0

Пять шагов к упаковке франшизы «с нуля»

user-pic
Василь Газизулин

Руководитель компании Topfranchise

В этой статье
Шаг 1. Внимательно посмотрите, как это делали другиеШаг 2. Точно определите три цифры для ваших будущих франчайзиШаг 3. Рассмотрите все доступные методы продвижения франшизыШаг 4. Юридическая основа деятельностиШаг 5. Начните продвигать свою франшизу на зарубежные рынки сразу

Опубликовано: 28.09.2020

Упаковка франшизы — это начальный этап создания своей франчайзинговой сети. В распространённом представлении упаковка нужна для того, чтобы сделать выход франшизы на рынок. Как правило, при этом компании фокусируются на маркетинге, базовых условиях и стандартах деятельности. Я расскажу о тонкостях, которые сопровождают процесс, а также перечислю необходимые для этого шаги.

Шаг 1. Внимательно посмотрите, как это делали другие

Даже если кажется, что компания занимается чем-то принципиально новым, как правило, это не так. Бизнес, который вы будете упаковывать под франшизу, скорее всего, уже существует — если не в России, то за рубежом точно. Поэтому имеет смысл начать с benchmark — конкурентного анализа. Вы убедитесь, что в вашей отрасли во франчайзинге многие этапы уже придуманы и описаны. Знания и опыт других предпринимателей помогут вам понять, как это делают другие и с чего начинать вам.

Шаг 2. Точно определите три цифры для ваших будущих франчайзи

Опишите финансовую модель будущих франчайзи и включите в нее три параметра, которые сразу дадут общее представление о бизнесе:

  • Стартовые инвестиции
  • Месячный оборот
  • Срок окупаемости

Также необходимо посчитать, сколько вы планируете зарабатывать, когда франчайзинговая сеть будет развернута по стране и миру. Сделайте это заранее и будьте честны перед собой.

Если в ваших планах сотрудничество с большим количеством компаний-франчайзи, то оцените затраты будущей управляющей компании вашей франшизы. В этом случае можно обратиться за помощью к специалистам.

Шаг 3. Рассмотрите все доступные методы продвижения франшизы

Это один из самых важных шагов в упаковке франшизы. Для продвижения необходимо сделать сайт, подготовить коммерческое предложение и настроить рекламу. Кроме того, запишите все варианты продвижения вашей франшизы, не пропуская ни одного. Так вы значительно повысите ваши шансы на успех.

В вашем списке могут и должны быть:

  • Ваши друзья, родственники, клиенты, сотрудники
  • Социальные сети
  • Поисковые системы
  • Выставки франшиз
  • PR и т.д.

Шаг 4. Юридическая основа деятельности

В упаковку франшизы с юридической точки зрения входит:

  • регистрация товарного знака
  • составление базы знаний франшизы (operations manual) — детальной инструкции по ведению бизнеса
  • определение базы стандартов
  • написание договора франшизы (в России это договор коммерческой концессии, который составляется на основе ГК РФ)

Шаг 5. Начните продвигать свою франшизу на зарубежные рынки сразу

Франчайзинг стремительно набирает обороты в России и мире, и особенно это заметно сейчас. Поэтому не пренебрегайте вариантами выхода на зарубежные рынки, даже если сегодня вам кажется, что вашей компании до этого еще очень далеко. Помните, что новые услуги, вкусы, ощущения постоянно востребованы не только в России, но и в других странах, а одна из ваших потенциальных целевых аудиторий – наши соотечественники-эмигранты.

Отмечу, что российские товары и услуги пользуются большой популярностью за рубежом. В первую очередь, это относится к продуктам питания, товарам hand-made, услугам из сферы красоты.

Итак, чтобы заинтересовать будущих франчайзи, переведите на английский язык ваше франчайзинговое предложения. Это выделит вас из сотен франшиз и откроет путь к капитализации вашего бренда.

Пройдя все пять этапов, вы создадите действительно достойную франшизу и приблизитесь к созданию своей франчайзинговой сети.

Удачи в бизнесе!

#франшиза

Читайте также

0

Как следить за репутацией бренда в нестабильных обстоятельствах

В сложные времена особенно важно следить за репутацией компании. Трудный период закончится, но люди будут помнить, как бренд ...

20 сентября 2023

0

Что такое CTA и для чего нужен

Сфера маркетинга и рекламы содержит множество различных терминов. Если вы занимаетесь малым или средним бизнесом, а также ...

26 июля 2024

0

Как проводить маркетинговые исследования самостоятельно

Проведение маркетингового исследования своими силами может стать идеальным вариантом, если Вы ограничены в бюджете или есть ...

30 января 2024

0

Как использовать программу лояльности

Часто малому и среднему бизнесу приходится продвигаться в высококонкурентной среде. Один из способов удержать уже существующих ...

16 августа 2023