
Опубликовано: 8.09.2025
Стартовал конкурс для поддержки ремесленников и креативного бизнеса
С 3 сентября по 12 декабря Минэкономразвития России совместно с маркетплейсом «Ярмарка Мастеров» и центрами «Мой бизнес» проводит второй Всероссийский конкурс «Мастер года — 2025». Цель — выявить и поддержать талантливых мастеров, создающих уникальные изделия вручную: от самозанятых до юрлиц. Об этом сообщает Минэкономразвития на своем официальном сайте. Участники могут подать заявку в 13 номинациях — от кукол и вышивки до «Русского стиля» и «Экологичного изделия». Победители получат призы от организаторов и партнеров, а их работы — широкую аудиторию и новые возможности для роста. Все участники получат бонусы — рекламные пакеты для продвижения товаров, а новичкам помогут открыть магазин на платформе через центры «Мой бизнес».
Заявки принимаются до 21 октября. При наличии магазина на «Ярмарке Мастеров» можно заполнить заявку на сайте конкурса. При отсутствии магазина или неактивном статусе можно обратиться в центр «Мой бизнес» в своем регионе или подать заявку онлайн. Участие — бесплатное. Победителей определят по оценкам жюри и онлайн-голосованию на «Ярмарке Мастеров». Другие подробности читайте на сайте Минэкономразвития РФ.
ВТБ: дальневосточный бизнес стал втрое чаще регистрировать товарные знаки
В первом полугодии 2025 года дальневосточные предприятия кратно нарастили количество заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ. Этот показатель увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом в рамках ВЭФ-2025 рассказал руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин. Другие подробности читайте на сайте ВТБ.
Госкомпании нарастили закупки производственной продукции у МСП до 2,8 трлн рублей
За семь месяцев 2025 года госкомпании закупили у малого и среднего бизнеса производственной продукции на 2,8 трлн рублей. Эта сумма составляет 37% от общего объема таких закупок. Заключено свыше 277 тыс. контрактов с более чем 95 тыс. компаний. Об этом сообщает Корпорация МСП на своем официальном сайте. Такие данные свидетельствует о растущем доверии крупных заказчиков к МСП как к производителям, а не только поставщикам услуг. Лидерами по отраслям стали обрабатывающие производства и строительство. А по регионам — Москва, Татарстан и Санкт-Петербург.
Общий объем закупок госкомпаний у МСП по 223-ФЗ достиг 4,6 трлн рублей, а число поставщиков выросло на 4,5% — до 168 тыс. компаний. По прогнозам, по итогам года закупки у МСП могут достичь 9,4 трлн рублей при поддержке региональных властей и контроля за исполнением квот. Другие подробности читайте на сайте Корпорации МСП.
Большая часть гостиниц РФ прошли аккредитацию по новым правилам
С 1 сентября в России вступил в силу новый порядок классификации средств размещения. Теперь туристические агрегаторы могут размещать предложения только от объектов, включённых в реестр Росаккредитации со статусом «действует». На сегодняшний день в реестре — почти 18,2 тыс. гостиниц, 4 тыс. баз отдыха, 468 кемпингов и более 1,1 тыс. санаториев. Об этом сообщает Минэкономразвития на своем официальном сайте. Это означает, что подавляющее большинство игроков рынка легализовалось и продолжает работу.
Работа без включения в реестр считается незаконной — с 6 сентября за это грозит административная ответственность, включая штрафы. Если бизнес не успел пройти аккредитацию, это можно сделать с помощью сервиса. После чего статус в реестре будет восстановлен. Новые правила призваны повысить доверие туристов к качеству услуг и обеспечить прозрачность выбора. Другие подробности читайте на сайте Минэкономразвития.
ВТБ предоставил гарантийную поддержку бизнесу на 3 трлн рублей
За пять лет ВТБ предоставил клиентам среднего и малого бизнеса гарантии и аккредитивы более чем на 3 трлн рублей. Развитие документарных продуктов стало одним из ключевых факторов поддержки российского предпринимательства, обеспечивая надежность сделок и стимулируя рост новых проектов. Об этом сообщил в преддверии ВЭФ-2025 член правления ВТБ Руслан Еременко. Другие подробности читайте на сайте ВТБ.
Исследование: какие страхи есть у предпринимателей при развитии личного бренда
Главное препятствие для развития личного бренда у предпринимателей — не нехватка ресурсов, а внутренние страхи и отсутствие времени. Об этом сообщает «Инк» со ссылкой на свое исследование, проведенное совместно с агентством «Космос-4». Опрос среди более 100 руководителей показал: 44% боятся тотального контроля за каждым словом в соцсетях, 36% — выглядеть «инфоцыганами», 34% — не умеют делегировать. Многие также опасаются внимания госорганов или сомневаются в своей значимости для аудитории. Исследователи говорят, что даже успешные бизнесмены порой морально не готовы к публичности — спустя несколько месяцев активности они осознают, что это им не подходит, несмотря на понимание пользы. При этом 26% участников опроса не испытывают страхов, а 16% считают личный бренд излишним. Другие подробности исследования читайте на сайте «Инк».
В России запустили новую меру поддержки бизнеса для пенсионеров
С 8 октября 2025 года в 20 пилотных регионах стартует федеральная программа «Серебряный старт», направленная на поддержку предпринимательства среди граждан 55+. Об этом сообщает организатор программы — Минэкономразвития России. В рамках новой меры поддержки будет проходит бесплатное обучение основам бизнеса, цифровой грамотности и финансовой безопасности, наставничество и нетворкинг. Также предусмотрена выдача грантов на реализацию проектов. Ведомство также приводит статистику: число ИП старше 60 лет за последние годы удвоилось. Новая программа поддержки фокусируется на востребованных сферах: уход за пожилыми, бытовые и ремонтные услуги, туризм, образование, монетизация хобби — от хендмейда до кулинарии. Участникам помогут трансформировать внутренний потенциал в реальный бизнес. Заявки принимаются до 26 сентября на сайте серебряныйстарт.рф. Проект поддерживается фондами «Наше будущее» и «Выручаем», а также партнерами вроде «Авито». Другие подробности читайте на сайте Минэкономразвития.
Мебельное производство в Подмосковье выросло почти в полтора раза за 7 месяцев
За январь-июль 2025 года выпуск мебели в Московской области вырос на 46,7% — это самый высокий темп роста среди всех отраслей региона, опередив производство металлических изделий (+24,2%) и специализированного оборудования (+13,8%). Об этом сообщают «РИА Новости». Общий рост обрабатывающей промышленности составил 5,3%, а всего промпроизводства — 4,5%. Такие данные представила зампред правительства Подмосковья Екатерина Зиновьева, подчеркнув, что мебельный сектор стал ключевым драйвером промышленного роста региона, демонстрируя устойчивый спрос и эффективность локальных производств.