Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Сеть магазинов: бизнес – совсем не про зону комфорта

user-pic
История успеха Сергея Ткачука

Собственника читинской сети магазинов-баров Fish & Beer

В этой статье
Трудности становленияРекомендации предпринимателям

Опубликовано: 2.12.2020

Сергей Ткачук – собственник читинской сети магазинов-баров Fish & Beer – подтверждает фразу о том, что кризис – это время возможностей. Свой бизнес он начал 11 лет назад, в непростом 2009 году. Сергей рассказал порталу «Ближе к делу» о том, с чего начинался бизнес, с какими трудностями пришлось столкнуться, а также дал советы предпринимателям, которые только собираются открыть свое заведение. 

«Мысль о создании бизнеса, как это часто бывает, пришла ко мне в не самое простое время. В 2008-2009 годах я работал наемным сотрудником — занимался поставками техники из-за рубежа. В кризис произошел обвал продаж, в нашей стране доходы резко сократились, что сподвигло меня к поиску новых идей», — вспоминает Сергей. 

Идей было много. Будущий предприниматель тщательно обдумывал каждую из них, обращая внимание на две принципиальные для него вещи. «Я хотел, чтобы мой бизнес был на гребне волны и рассматривал возможность организовать компанию, которая бы занималась чем-то новым, чего раньше не было на местном рынке или, возможно, уже существовало, но было слабо развито», — рассказывает Сергей Ткачук. 

За вдохновением, опытом и знаниями о том, как развивается бизнес в других городах, предприниматель часто выезжал за пределы родной Читы в крупные города. В результате, сформировал бизнес-идею и в 2009 году открыл в Чите свой первый магазин-бар. 

Сейчас компания Fish & Beer насчитывает 19 магазинов-баров, в которых представлена продукция разных производителей из Барнаула, Томска, Новосибирска, Абакана и других городов Сибири.

Компания является социально-ориентированной и, помимо торговой деятельности, уделяет внимание социальным аспектам жизни в Забайкальском крае (субъект Российской Федерации в составе Дальневосточного федерального округа). Например, занимается организацией и финансированием мероприятий по сбору мусора и очистки леса в поселке Горном.

«Кроме того, возникла идея диверсификации бизнеса — в ближайшее время планируем открыть детское кафе», — добавляет предприниматель.

Трудности становления

«Один в поле не воин», — это про трудности, с которыми столкнулся Сергей. «Очень важно собрать команду единомышленников и правильно масштабировать идею бизнеса на персонал, с которым начинаешь это реализовывать. На старте, когда все только создается и бизнес-процессы еще не настроены, зачастую сделать это не сразу получается», — объясняет предприниматель. 

За годы работы он выявил много способов «зажечь» персонал идеей: показать возможности карьерного роста, побудить испытывать гордость за работу в проекте, рассказать о денежной мотивации. «Но на первых порах лучше всего работает другое — харизма собственника, как толчок для идеи. Ведь если руководитель «горит» идеей, это обязательно почувствуют подчиненные», — уточняет Сергей. 

Если говорить о 2020 годе, то основные трудности, безусловно, были связаны с пандемией. Она далась компании непросто. В первой половине года Fish & Beer вынужден был закрыть два заведения. Тем не менее, кризис дал толчок и к новому развитию – компания начала более активно развивать сайт и запустила программу онлайн-заказов. 

Рекомендации предпринимателям

  • Выберите правильный формат бизнеса

Сейчас на рынке работают множество ресторанов и кафе. Ваша задача —  сделать так, чтобы формат вашего заведения чем-то отличался от других. Если явных отличий нет, фишку заведения можно придумать. «Изюминка» очень важна – именно она будет привлекать клиентов и формировать целевую аудиторию вашего заведения. 

  • Поймите, кто ваши клиенты и каковы их потребности

У предпринимателя должно быть четкое понимание, для кого он производит свой продукт, открывает ресторан, оказывает услуги. Для того, чтобы выявить клиентские потребности, организовывайте исследования, опрашивайте клиентов, собирайте обратную связь. Обязательно реагируйте на отзывы, так как это один из самых ценных видов обратной связи. 

  • Посещайте выставки и тематические мероприятия в других городах для обмена опытом и получения информации

Настоятельно рекомендую выезжать за идеями и опытом в другие города, в том числе и за рубеж. Речь идет о посещении выставок, конференций и прочих тематических мероприятий. В результате такого обмена опытом вам станут доступны новые интересные решения, которые вы бы не открыли, если бы сидели на одном месте. Сейчас, когда мероприятия переносятся в онлайн, сделать это еще проще – подключайтесь удаленно, слушайте выступления и черпайте идеи у коллег по цеху.  Еще один совет – посмотрите, как работает бизнес, который вы хотите открыть. Зайдите в образцовое, с вашей точки зрения, кафе или ресторан, проведите там время и сделайте выводы.

  • Цените своих сотрудников

В одиночку сделать все не получится. Нужно подобрать команду единомышленников, поэтому цените вашу команду. Регулярно проводите встречи, рассказывайте, как дела в компании и в какую сторону развивается бизнес – ваши сотрудники должны быть в курсе дел. Если в бизнесе возникли трудности, не скрывайте этого. Возможно, сотрудники предложат дельные идеи или натолкнут вас на решение проблемы. 

  • Оцените свои возможности в бизнесе, у вас должна быть энергия и решимость для того, чтобы успешно справляться с проблемами и вызовами!

Делайте анализ и исследования того, чем вы планируете заниматься. Вы должны быть готовы участвовать во всех процессах вашего начинающегося бизнеса и много работать. Очень важно на начальном этапе понять для себя: готовы ли вы большую часть своего времени посвятить бизнесу? Готовы ли сталкиваться с трудностями, вызовами и относиться к ним, как к одному из элементов ведения частного бизнеса? Вы не должны воспринимать это как трагедию или неудачу. Наоборот, относитесь к таким проблемам, как к жизненному опыту в бизнесе.  

Иными словами, если вас изначально не подстегивают методы борьбы за клиента, само понятие конкуренции вызывает только негативные эмоции, а трудности выбивают из колеи, то нужно хорошенько подумать, а стоит ли вообще начинать свое дело. Ведь любой бизнес, особенно успешный, это совсем не про зону комфорта, а про постоянные вызовы. Случается все: неправильные просчёты, ошибки планирования, происки конкурентов и прочие непредвиденные ситуации. К ним нужно быть морально готовым. 

И если вы чувствуете, что готовы, то ставьте цели и верьте в себя! Все обязательно получится: не в первый, так во второй или третий раз!

#интервьюспредпринимателем

Читайте также

0

Нужно ли конкурировать с Яндексом или лучше быть партнёром?

Предприниматель Армен Макоян из Армавира прошёл путь от директора в небольшой компании, которая занималась грузоперевозками, до ...

14 сентября 2023

0

Как выйти в Топ-3 рейтинга на Яндекс Картах: кейс школы музыки в Москве

Управляющий директор школы музыки и вокала Miladena рассказала, как любую идею использовать для развития компании и как ...

26 октября 2023

0

Реализовываем мечту и открываем свое дело за полтора месяца

Кто из нас не задумывался однажды начать свое дело? Согласитесь, у людей без предпринимательского опыта сразу возникают вопросы: ...

7 декабря 2020

0

«Мой продукт точно нужен», — бизнесмен о предпринимательских галлюцинациях

Директор «Геометрия Лофт» Виталий Иванцов из Краснодара поделился своим опытом, который поможет начинающим предпринимателям ...

15 декабря 2023