Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Тренды в обучении персонала

user-pic
Кристина Петрухнова

Основатель и генеральный директор Центра информационной поддержки бизнеса «Аспект», вице-президент по коммуникациям и развитию регионов Фонда «Стратегия», президент международного бизнес-клуба JCI Imperium

В этой статье
Тренд №1. Выигрывают программы в онлайн-форматеТренд №2. Работаем с внутренним состоянием сотрудникаТренд №3. Развиваем эмоциональный интеллектТренд №4. Образовательные платформы внутри компанииТренд №5. Фокусируемся на потенциале

Опубликовано: 22.06.2020

Огромное количество компаний в современных реалиях оказались в «положении SOS» с бесконечным количеством вопросов, в числе которых: что делать, как удержаться на плаву, как поступить с персоналом и каких сюрпризов еще ожидать? Самые быстрые из игроков рынка, несмотря на большие финансовые потери, стали активно переучивать свой персонал, потому что оказалось, что это единственный способ адаптироваться в рамках новой реальности.

В результате, довольно быстро образовательная сфера претерпела изменения, и в ней сформировались свои тренды. Я полагаю, что эти тренды будут актуальны как минимум до конца текущего года и хочу поделиться основными их них.

Итак, на что же, в первую очередь, следует обратить внимание руководителю при выборе программ обучения для сотрудников?

Тренд №1. Выигрывают программы в онлайн-формате

Безусловно, это первый и самый важный тренд. За время самоизоляции многим пришлось освоить навык удаленных коммуникаций. Конечно, это не заменит живого общения. Тем не менее, большинство привыкли к такому формату, поэтому онлайн-обучение становится актуальным как никогда. Нельзя не отметить удобство дистанционки, ведь это отличный способ собрать всех сотрудников даже, если они находятся в разных городах или странах. Кроме того, обучать онлайн более бюджетно, чем приглашать эксперта в компанию, что особенно актуально на фоне финансовых потерь вследствие кризиса.

Плюсы дистанционного метода будут способствовать тому, что он останется популярным и после снятия режима самоизоляции, поэтому если вы присматриваетесь к программам обучения сотрудников на пост-карантинный период, выбирайте те, в которых есть онлайн-составляющая.

Тренд №2. Работаем с внутренним состоянием сотрудника 

Есть огромное количество градаций коммуникаций. Я выделяю три:

  • внешние – договориться с кем-то вне компании, например, с клиентом или партнером
  • внутренние – договориться внутри коллектива: правильно подобрать сотрудников, наладить взаимодействие между отделами и так далее
  • внутриличностные – договориться с самим собой

Развитие последнего типа коммуникаций сейчас наиболее актуально. Дело в том, что сотрудникам пришлось выйти из зоны комфорта, а значит, испытать стресс. Несмотря на то, что ограничения понемногу снимаются, впереди нас по-прежнему ждет неизвестность, которая формирует внутренний страх. И в таком состоянии человек не может быть очень эффективен в деятельности.

Для того чтобы помочь сотрудникам и немного снять стресс, стоит, в первую очередь, обратить внимание на программы обучения, связанные с психологическими аспектами. Присмотритесь к тем из них, которые предлагают адаптацию к изменениям, формирование новых целей и смыслов, самомотивацию и тому подобное.

Не стоит экономить на таких программах, отдавая предпочтение более профессионально направленным. Помните, что при отсутствии личной эффективности и ресурсности, человек может не только нанести огромный урон бизнесу, но и «заразить» подобными настроениями других членов команды. Именно поэтому сначала поработайте с внутренним состоянием своих подчиненных и только затем приступайте к целевым обучениям.

Тренд №3. Развиваем эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект включает понимание себя и других людей, а также умение договариваться с собой и другими. Это очень важный навык, так как только слаженный коллектив, который ориентирован на общий результат и умеет выстраивать внешние коммуникации, поможет компании скорее выйти из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы ваш коллектив стал именно таким, важно научить подчиненных пониманию других людей и умению договариваться. В этом отлично может помочь методика визуальной диагностики. На мой взгляд, это самый скрининговый вариант, который позволяет понять характер другого человека и взаимодействовать, исходя из его индивидуальных особенностей.

Таким образом, создается зона адаптивности, в которой договориться проще и быстрее. К тому же сотрудники, освоившие данную методологию, становятся менее конфликтными и более продуктивными, так как принимают особенности людей как данность, перестают раздражаться и находят более эффективный способ достижения результата.

Эта программа всегда была самой популярной в моем арсенале, а учитывая огромный спрос на нее за последние недели, я понимаю, что это безусловный тренд.

Тренд №4. Образовательные платформы внутри компании

Этот пункт является отличным дополнением к первому тренду. Все больше заказчиков стали обращаться ко мне с просьбой создания корпоративных образовательных платформ, для которых я записываю курсы.

Во-первых, информация останется в компании надолго, поэтому, если к вам пришел новый сотрудник, можно просто дать ему доступ к платформе и не тратить время и деньги на офлайн-обучение.

Во-вторых, всегда есть возможность дополнять платформу новыми программами, у вас нет никаких ограничений по этому наполнению. Поэтому в обучении могут быть задействованы все сотрудники.

Тренд №5. Фокусируемся на потенциале

Немного отклонимся от темы, напрямую связанной с обучением и поговорим об актуальности применения потенциала сотрудников.

Начну с того, что игнорирование своих талантов всегда приводит к формированию нервно-психического напряжения. В свою очередь, это напряжение резко снижает ресурсность сотрудников и чревато не только психическими, но и физическими заболеваниями. Поэтому я бы рекомендовала обратить внимание на то, к чему предрасположены ваши подчиненные и сделать ротацию кадров или просто обязанностей.

Приведу пример из личной практики. В нашей компании есть услуга оценки персонала. Однажды мы проводили ее в крупной риэлтерской компании. После того, как мы закончили и дали обратную связь, руководитель попросил побеседовать с сотрудником, который всегда бил рекорды по продажам, но в последние два месяца у него наблюдался резкий спад продаж.

В первую очередь, я посмотрела на результаты тестирования сотрудника и обратила внимание на то, что у него проявляется максимальный потенциал к общению и передвижениям. Казалось бы, это идеально это для риелтора и должно способствовать увеличению продаж, однако, продажи падали. Для того чтобы разобраться в ситуации, я пригласила сотрудника на прогностическую беседу. В ходе разговора обнаружилось, что за последние два месяца в компании появилось нововведение, и теперь риелторы должны оформлять договоры с клиентами сами, хотя раньше этим занимался совершенно другой отдел.

А теперь представьте себе гиперактивного человека, который вынужден заниматься однообразной и кропотливой работой вместо того, чтобы колесить по городу и договариваться о заключении сделок. Разумеется, практически все договоры, который оформлял этот сотрудник, были с ошибками. Их приходилось постоянно переделывать. В результате, на это уходило большое количество времени и сил.

В качестве эксперимента я предложила руководителю на месяц освободить талантливого сотрудника от этой скучной обязанности. И продажи снова выросли!

Хочу сказать, что, помимо ротации обязанностей и применения потенциала, важно «прокачивать» своим сотрудникам те навыки, к которым они предрасположены. Ведь, например, дизайнер, от природы обладающий нешаблонным мышлением и постоянно его развивающий, всегда будет продуктивнее сотрудника на той же должности, но не отличающегося креативностью и не стремящегося ее «подтянуть».

Желаю вам и вашей компании скорейшего взлета и высокой эффективности в работе сотрудников!

#тренды

Читайте также

0

Вышел новый эпизод подкаста «Что-то на деловом» про акселератор ВТБ

Проект «Что-то на деловом» от «ВТБ для бизнеса» — это подкаст, в котором обсуждают актуальные вопросы среднего и малого бизнеса ...

13 марта 2024

0

Как организовать удаленку и сохранить контроль над бизнесом

До пандемии у большинства руководителей было стереотипное представление об удаленной работе. Считалось, что никто не будет ...

6 октября 2020

0

Мобильное приложение: нюансы разработки

Чтобы клиенты активно пользовались мобильным приложением, важно учесть нюансы на всех этапах его создания. Что учесть при ...

7 мая 2021

0

Тренды в построении команды мечты

Я думаю, что каждый мечтает построить свою самую лучшую команду — команду мечты. У всех есть на этот счет свои задумки. Команда ...

7 июля 2020