Опубликовано: 2.08.2024
Приложение Бизнес Платформа ВТБ — помощник для российского предпринимателя в смартфоне. С его помощью можно осуществлять все основные daily-banking операции и управлять бизнес-процессами в режиме онлайн в любое время и в любом месте. Сегодня предлагаем вам исследовать, что есть интересного и полезного в мобильном банке для малого и среднего бизнеса. Подготовили для вас небольшой обзор функционала.
Знакомство
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Остановка 1 — демо-режим и стартовое обучение
Как устроено:
• Демо-режим — это предварительная версия приложения, которое даёт возможность пользователю наглядно ознакомиться с интерфейсом и доступными функциями, попробовать его в действии, оценить удобство и протестировать некоторые опции.
• Стартовое обучение — это полноценное знакомство пользователя с функционалом приложения в момент активации его аккаунта. Его цель — помочь выявить полезные функции и более детально ознакомиться с преимуществами, разобраться в навигации, получить ответы на базовые вопросы и адаптироваться к системе в целом.
Почему важно:
И то, и другое помогает более подробно узнать о работе с приложением. Демо-режим можно опробовать ещё до начала полноценного использования, чтобы сразу понять, подходит ли цифровой продукт конкретно вам. В процессе стартового обучения у пользователя есть возможность персонализировать приложение, настроив его под себя и свои потребности. В случае с мобильным банком Бизнес Платформа ВТБ, клиент может настроить виджетную структуру на главной странице, оставив перед глазами только самое важное. Такой подход позволяет существенно экономить время на ежедневных или регулярных операциях бизнеса. Также для новых пользователей определённое время работает система подсказок, которую можно отключить при надобности. Основная задача демо-режима и стартового обучения — обеспечить поддержку для клиента на протяжении всего пути.
Остановка 2 — платежи
Как устроено:
Платежи — основа daily-banking деятельности. Для их осуществления есть разные варианты — создание с нуля, повтор из ленты или из предзаполненной формы. Чтобы сделать регулярный процесс ещё более удобным, в приложении была реализована возможность добавления уже созданного платежа в шаблон. Если клиент забыл это сделать, совершая платеж, то он всегда может вернуться в историю, найти платёж и добавить его в шаблоны. Помимо этого, можно сделать платёж в пару кликов путём сканирования QR-кода с бумажного носителя или загрузить его из галереи телефона. Также можно осуществлять поиск по УИН, после чего вся форма платежа заполняется автоматически. Из последних доработок можно выделить переводы между юрлицами по СБП.
Почему важно:
Оправка и создание платежей позволяет клиенту оперативно совершать расчёты в любое время и любом месте со своими контрагентами.
Остановка 3 — единая история операций
Как устроено:
История операций — это неотъемлемая часть любого банковского приложения. Она отображает входящие и исходящие транзакции по счёту.
Пользователь может попасть в единую историю всех платежей с главной страницы приложения и со страницы счёта. Здесь отображается информация по расчётам с контрагентами, переводам, начислениям процентов по депозитам, действий с кредитами и т. д. В истории доступна гибкая фильтрация для поиска необходимой операции.
Почему важно:
С её помощью клиент может быстро находить информацию о платежах, просматривать даты, суммы, способы оплаты и их статусы, а также выстраивать их в нужном порядке. Доступный функционал в истории операций: повтор платежей, добавление шаблонов, осуществление ответных платежей контрагентам, просмотр и отправка документов по операциям в формате PDF с подписью и печатью банка, просмотр документов по заявкам на различные продукты и многое другое. В мобильном банке также реализована автоподстановка слов из операций клиента и отображение последних запросов в поиске, что делает процесс удобным и быстрым.
Остановка 4 — сервис «Мультибанк»
Как устроено:
«Мультибанк» — это сервис, позволяющий взаимодействовать со своими счетами в разных банках в одном окне без постоянного переключения между разными приложениями. Процедуру подключения необходимо произвести единожды, а дальше просто использовать доступный функционал по работе со счетами, платежами, выписками и другими аспектами. В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ доступно 3 крупных банка для привязки.
Почему важно:
С помощью сервиса «Мультибанк» можно контролировать баланс счетов, просматривать историю операций, скачивать выписки, создавать платежи, делиться реквизитами в режиме единого окна и многое другое. Теперь осуществлять контроль средств и их движение на счетах в разных банках гораздо проще и удобнее.
Остановка 5 — финансовая аналитика
Как устроено:
В разделе «Счета» можно найти детальную финансовую аналитику с использованием фильтров для поиска операций в разрезе валют и счетов, периода, а также контрагентов с детализацией по операциям.
Почему важно:
Данный сервис доступен в мобильном банке абсолютно бесплатно, при этом обеспечивает полный набор функциональных возможностей.
Остановка 6 — депозиты
Как устроено:
В мобильном банке есть возможность размещать средства на депозит и фиксировать неснижаемый остаток. Для новых клиентов среднего и малого бизнеса минимальная сумма размещения средств на депозите «Овернайт» была снижена.
Помимо этого, доступно открытие депозитов в юанях сразу в приложении, а также размещение депозита в рублях с копейками и заключение генерального соглашения по ним. Часть функционала будет доступна при бесшовном переходе в интернет-банк Бизнес Платформа ВТБ. Удобно ещё и то, что для выплаты процентов можно выбрать любой ваш счёт.
Почему важно:
Прежде всего, это получение дополнительного дохода с повышенными ставками. Таким образом, свободные средства могут работать на вас для накопления будущих инвестиций, выплат зарплат и бонусов или для будущей закупки оборудования или материалов и т.д.
Остановка 7 — экспресс-кредиты
Как устроено:
Экспресс-кредиты — это быстрое кредитное решение на любые бизнес-цели в онлайн-режиме. В приложении Бизнес Платформа ВТБ вы можете оформить заявку за 5 минут через маркетплейс или виджет кредитных продуктов, а в течение одного рабочего дня получить зачисление денежных средств на выбранный счёт.
Почему важно:
Быстрое одобрение и зачисление, без залога и документов, если вы уже являетесь клиентом Банка ВТБ. Однако такая опция доступна и новым клиентам, но уже в веб-версии.
Остановка 8 — бизнес-карты
Как устроено:
В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ доступна возможность самостоятельного выпуска виртуальной карты, установки и смены пароля на ней, блокировки или закрытия. Вся информация по бизнес-карте отображается на главном экране. Помимо основного функционала, в приложении доступно добавление бизнес-карты в MIR-Pay (ОС Android) для оплаты смартфоном.
Почему важно:
Бизнес-карты — это удобное и безопасное платёжное средство для представительских, хозяйственных и командировочных расходов 24/7 в любой точке мира.
Остановка 9 — зарплатный проект
Как устроено:
Зарплатный проект — это отличная возможность оптимизировать процесс расчёта с сотрудниками.
В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ для пользователей доступны функции просмотра общего списка зарплатных реестров и статуса, а также всех деталей по каждому из них. Есть возможность подписывать и отправлять на исполнение реестров начислений, копировать, редактировать и удалять существующий реестр и записи в нём, формировать приглашения для сотрудника с выпуском карты, создавать новый реестр через его копирование. В приложении клиентам доступен общий справочник сотрудников и сортировка по статусному типу, а ещё актуальные статусы по реестрам.
Почему важно:
Такая система облегчает работу бухгалтеру, а также обеспечивает безопасность для работодателя в части соблюдения сроков выплаты зарплаты. Сервис позволяет единожды внести информацию (данные о сотрудниках и суммы) и затем автоматически начислять заработную плату, премии или другие выплаты в необходимое время. Банк направляет работодателю отчёт о проведённых операциях.
Остановка 10 — небанковские сервисы
Как устроено:
В маркетплейсе приложений Бизнес Платформа ВТБ на сегодняшний день есть 13 нефинансовых сервисов с возможностью подключения и оплаты прямо в мобильном банке. Среди них электронный документооборот, конструкторы документов, юридическая поддержка, онлайн-отчётность в госорганы, маркетинговое продвижение, бухгалтерия для бизнеса, проверка контрагентов, конструктор сайтов и другие. В самом маркетплейсе реализована удобная навигация по сервисам и поиск. Интересным бесплатным и полезным сервисов является «Поддержка для бизнеса», которая представляет собой отдельный раздел, где клиент получает информацию о разнообразных мерах поддержки для малого и среднего бизнеса в одном сервисе (например, каталог российских франшиз, антикризисные меры, площадки импортозамещения).
Почему важно:
Все бизнес-сервисы и услуги помогают современным предпринимателям в режиме онлайн не только оптимизировать регулярные задачи, но и развивать свой бизнес благодаря квалифицированной помощи в одном приложении.
Остановка 11 — ВЭД
Как устроено:
ВЭД — удобный сервис для ведения международного бизнеса. В чате приложения встроен ВЭД-ассистент, который может принять заявление на постановку контракта на учёт, справку о предоставленных документах, а также валютный перевод и рублёвый перевод нерезиденту. Клиент может провести проверку зарубежного партнёра и монитор ВЭД. Не стоит упускать из вида и услугу онлайн-конверсии. В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ доступны 4 варианта обмена — по курсу банка, биржи, курсу дилера и по распродаже. Есть возможность просмотра курса в режиме онлайн при совершении обмена.
Почему важно:
Сервис предоставляет альтернативные защищённые каналы расчётов для проведения трансграничных платежей в рублях и национальных валютах сразу в вашем смартфоне. Тут можно проводить сделки по желаемому курсу, а также подключить услуги консалтинга и таможенного сопровождения.
Остановка 12 — личный кабинет самозанятого и расчёты
Как устроено:
Здесь можно найти информацию по статистике доходовв разрезе месяцев и перечень чеков, осуществлять уплату налогов и бизнес-сервисов. Что касается проведения расчётов с самозанятыми, то в мобильном банке сейчас доступен просмотр списка платежей с фильтрами и перечень исполнителей. Есть возможность заказать отчёт по исполнителю, подписать и отправить платёж.
Почему важно:
Сервис доступен в рамках приложения для юридических лиц, что особенно удобно для клиентов, совмещающих статус ИП и налоговый режим для самозанятых.
Остановка 13 — настройки безопасности
Как устроено:
В самом начале работы с приложением Бизнес Платформа ВТБ клиент может настроить параметры входа, среди которых доступна авторизация с использованием логина и пароля (OTP, короткий код, подтверждение использования биометрии), с помощью номера телефона, а также в скором времени и через Госуслуги (такая функция уже реализована в интернет-банке). Ещё пользователям доступна настройка уведомлений в разрезе продуктов. В своём профиле можно не только посмотреть и изменить логин, но и обновить PIN для входа в приложение, просмотреть список подключённых устройств и при необходимости завершить нежелательные сеансы.
Почему важно:
Повышенные меры безопасности при авторизации и последующих входах позволяют предотвратить утечку данных и избежать угроз от мошенников. Индивидуальная настройка помогает контролировать количество лиц, имеющих доступ к аккаунту (касается ситуаций с ЕИО и другими доверенными лицами).
Остановка 14 — чат-бот и чат поддержки
Как устроено:
Чат — это раздел приложения, где пользователи получают ответы на вопросы и помощь службы поддержки, не покидая мобильного банка. Здесь можно отправлять документы или файлы, прикреплять скриншоты, вставлять и копировать текст. Это привычный способ коммуникаций для современных пользователей.
В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ в чате поддержки есть дополнительная возможность — демонстрация экрана. Клиент может открыть доступ, чтобы сотруднику было проще его проконсультировать. Также доступна автоматическая регистрация обращений клиента по техническим причинам без участия сотрудника банка, в том числе и в доавторизованной зоне. Это помогает автоматизировать процесс
Почему важно:
Виртуальный помощник может проконсультировать по продуктам и услугам, зафиксировать проблемы с работой (обработка жалоб), помочь с навигацией по приложению. Он соответствует важным банковским принципам, среди которых высокое качество сервиса, простота и дистанционность. С его помощью клиент может получать банковские услуги в цифровом формате в режиме 24/7. Если нужна помощь оператора, то клиент можно переключаться между окнами чатами и получать ответы напрямую от сотрудника контактного центра.
Как начать подключить мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ?
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery.