0

PWA-приложение: что это такое и для чего этот инструмент бизнесу

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое PWAПреимущества и недостатки приложения на базе PWAКакие задачи решает PWA-приложениеКому подойдёт PWA-приложениеВывод

Опубликовано: 30.10.2023

Поддерживая постоянную связь с клиентами, бизнес может лучше понять их потребности, укрепить лояльность и оставаться конкурентоспособным на рынке. Чтобы всегда оставаться на связи, предприниматели используются знакомые и понятные инструменты: соцсети, мобильное приложение, рассылки. Но есть ещё один способ — PWA-приложение. В этой статье разберём преимущества и недостатки данной технологии, а также пользу для бизнеса. 

Что такое PWA?

PWA или Progressive Web Application (с англ. «прогрессивное веб-приложение») — технология, которая позволяет клиентам установить Ваш сайт на смартфон как приложение.

Получается, Вы можете разработать сайт и использовать его как мобильное приложение. Вам не надо нанимать группу программистов, которые будут следить за работой приложения под iOS и Android. 

Например, газета Financial Times предлагает добавить FT на главный экран. Это и есть PWA-приложение, которое будет на смартфоне Ваших клиентов.

Преимущества и недостатки приложения на базе PWA

Начнём с преимуществ. Если Вы разрабатываете PWA-приложение, то:

  • можно отправлять клиентам push-уведомления;
  • сэкономить до 70% на разработке мобильных приложений;
  • экономить бюджет на повторном привлечении клиента;
  • не нужно размещать приложение в AppStore и Google Play, установка PWA-приложения осуществляется напрямую с Вашего сайта;
  • PWA-приложение работает быстрее, чем сайт, и может работать без интернета;
  • размер PWA-приложения, как правило, не превышает 1 Мб. Это меньше, чем мобильное приложение;
  • PWA-приложение работает с функциями: геолокация, камера, микрофон.

Недостатки PWA-приложения:

  • Зависимость от браузера. PWA-приложения обычно требуют актуальных версий браузеров. Это ограничивает их применение на старых устройствах, где ОС и софт уже не обновляются.
  • Неполная поддержка. Особенно это проявляется на iOS и в браузере Safari. На сегодня рассылка Push-уведомлений через PWA там сильно ограничена. Веб-приложение на iOS может остаться без доступа к нужным ему инструментам: камере, датчикам движения и прочему.
  • Ограниченность в технологиях. Не поддерживается работа с SIM-картами и Touch ID.
Приложение на технологии PWAВеб-сайтОбычное приложение
Работает без Интернета
Push-уведомления
Установка на главный экран
Нет лишних элементов
Индексируется поисковиками
Одна система управления
Работает на всех устройствах
Не требует установки
Не требует обновления

Какие задачи решает PWA-приложение

С помощью PWA-приложения можно:

  • стимулировать повторные продажи;
  • помочь клиентам быстрее находить Вашу компанию (доступ к Вашим товарам и услугам в одном нажатии на экране);
  • повышать узнаваемость бренда;
  • повышать средний чек покупки, допродавая товары с помощью push-уведомлений;
  • экономить на рекламе.

Кому подойдёт PWA-приложение

Если клиенты регулярно обращаются за Вашими услугами, то стоит задуматься о том, чтобы разработать PWA-приложение. Вот несколько сфер, где можно использовать этот инструмент:

  1. Клининг. Вы можете напоминать об уборке заранее и предлагать дополнительные услуги, например, глажку белья или мытьё окон.
  2. Интернет-магазины. Каталог всех товаров под рукой у клиента. А если он положил что-то в корзину, но не купил, всегда можно напомнить об этом.
  3. Онлайн-курсы. С помощью push-уведомлений сможете напоминать клиентам о новых вебинарах, марафонах, материалах.
  4. Салоны красоты. Сделайте календарь с удобной записью и присылайте PWA-уведомления с напоминаниями.
  5. Автосервисы. Напоминайте клиентам о замене масла или других периодических работах по обслуживанию авто.
  6. Рестораны, кафе, сети доставок. Клиенты могут заказывать продукцию, бронировать столики. Также Вы можете внедрить свои промокоды со скидками, информировать клиентов об акциях и предоставлять доступ к картам лояльности.

Вывод

PWA-приложение позволяет бизнесу всегда оставаться на связи с клиентами, не задействуя при этом время и деньги на создание полноценного мобильного приложения. Это особенно важно на этапе развития бизнеса, когда нужно проверить свои гипотезы и увеличить лояльность клиентов. Позже, когда возникнет необходимость создать мобильное приложение, Вы уже будете знать, какой функционал необходим именно под Ваш бизнес. 

#Привлечение клиентов

Читайте также

0

Лайфхаки по маркетингу

Быстрые, легкие, бесплатные или малобюджетные приемы взрывного роста бизнеса из моей новой книги «Погнали! Руководство по ...

1 июня 2020

0

Как найти сотрудников с помощью HR-маркетинга

Совсем скоро выйдет книга Ильи Балахнина и Сергея Худовекова «Добро пожаловать. Маркетинговые технологии на основе данных для ...

7 августа 2023

0

Особенности работы с зарубежными поставщиками

Я венгерка, но уже более 15 лет живу и работаю в России. За это время я успела поработать в различных организациях, а в 2018 ...

13 июля 2020

0

На зависть конкурентам: как продавать, не продавая

Зависть конкурентов – показатель того, что вы строите бизнес правильно. Но как ее разжечь? Мы собрали основные принципы работы, ...

12 мая 2021