Сайт компании «с нуля»: как создать профессиональный корпоративный сайт?

Создание корпоративного сайта – важный этап на пути развития организации. По этой причине надо приложить для разработки веб-сайта компании особые усилия и отнестись к делу с ответственностью. Из каких этапов состоит создание корпоративной страницы и какие моменты надо учесть для того, чтобы не совершить грубых ошибок?

Корпоративный веб-сайт – своеобразное представительство компании на просторах Интернета. Созданию сайта надо уделить особое внимание, так как веб-страницы корпоративного портала – часто единственное, что видят потенциальные клиенты и конкретные покупатели. Предлагаем ознакомиться с мини-инструкцией по созданию сайта компании «с нуля».

5 этапов разработки корпоративного сайта

Создание веб-сайта организации представляет собой многоступенчатый процесс, который разбит на 5 главных этапов, идущих последовательно. Эти 5 этапов проходит корпоративный клиент – от принятия решения о потребности в веб-сайте до оценки полученного результата. Ниже 5 этапов расписаны подробнее.

Этап №1 – осознание потребности в сайте

Многие люди ошибочно полагают, что создание веб-сайта начинается непосредственно с программирования или с выбора хостинга. На деле этот процесс берет начало от осознания потребности в корпоративном сайте. Другая ситуация – когда фирма располагает собственным Интернет-ресурсом, но он не способен решать текущие задачи организации. Причины этому – устаревший дизайн, неудобная структура, отсутствие CMS и ряд других проблем.

После того, как приходит осознание в потребности веб-сайта компании, следует установить конкретные цели, в достижении которых будет принимать участие разрабатываемый веб-ресурс. Чаще всего ставятся такие цели:

В достижении перечисленных целей и помогает правильно спроектированный корпоративный сайт. Однако цели не единственное, что надо сформулировать. После того, как будут определены ориентиры, надо выделить в каждой цели конкретные задачи. Эти задачи представляют собой действия, направленные на достижение цели.

Обычно перед разработчиком корпоративного сайта ставится выполнение перечисленных ниже типовых задач:

Помимо выбора главных задач, которые будут поставлены перед разработчиком веб-сайта, выполняются и ряд иных действий в рамках первого этапа. К этим действиям относятся выбор бюджета на разработку ресурса, создание предварительного технического задания, установка временных рамок на выполнение проекта. Только после определения целей и задач имеет смысл переходить ко второму этапу – анализу рынка сайтостроения.

Этап №2 – анализ рынка сайтостроения

Профессиональной разработкой корпоративных сайтов в России занимается более 5000 компаний. Для получения подробной информации о разработчиках веб-ресурсов компании используются такие каналы:

Найти информацию об исполнителях не так сложно, как сделать выбор в пользу одного из них. Для того чтобы это сделать, сперва проведите сегментацию исполнителей. Разработчики сайтов разделяются на 4 группы:

Можно ли разработать корпоративный веб-сайт самостоятельно? Можно, но результат в любом случае будет хуже, чем при обращении к любой из перечисленных категорий исполнителей. Это обусловлено тем, что один человек едва ли может быть полностью компетентным одновременно в технической части, в дизайне и вопросах оптимизации веб-сайта. Единственный способ добиться приемлемого результата – использовать конструктор.

Этап №3 – выбор разработчика веб-сайта

В первую очередь, следует уделить время проверке следующих критериев:

Отдельно надо поговорить и о стоимости реализации проекта. Минимальная цена определяется себестоимостью корпоративного веб-сайта, а предельная – брендом разработчика, качеством и оперативностью создания сайта «с нуля». В среднем, цены варьируются от 300 до 40 000 EUR, в зависимости от категории исполнителя, объема работ и сроков. Время реализации проекта зависит от его сложности. Обычно это от одного до четырех месяцев.

Этап №4 – создание корпоративного сайта

Это главный этап, который требует наибольшего количества времени и финансовых вложений. Он дополнительно разбивается на массу этапов, которые выполняются последовательно. Из-за этого разработку корпоративного сайта «с нуля» можно сравнить со строительством дома – от оформления проектной документации и заливания фундамента до внутренней отделки комнат и сдачи клиенту. Этапы создания подробно указаны ниже.

Предпроектная подготовка

Уточняются цели, поставленные перед веб-сайтом, а также задачи, которые надо выполнить в ходе разработки. Выполняется анализ бизнеса, просматриваются конкурентные сайты. Определяется бюджет и собирается группа людей для разработки. На этом же этапе проводится подготовка точного технического задания. Оно покрывает требования по всем аспектам будущего ресурса – от технической части и карты страниц до дизайна и контента.

Разработка дизайна сайта

Дизайн корпоративного сайта делится на две разновидности – креативная и техническая. Первая представляет собой графическую концепцию, основанную на фирменном стиле компании. Технический дизайн – это то, что будут видеть клиенты, посетившие сайт. Разработка технической части предполагает формирование графических шаблонов веб-страниц. В процессе формирования дизайнеры опираются на разработанную концепцию дизайна.

Верстка и программирование

Верстка страниц сайта компании «с нуля» осуществляется на основании технического дизайна типовых страниц. На этом же этапе подбирается подходящая система управления сайтом – CMS. Выполняются следующие действия:

Также на этапе программирования вносятся требуемые изменения и доработки в оригинальную CMS. Это надо для того, чтобы расширить функционал стандартной системы под текущие потребности корпоративного сайта. При необходимости прописываются скрипты и подключаются модули для решения проблем посетителей страниц.

Наполнение контентом

Этот этап выполняется после того, как техническая часть сайта компании будет полностью отлажена. Под контентом понимается текстовая информация и мультимедийные вложения – изображения и видеоролики, реже – анимация, аудиозаписи или видеоподкасты. Примечательно, что если остальные этапы лежат на исполнителе, то контент-план рекомендуется разрабатывать той компании, для которой создается сайт.

К контенту корпоративного веб-сайта должны предъявляться строгие требования, которые представлены ниже:

Наполнять сайт компании контентом надо регулярно – это положительно сказывается на отношении поисковых систем к ресурсу. Чтобы была возможность регулярно обновлять и дополнять контент, надо составить контент-стратегию. Она включает редполитику, список и график материалов, которые надо разместить на веб-страницах портала.

Тестирование ресурса

После того, как сам сайт будет фактически готов к использованию, проводится его тестирование. Он проверяется на предмет наличия ошибок и на корректное отображение веб-страниц в различных браузерах и на различных устройствах. Если предполагается разработка не только десктопной, но и мобильной версии сайта, тестируется его отображение на мобильных платформах. Только после успешного прохождения тестов веб-сайт сдается в эксплуатацию.

Продвижение сайта

Это, скорее, не этап, а постоянный процесс, от которого во многом зависит результативность корпоративного сайта. Недостаточно просто сделать отличный веб-ресурс – его надо постоянно продвигать для того, чтобы обеспечить оптимальную посещаемость. Для продвижения корпоративного сайта используются такие методы:

Ошибочно полагать, что продвижение корпоративного сайта – отдельный процесс. На практике его закладывают еще на этапе проектирования. По этой причине настоятельно рекомендуется выбирать разработчиков сайтов, которые разбираются и в продвижении тоже. Если такой возможности нет, на этап продвижения следует нанять профессионалов, которые специализируются именно в вопросах раскрутки корпоративных веб-сайтов с нуля.

Этап №5 – оценка полученного результата

К этому этапу уместно приступать после того, как корпоративный сайт будет разработан и полноценно открыт для посетителей. Веб-ресурс компании получает хорошую оценку только в случае, если выполнены 3 условия:

Оценка сайта может быть как субъективной, так и объективной. Субъективно качественным сайт считается в том случае, если клиент удовлетворен результатом независимо от того, были ли оправданы вложенные в создание ресурса средства. Субъективно сайт может быть качественным даже в случае, если клиент за него переплатил большую сумму или, напротив, здорово сэкономил на реализации решений различной степени важности.

Объективная оценка веб-сайта более правильная. Объективно качественный сайт удовлетворяет следующим требованиям:

Только объективно качественный корпоративный веб-сайт будет оценен целевой аудиторией по достоинству. Поэтому рекомендуется отказаться от субъективной оценки результата и вместо этого довериться объективной. Лучше всего поставить себя на место клиента и подумать, какие впечатления он получит от конкретного сайта.

Кто занимается разработкой сайта фирмы

Если создание корпоративного веб-ресурса организации доверяется опытным исполнителям, к делу разработки будет причастен не человек, а команда. Полноценная разработка предполагает, что над сайтом работает:

В некоторых студиях работают и другие специалисты. Например, тестировщики, маркетологи, копирайтеры и контент-менеджеры. В небольших же компаниях количество работников меньше, и зачастую несколько задач выполняет один человек. Например, совмещаются обязанности верстальщика и дизайнера, или же полномочия техдиректора с программистом. Как правило, это не лучшим образом сказывается на результате.

Со стороны компании, которая заказала сайт, ответственным выступает представитель. Его задача – поддерживать контакт с руководителем рабочей группы, контролировать качество выполнения работы и оценивать соблюдение сроков.

Рекомендованные курсы
Перейти в раздел
Материал уже доступен
Стратегия компании
Арсений Кутовой и Алексей Коваленко
Брендинговое агентство Dotorg branding & digital
Материал уже доступен
Взлом маркетинга ресторана!
Виталий Кромин
Директор по маркетингу «Чайхоны №1 Тимура Ланского»
Материал уже доступен
Создаем Интернет-магазин с нуля
Интенсив подготовлен при поддержке Минэкономразвития России
Материал уже доступен
Таргетированная реклама в Instagram для новичков
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Материал уже доступен
Messenger Marketing для малого бизнеса
Даниил Баженов
Маркетинговый партнер платформы FastTrack, Интернет-маркетолог
Материал уже доступен
Инструменты стимуляции продаж вашего бизнеса
Дмитрий Кибкало
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра»
Материал уже доступен
Научись мыслить как предприниматель
Аркадий Морейнис
Основатель фабрики стартапов «Главстарт» и сервиса «Price.ru»
Получите кейс и узнайте
Как перевести бизнес в онлайн и получать заявки по 25 рублей
На почту В Telegram В Viber
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности