Опубликовано: 29.06.2022
Вопрос | Ответ |
---|---|
В каких случаях можно вносить изменения в уже заключенный контракт? Есть ли особенности изменения контрактов с 01.01.2022?Можно ли вносить изменения в заключенный контракт с 01.01.2022 г., и в каких случаях? | Все основания для внесения изменений закреплены в статье 95 Закона №44-ФЗ. Изменения возможны в пределах, указанных в данной статье. Также стоит отметить, что Правительство РФ для преодоления кризисов в 2021 и 2022 годах ввело специальные условия об изменении контрактов в статью 112 части 65 и 65.1, которые позволяют изменять любые условия контрактов, если есть специальные временные положения федерального, регионального или муниципального законодательства. |
Расскажите про подписание протоколов электронных процедур членами комиссии по осуществлению закупок с 01.01.2022. Как это осуществляется? | Электронные подписи оформляются на всех членов закупочной комиссии, которых с 2022 года достаточно в количестве 3 человек для всех конкурентных процедур. Электронные подписи получаются в удостоверяющем центре Казначейства России. Полномочия устанавливаются при выдаче и при регистрации пользователей–членов комиссии в ЕИС. При заведении пользователя в ЕИС в разделе «Администрирование» необходимо раздать ему соответствующие роли и полномочия. |
Расскажите, пожалуйста, о сроках размещения документов по исполнению контрактов в ЕИС: размещение контракта в реестре, актов и платежек. | Размещение перечисленных документов осуществляется в реестре контрактов в ЕИС на основании статьи 103 Закона №44-ФЗ. Сроки размещения контрактов, изменений к ним (дополнительных соглашений и т. д.), информации о приемке контракта, начисленных штрафах и пенях и других сведений составляют пять рабочих дней с даты подписания (если это контракт или изменения к нему) или после исполнения, если речь идет о каком-либо этапе. |
Есть ли особенности по установлению сроков оплаты по контрактам, заключенным по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ (в случае чрезвычайных происшествий и прочих форс-мажоров)? | С 1 мая 2022 года сроки оплаты по всем контрактам составляют не более 7 рабочих дней, что вводится законом от 16.04.2022 №104-ФЗ. |
Может ли специалист ведомственного контроля, выполняющий функции по контролю закупок подведомственных учреждений, одновременно быть членом единой комиссии у заказчиков? | На основании части 6 статьи 29 Закона №44-ФЗ, членами комиссий по закупкам не могут быть лица, которые осуществляют контроль в сфере закупок. См. «Членами комиссии не могут быть непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок». |
Подскажите, пожалуйста, можно ли при электронной приемке результатов исполнения контрактов прикрепить документ, подписанный членами приемочной комиссии на бумажном варианте, а финально подписать только одной электронной подписью председателя комиссии? | Для ответа на этот вопрос рассмотрим часть 13 статьи 94 Закона 44-ФЗ. В п. 5. части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ указано: а. «члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы. б. если члены приемочной комиссии, в соответствии с подпунктом «а» (текст выше) настоящего пункта, не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов… » Таким образом, подписать бумажные варианты могут только те члены комиссии, которые не являются работниками заказчика и не могут получить электронную подпись, чтобы действовать от его имени. При этом обязательно нужно разместить в ЕИС электронный образ бумажного документа с их подписями (т. е. документ на бумажном носителе, преобразованном в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов). |
С 01.01.2022 года единые требования к участнику закупки распространяются в т. ч. и на единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Нужно ли данные требования включать в контракт? | Да, на основании статьи 31 Закона №44-ФЗ такая обязанность устанавливается с 1 января 2022 года. Чуть выше мы разобрали этот вопрос, а также детали, как оформить проверку по таким требованиям. |
Если подрядчик – субъект малого бизнеса выиграл в торгах для малого бизнеса и СОНКО (по Закону №44-ФЗ), но за время исполнения контракта перестал быть малым бизнесом («вырос в средний»), то заказчик обязан расторгнуть с ним контракт в одностороннем порядке с направлением информации в антимонопольную службу и последующим включением данного участника в реестр недобросовестных поставщиков? Вопрос связан с новыми нормами расторжения контрактов с 1 января 2022 года (статья 95 Закона №44-ФЗ), в которых указано, что заказчик расторгает контракт, если товар и (или) исполнитель перестают соответствовать требованиям. | Исходя из анализа ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки по п. 1 ч. 1 ст. 30 в извещении устанавливается не требование к участнику о том, что он субъект малого бизнеса, а преимущество — для таких участников (перекрестно применяется норма по ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ). Такие требования указаны в п. 12 ч.1 ст. 42 Закона №44-ФЗ: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования); Согласно п. п. «а» п. 1 ч. 15 ст. 95: 15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что: а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару; Полагаю, что применение этого основания для одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с утратой статуса СМП-участником, с которым заключен контракт, невозможно. |
Распространяются ли ограничения на закупку товаров иностранного происхождения по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44 ФЗ? Закупка до 100 тыс. руб. (принтеры). | Нет, запреты устанавливать не нужно, поскольку принтеры: а) не попадают под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 06.12.2021) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»; б) подпункт б пункта 3 ПП РФ 616 предполагает, что в закупках до 300 тысяч рублей можно не устанавливать запреты. |