Опубликовано: 8.07.2020
За время, которое мы провели на самоизоляции, произошло практически полное изменение бизнес-ландшафта. Новая реальность диктует нам свои условия и одно из них – оптимизация рабочих процессов. Такую оптимизацию можно провести, передав часть процессов на аутсорс или выбрав нового поставщика. Итак, с чего начать?
Немного предыстории
Мы занимаемся рекламно-сувенирной и подарочной продукцией для бизнеса. Корпоративный подарок, будь то приветственный набор новичка (welcome pack) для сотрудников или термокружка с логотипом в качестве подарка клиенту на тематическом мероприятии можно смело назвать элементами маркетинга впечатлений и важной составляющей внешней и внутренней корпоративной культуры.
Оказалось, что часть процессов в этом бизнесе можно смело выводить за рамки компании. Это не только освобождает время, но и дает большую экономию бюджета.
Что можно отдать на аутсорс или существенно сократить?
Прежде всего, обратите внимание на то, что перманентно «проедает» ваш бюджеты в ежедневной деятельности и определите, можно ли уменьшить расходы, передав их на аутсорс.
- IT-сопровождение – экономия до 50%
Если ваша компания полностью или частично перешла в онлайн, пересмотрите ваши расходы на IT-сопровождение. Например, ввиду перестраивания работы в моих компаниях, мы сократили расходы на офисное IT-обеспечение, передав это специализированной команде на аутсорсе. В результате, пользуемся услугами техподдержки в режиме онлайн, а также получаем помощь в оперативных вопросах.
- Офис – экономия до 50%
Если специфика вашего бизнеса позволяет, можно смело «убирать» ненужные площади. Например, так сделали мы, организовав работу в формате коворкинга. Сегодня за столом один сотрудник, а завтра – уже другой. Никакой привязки «к креслу», только реальные результаты. Да и шоурум для корпоративных клиентов претерпел изменения. Теперь личные встречи не всегда реальны и желательны, тогда как презентации продукции в онлайне становятся все более популярными.
- Доставка – экономия до 40%
Кризис благотворно повлиял на этот сегмент бизнеса. Еще в начале года компании, которые занимаются доставкой, не проявляли сильного желания двигаться в сторону клиентского сервиса. Например, прождав всего 5 минут, курьер мог запросто уехать, так и не произведя доставку. Сейчас ситуация изменилась — очень многие организации вынуждены были «подтянуть» свой сервис. Кроме того, появилось большое количество предложений, что повлияло и на цену услуг. В результате, держать в штате собственный транспортный отдел уже не кажется выгодным решением. В нашей компании после передачи доставки на аутсорсинг сокращение расходов составило 40%.
- Упаковка, фасовка, проверка – экономия до 30%
Так как мы занимаемся корпоративными подарками, мы практически всегда разрабатываем индивидуальные сеты продукции с разным содержимым. Это требует физических ресурсов на проверку, перефасовку и упаковку товара. Мы решили, что можем отдать эту часть работы на аутсорс. И не простой компании, а той, в которой работают взрослые люди с ограниченными возможностями ментального и физического свойства. Это решение, в итоге, привело к феноменальному результату. С одной стороны, мы сократили расходы на упаковку на 30%, с другой, предоставили рабочие места десяткам людей, которые оказались очень трудоспособными и внимательными. Благотворительная составляющая через реальный труд!
- IT-структура — экономия до 20%
Хостинг, IP-телефония, Интернет, мобильная связь — краеугольные затраты как в офисе, так и в условиях удаленной работы. Но при грамотной работе IT-сопровождения можно совместно с этой службой перевести сервера на более выгодные тарифы. Экономия может достигать 10-20%.
- Канцелярия, питание, вода, кофе для сотрудников – экономия до 20%
Казалось бы, и говорить не о чем. Но не спешите отмахиваться – лучше посчитайте расходы. К примеру, замена поставщика воды позволила нам сэкономить 20%. А замена поставщика офисных принадлежностей дала 15% экономии.