0

Закупки малого объема. Продавай — и точка

user-pic
Альберт Гизатуллин

Предприниматель, автор обучающей игры про госзакупки Ticket to tender, член правления Ассоциации профессиональных участников госзакупок «Флагман»

В этой статье
Как просто начать зарабатывать в госзакупкахЧто нужно предпринимателю, чтобы начать работать с ЗМОА что с конкуренциейОтветственностьЗаключение контрактаС каких площадок начатьЗМО — перспективный способ начать работать с госзакупками

Опубликовано: 7.02.2023

В статье описано, что такое «Закупки малого объема» (ЗМО), особенности участия в подобных тендерах и лайфхаки, позволяющие увеличить шанс заключения контракта.

Как просто начать зарабатывать в госзакупках?

Многие предприниматели приглядываются к рынку госзакупок, но не решаются заходить по разным причинам: закупочная документация на много тысяч знаков, сложный юридический язык, длительность процедуры, большое количество требуемых документов и т. д. Но выход есть! 

Малая закупка — это, по сути, упрощенный тендер малых объемов. Заказчик может не проводить аукцион или конкурс, а выбрать подрядчика самостоятельно и заключить с ним контракт напрямую. Данный способ является разновидностью закупок у единственного поставщика, поэтому можно встретить еще и такое название.

Особенности этого способа:

  • Скорость. Самые короткие торговые сессии длятся 2 часа. 
  • Заключение контракта в основном необязательно для подписания Заказчиком и Поставщиком. При отказе можно потерять обеспечение заявки, но в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) не отправят.
  • Значительно меньшее количество документации.
  • Ограниченная начальная максимальная цена контракта по сравнению с обычными конкурентными способами закупок. 
  • Торговые сессии могут разыгрываться на сотнях разных площадок.

Насколько они малы?

Изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн рублей, или не более 5% среднегодового объема закупок (далее СГОЗ), и 50 млн рублей). В мае 2019 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись). В апреле 2020 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему — 2 млн рублей, или не более 10% СГОЗ и 50 млн рублей). С 1 апреля 2021 года Заказчики смогли осуществлять ЗМО на сумму до 3 млн рублей. С 1 июля 2022 года по 223 ФЗ у закупок в электронном магазине у СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства) порог установлен до 20 млн рублей.

Что нужно предпринимателю, чтобы начать работать с ЗМО?

1. Получить электронную подпись и зарегистрироваться на площадке. Иногда требуется предварительная регистрация в ЕРУЗ ( Единый реестр участников закупок zakupki.gov.ru).

2. Разместить информацию о своих товарах в Каталоге товаров работ и услуг на площадке (опционально).

3. Внести денежные средства на лицевой счет для обеспечения заявки.

Обеспечение заявки — это денежный залог, который гарантирует, что Вы подпишете контракт в случае победы. Размер обеспечения заявки на площадках находится в диапазоне от 0 % до 10 %. Точную величину можно узнать из справочной информации о тарифах конкретной площадки. 

А что с конкуренцией?

За счет большого количества площадок, на каждой из которых требуется своя регистрация, количество потенциальных конкурентов значительно меньше, чем при работе с федеральными сервисами. Например, на региональном магазине zakaz.bashkortostan.ru количество активных зарегистрированных участников закупок меньше 20 000. Тогда как всего в ЕРУЗ их более 640 000. 

Ответственность

За нарушения условий договора в контракте прописаны штрафные санкции. За грубые нарушения заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, а Вы автоматически попадете в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), что грозит отстранением от госзакупок на 2 года. 

Заключение контракта

Заказчик не обязан заключать контракт с победителем торгов.

Чтобы увеличить вероятность заключения контракта, лучше позвонить заказчику сразу после публикации протокола. При звонке мы подтверждаем, что готовы поставить товар / оказать услуги в установленные сроки.

С каких площадок начать?

Если у Вас есть конкретная ниша, то имеет смысл проанализировать, на каких площадках чаще размещаются заказы с Вашим товаром. И работать именно с этими площадками.

Если Вы пока новичок и работаете с валовым поиском, то начните с этих площадок:

  • vtbconnect.ru. Здесь размещаются разные Заказчики. Бесплатное размещение товаров в каталоге. 
  • agregatoreat.ru. Здесь размещаются федеральные заказчики. Достаточно высокий процент обеспечения заявки (5 %). 
  • zakaz.bashkortostan.ru. Заказчики этой площадки — республика Башкортостан. Обеспечение заявки — 1 % от цены контракта. 
  • zakupki.mos.ru. Портал московских поставщиков. Обеспечение заявки — 0 % от цены контракта. 

ЗМО — перспективный способ начать работать с госзакупками

Закупки малого объема — отличный старт для начинающих поставщиков, особенно для малого и среднего бизнеса, т. к. объемы здесь совсем небольшие. Хочется закончить поговоркой “Fortis fortuna adiuvat” (лат. “Удача сопутствует храбрым”). Пробуйте!

#Закупки

Читайте также

0

Инструкция: как запустить рекламу на ПромоСтраницах от Яндекса

ПромоСтраницы от Яндекса — это сервис для создания рекламных статей, которые  публикуются в Дзене, а также в Рекламной Сети ...

1 ноября 2023

0

Что такое SEO-продвижение сайта для бизнеса

Когда люди ищут что-то в Интернете, они обычно начинают с запроса в поисковой системе. Если Ваш сайт оптимизирован для SEO, то ...

4 октября 2023

0

Как запустить рекламу мобильного приложения ВКонтакте

ВКонтакте предложил новый формат рекламы — продвижение мобильных приложений компаний. С его помощью пользователи, которые ...

23 марта 2021

0

Как продвигать карточки на OZON и увеличить выручку компании в 3 раза: кейс производителя кофе

Производитель кофе «Вкусный кофе» (название изменено — прим. ред.) год самостоятельно тестировал платное продвижение на OZON, но ...

28 июня 2024