При установке приложений читайте политику конфиденциальности
- Старайтесь не использовать открытый общественный Wi-Fi, чтобы избежать перехвата логинов и паролей
- Не храните все основные средства на счетах, привязанных к функциям оплаты или приложениям, установленным на смартфон
- Не сообщайте пароли и логины, а также другие личные данные, по телефону
Соблюдайте эти простые правила и будьте бдительны. Пускай все Ваши данные всегда будут в сохранности и безопасности!