0

Три бесплатных шага для улучшения имиджа компании

user-pic
Ольга Караулова

Основатель онлайн-школы «PR за 100 шагов» и «PR-агентства Ольги Карауловой»

В этой статье
Чей это сайтСоциальные медиаСМИ и блоги

Опубликовано: 10.06.2020

Что нужно сделать для улучшения имиджа компании? Все понимают, что хорошая репутация позволяет развиваться любому бизнесу. Но когда начинаешь спрашивать о том, какие шаги нужны для улучшения имиджа, то многие теряются.

Уйти в благотворительность? Разместить большую статью в газете с пометкой «на правах рекламы» с расхваливанием компании? Помочь городу? Все эти решения кажутся сложными и затратными. В результате, компании сразу делают вывод: нам это не подходит, слишком дорого и недоступно.

То, что дорогие «подарки» обществу и рекламные материалы могут положительно повлиять на имидж — большое заблуждение. А вот бесплатные или очень незатратные шаги, предпринятые для информационной открытости, сразу принесут пользу. Разберемся, что можно сделать прямо сейчас и без особых усилий.

Чей это сайт?

Посмотрите на себя глазами ваших клиентов. Иногда заходишь на сайт, и совершенно непонятно, чем компания занимается. У владельцев и у сотрудников зачастую уже «глаз замылился», они искренне недоумевают: «Как же непонятно, чем занимаемся? Вот же молоточек в углу нарисован, сразу все понятно!». Поэтому всем компаниям, которые к нам обращаются, мы обязательно делаем аудит: показываем, как их воспринимает целевая аудитория, общество, органы государственной власти.

Такой простой шаг, как приведение сайта в порядок, поможет обрести доверие!

На главной странице необходимо разместить информацию о деятельности компании. На сайте обязательно должны быть отзывы клиентов и рубрика «Пресса о нас» или «Компания в СМИ». Если про вас пока не пишут газеты и журналы, придумайте этой рубрике другое название, например, «Статьи о … (чем компания занимается)» или «Читайте про нас». Туда можно написать пару своих материалов, а потом делиться публикациями в собственных блогах.

Социальные медиа

Многие компании приходят в PR-агентства с задачей попасть в СМИ. Помогает ли этот шаг? Конечно! В то же время, нужно помнить, что далеко не каждому под силу стать экспертом, мнение которого публикует деловая пресса. Несложно добиться разовой публикации в СМИ с помощью агентства, но как подняться до уровня регулярных упоминаний в прессе?

Выход есть — тренируйтесь в социальных сетях компании, их недаром называют «социальные медиа»!

Развивать собственные страницы во ВКонтакте доступно каждой компании. При необходимости, список соцсетей может быть шире — все зависит от сферы деятельности организации. И не нужно искусственно нагонять туда сотни тысяч подписчиков. Гораздо эффективнее придумать хороший контент, который привлекает качественную аудиторию. Сделайте красивые фото и напишите интересные тексты. Социальные сети, которыми занимаются всерьез, повышают доверие и хорошо работают на имидж. Кроме того, здесь можно вести диалог с потребителем — ни одно деловое СМИ не даст такой возможности!

СМИ и блоги

Когда приведены в порядок сайт и социальные сети, а эксперты компании выступают на конференциях и известны в своей отрасли, можно выходить на СМИ. Публикации в прессе способны существенно экономить рекламные бюджеты. Конечно, новичкам сложно сразу претендовать на топовые СМИ. Но получать публикации, используя ресурсы вроде Pressfeed (сервис журналистских запросов) и DeadlineMedia (соцсеть для ньюсмейкеров, специалистов в сфере медиа и маркетинговых коммуникаций) вполне возможно.

Не спешите комментировать сразу все! Определите только нужные для компании издания, пусть они будут и не «первого эшелона». В результате, 3-5 качественных комментариев в месяц потихоньку начнут выводить компанию и спикеров на уровень востребованных экспертов.

И обратите внимание на блоги — лучше делать собственные блоги компании. Например, сегодня очень активно развивается канал «Яндекс.Дзен». В числе наших клиентов есть компания, у которой блог на этом ресурсе очень хорошо «выстрелил». В прямом смысле слова, принес заказы и деньги. Пока там все только-только начинается, нужно брать и делать.

Шаги, которые я перечислила, очень простые. В то же время, если качественно и обдуманно выполнить эти рекомендации, то, во-первых, самой компании будет приятно такое развитие и движение вперед. А во-вторых, клиенты и партнеры уже будут смотреть на компанию совсем другими глазами, ведь блок «сайт + соцсети + СМИ» — это своего рода упаковка для товара или услуги компании.

Производите хорошее впечатление с самого начала, тем более, сделать это совсем не сложно!

Читайте также

0

Что такое челлендж простыми словами и примеры

Челлендж (с англ. challenge — «вызов») — это какое-то задание, действие или испытание, которое выполняет исполнитель. Он ...

24 мая 2024

0

Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль

В статье описан подробный алгоритм расчета прибыли для маркетплейса Wildberries. Основа запуска продаж на ...

15 ноября 2022

0

Как заработать на маркетплейсах при помощи продажи сезонных товаров

Продажа сезонных товаров ассоциируется со взрывным спросом, большими оборотами и быстрым заработком. В этой статье мы рассмотрим ...

21 февраля 2023

0

Что такое айдентика бренда: определение, функции и польза для бизнеса

Чтобы бренд стал узнаваемым, недостаточно делать хороший продукт или тратить огромные средства на рекламу. Важно создать ...

17 ноября 2023