0

Шесть советов по сокращению и оптимизации расходов бизнеса

user-pic
Антон Верт

Владелец рекламно-сувенирных компании vertcomm и merchcomm

В этой статье
Немного предысторииЧто можно отдать на аутсорс или существенно сократить

Опубликовано: 8.07.2020

За время, которое мы провели на самоизоляции, произошло практически полное изменение бизнес-ландшафта. Новая реальность диктует нам свои условия и одно из них – оптимизация рабочих процессов. Такую оптимизацию можно провести, передав часть процессов на аутсорс или выбрав нового поставщика. Итак, с чего начать?

Немного предыстории

Мы занимаемся рекламно-сувенирной и подарочной продукцией для бизнеса. Корпоративный подарок, будь то приветственный набор новичка (welcome pack) для сотрудников или термокружка с логотипом в качестве подарка клиенту на тематическом мероприятии можно смело назвать элементами маркетинга впечатлений и важной составляющей внешней и внутренней корпоративной культуры.

Оказалось, что часть процессов в этом бизнесе можно смело выводить за рамки компании. Это не только освобождает время, но и дает большую экономию бюджета.

Что можно отдать на аутсорс или существенно сократить?


Прежде всего, обратите внимание на то, что перманентно «проедает» ваш бюджеты в ежедневной деятельности и определите, можно ли уменьшить расходы, передав их на аутсорс.

  • IT-сопровождение – экономия до 50%

Если ваша компания полностью или частично перешла в онлайн, пересмотрите ваши расходы на IT-сопровождение. Например, ввиду перестраивания работы в моих компаниях, мы сократили расходы на офисное IT-обеспечение, передав это специализированной команде на аутсорсе. В результате, пользуемся услугами техподдержки в режиме онлайн, а также получаем помощь в оперативных вопросах.

  • Офис – экономия до 50%

Если специфика вашего бизнеса позволяет, можно смело «убирать» ненужные площади. Например, так сделали мы, организовав работу в формате коворкинга. Сегодня за столом один сотрудник, а завтра – уже другой. Никакой привязки «к креслу», только реальные результаты. Да и шоурум для корпоративных клиентов претерпел изменения. Теперь личные встречи не всегда реальны и желательны, тогда как презентации продукции в онлайне становятся все более популярными.

  • Доставка – экономия до 40%

Кризис благотворно повлиял на этот сегмент бизнеса. Еще в начале года компании, которые занимаются доставкой, не проявляли сильного желания двигаться в сторону клиентского сервиса. Например, прождав всего 5 минут, курьер мог запросто уехать, так и не произведя доставку. Сейчас ситуация изменилась — очень многие организации вынуждены были «подтянуть» свой сервис. Кроме того, появилось большое количество предложений, что повлияло и на цену услуг. В результате, держать в штате собственный транспортный отдел уже не кажется выгодным решением. В нашей компании после передачи доставки на аутсорсинг сокращение расходов составило 40%.

  • Упаковка, фасовка, проверка – экономия до 30%

Так как мы занимаемся корпоративными подарками, мы практически всегда разрабатываем индивидуальные сеты продукции с разным содержимым. Это требует физических ресурсов на проверку, перефасовку и упаковку товара. Мы решили, что можем отдать эту часть работы на аутсорс. И не простой компании, а той, в которой работают взрослые люди с ограниченными возможностями ментального и физического свойства. Это решение, в итоге, привело к феноменальному результату. С одной стороны, мы сократили расходы на упаковку на 30%, с другой, предоставили рабочие места десяткам людей, которые оказались очень трудоспособными и внимательными. Благотворительная составляющая через реальный труд!

  • IT-структура — экономия до 20%

Хостинг, IP-телефония, Интернет, мобильная связь — краеугольные затраты как в офисе, так и в условиях удаленной работы. Но при грамотной работе IT-сопровождения можно совместно с этой службой перевести сервера на более выгодные тарифы. Экономия может достигать 10-20%.

  • Канцелярия, питание, вода, кофе для сотрудников – экономия до 20%

Казалось бы, и говорить не о чем. Но не спешите отмахиваться – лучше посчитайте расходы. К примеру, замена поставщика воды позволила нам сэкономить 20%. А замена поставщика офисных принадлежностей дала 15% экономии.

#Оптимизация#Сокращение расходов

Читайте также

0

Как проводить финансовый анализ компании

Финансовый анализ помогает предпринимателям определять, насколько эффективно ведётся бизнес, что можно сделать для его улучшения ...

29 ноября 2023

0

Куда ушли деньги: следим за потоками в Отчёте о движении денежных средств

Контроль за финансами — это процесс, который необходимо настроить уже с первых шагов развития бизнеса. Одним из базовых ...

21 декабря 2023

0

Как получить кредит: инструкция для ИП

Кредитование способствует развитию бизнеса: можно открыть еще один магазин, купить материалы для производства или оплатить ...

19 января 2023

0

Что такое POS-терминал

POS-терминал — это устройство для приема безналичных платежей с банковских карт, реальных или виртуальных. Такие терминалы очень ...

25 ноября 2022