Опубликовано: 13.03.2023
Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров
Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам. Площадки планируют обязать контролировать продавцов и проверять подлинность товаров.
Источник: Rusbase
Правительство направит полмиллиарда рублей на снижение стоимости внутренних туристических продуктов
В 2023–2024 годах на меры по снижению стоимости пакетных туров по внутрироссийским маршрутам будет направлено полмиллиарда рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Источник: Правительство России
«Мир» бизнесу: платежная система запустит переводы между корпоративными картами и счетами
Российские банки смогут запускать переводы по корпоративным картам «Мир» с 25 апреля. Возможность таких операций у компаний пропала после ухода Visa и Mastercard. Сейчас они отправляют деньги по платежным поручениям.
Источник: Rusbase
Бизнес будет платить за доступ к инфраструктуре электронного правительства
Законопроект о создании национальной системы управления данными — базы, объединяющей данные из множества госсистем, реестров и баз, чтобы ими могли обмениваться ведомства и бизнес, — выходит на финишную прямую. Новая версия документа предусматривает плату не за сами данные, а за пользование инфраструктурой электронного правительства.
Источник: Forbes
Маркетплейсы могут обязать раскрывать данные для идентификации продавцов
Рост жалоб потребителей на маркетплейсы может привести к тому, что власти вновь поднимут вопрос об ужесточении регулирования e-commerce. Претензии из-за сложностей с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции и нарушений сроков доставки уже планируется обсудить в Минпромторге.
Источник: Коммерсантъ
Правительство утвердило постановление о повышенном авансировании госконтрактов в 2023 году
Организации, участвующие в госзакупках, смогут получать в 2023 году в качестве аванса до 50% от цены контракта. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Источник: Правительство России
Онлайн-спрос на продукцию малоизвестных брендов вырос до 400-700%
Уход с рынка РФ зарубежных брендов открыл новые перспективы для товаров noname из «дружественных стран» и отечественных компаний. Онлайн-спрос на некоторые виды электронной и бытовой техники в январе-феврале 2023 года вырос год от года на сотни процентов — вплоть до 684%, как на китайские телевизоры HEC, или 763%, как на кошачий корм.
Источник: Rusbase
Малый и средний бизнес привлек за 2022 год по программе стимулирования кредитования более 232 млрд рублей
Малый и средний бизнес в 2022 году получил финансирование по программе стимулирования кредитования на общую сумму 232,3 млрд рублей, что в 2,3 раза больше объема в 2021 году. Средства привлекли свыше 6,5 тыс. компаний, тогда как в 2021 году – более 3 тыс. предпринимателей.
Источник: Корпорация МСП
Роскомнадзор намерен сократить сбор персональных данных онлайн-сервисами
Роскомнадзор разрабатывает законопроект с поправками в закон о персональных данных. Ведомство планирует унифицировать правила сбора персональных данных онлайн-сервисами и заключения пользовательских соглашений с ними.
Источник: Rusbase
Wildberries впервые уступила лидерство по доле продавцов-новичков
Введенная Wildberries полгода назад комиссия для регистрации новых продавцов оттолкнула часть начинающих селлеров от работы с маркетплейсом. В итоге онлайн-компания впервые потеряла лидерство среди онлайн-площадок по доле таких селлеров, уступив первое место Ozon, выяснили в Tinkoff Data.
Источник: Коммерсантъ
Правительство расширило программу субсидирования инвестиционных проектов по приоритетным направлениям промышленности
Механизм государственной поддержки, направленный на развитие приоритетных отраслей промышленности, теперь будет распространяться на инвестиционные проекты по производству химической продукции, кредиты на реализацию которых получены в 2020–2024 годах.
Источник: Корпорация МСП
Wildberries начал тестировать чаты продавцов с покупателями
Wildberries планирует запустить функцию чатов продавцов с покупателями и начал ее тестировать. Основная цель создания чатов – улучшение сервиса возврата товаров с браком, заявили в маркетплейсе.
Источник: Forbes
Источник изображения: Freepik