Продвижение бизнеса во ВКонтакте и не только: какие инструменты использовать
Опубликовано: 8 сентября 2022

Продвижение бизнеса во ВКонтакте и не только: какие инструменты использовать

Данил Симонов фото

Данил Симонов

CEO-агентства performance-маркетинга Taktika Digital, опыт в digital более 7 лет

В этой статье расскажем, как обстоят дела с рекламой во ВКонтакте после закрытия двух других популярных соцсетей, какими инструментами ВКонтакте мы пользуемся сами, и что нужно знать бизнесу перед входом на эту площадку.

Тенденции: каких сложностей ожидать?

На данный момент во ВКонтакте пришло огромное количество рекламодателей, а вот аудитория приросла очень незначительно.

Такой перекос создался из-за того, что правила игры для рекламодателей и обычных пользователей различаются: первые абсолютно точно больше не могут размещать рекламу в Инстаграме* и Фейсбуке*, а вторые продолжают «сидеть» в любимых приложениях, используя VPN-сервисы. Таким образом, аудитория, на которую раньше была нацелена большая часть рекламы, оказалась недоступна. Клиента теперь нужно «догонять» на других площадках, а конкуренция за него возросла в разы — для рекламодателя это уже звучит как проблема. 

Осложняется ситуация тем, что по сравнению с Инстаграмом* и Фейсбуком* настраивать рекламу во ВКонтакте не так просто: многое нужно делать вручную. Если в Фейсбуке* был искусственный интеллект, который самостоятельно оптимизировал рекламу: показывал ее в самое удачное время и самым заинтересованным людям на основе собранной информации, то во ВКонтакте так не получится. Для эффективности рекламных кампаний понадобится нанимать опытных специалистов, которые действительно знают свое дело. 

Но успех возможен

Реклама во ВКонтакте может приносить даже лучший результат, чем в других соцсетях: в этом мы убедились на личном опыте. Ключевой момент — постоянно мониторить ход рекламной кампании и тестировать гипотезы. 

Так, например, в рекламных кампаниях фитнеса WorldClass в июне мы регулярно обновляли ключи (ключевые тематические запросы в поисковиках, по которым потом запускается реклама) и комбинацию интересов  (реклама на аудиторию). В итоге цена лида упала с 753 до 482 рублей. В целом за июнь во ВКонтакте мы получили 418 заявок со средней ценой в 500 рублей. 

Для недвижимости хорошо работает тип продвижения «Карусель» с галереей фото — именно его мы использовали в своей рекламе.

Что делать, чтобы добиться результата?

Для начала, не впадать в панику. Уход привычных площадок — повод тестировать новые и экспериментировать.

Изучать и использовать инструменты соцсети ВКонтакте

ВКонтакте располагает теми же инструментами, что и ушедшие соцсети: таргетинг (изображения, текст, видео), SEO — продвижение через контент. 

Через таргетинг можно продвигаться разными способами: в ленте, сторис, тгб (тизерный блок). Самый универсальный формат — лента, так как она позволяет протестировать больше всего вариантов. 

Кроме того, ВКонтакте постоянно обновляется и вводит новинки: держите руку на пульсе и старайтесь тестировать их первыми. Из последних обновлений, которыми пользуемся мы сами, — автоматизация от ВКонтакте: она позволяет ставить ограничение на ежедневные траты из бюджета, и система ВКонтакте сама решает, кому показывать рекламу и по какой ставке. Чем выше ежедневный бюджет, тем выше качество аудитории: если он совсем низкий, Вы получите аудиторию, которая будет жаловаться на Вашу рекламу и скрывать ее. Есть ценовая граница, после которой аудитория уже не растет, можно опираться на это. Возможно, при таком подходе цена клика будет высокой, но зато высокая конверсия в заявку. 

Изучать и использовать виды продвижения ВКонтакте 

Тип продвижения, который стоит выбрать именно Вам, зависит от целей рекламы (показы и переходы, вовлечение или конверсии) и от ниши Вашего бизнеса. Мы для своих клиентов чаще всего берём целью переходы по рекламе или конверсии на сайте, поскольку так мы можем управлять качеством лидов, — поэтому про них и расскажем.

Допустим, целью мы выбрали переходы по рекламе. Дальше выбираем тип продвижения: 

  • Карусель — объявление со множеством изображений наподобие витрины. Хорошо подходит для рекламы недвижимости, фитнеса (вообще любого рода услуг, где важно показать разные ракурсы), товаров вроде одежды или обуви.
  • Универсальная запись — объявление, в которое можно добавлять несколько крупных изображений, анимацию или видео, больший, по сравнению с другими форматами объявлений, объем текста. 
  • Запись с кнопкой — стандартная рекламная форма: картинка, надпись, кнопка с призывом.
  • Реклама сайта — стандартный формат рекламного объявления, ведет сразу на сайт. 
  • Реклама личной страницы — для продвижения личного бренда. 

Если целью выбрать конверсии на сайте, нам будут доступны те же типы продвижения, кроме рекламы личной страницы. 

Для большинства типов продвижения нужна привязка к сообществу ВКонтакте либо к посадочной странице, так что стоит иметь хотя бы одно из двух. Если цель — продажи, то лучше использовать посадочную. На неё удобнее всего вести людей с форматов «Запись с кнопкой» и «Реклама сайта». 

Тем, чей бизнес заточен на продажу физических товаров (одежда, техника, игрушки и т. д.), может быть интересно автопродвижение магазинов ВКонтакте

Подключить его довольно просто. От Вас понадобится написать два небольших текста: один для новой аудитории и другой для ретаргетинга. Затем поставить дневной лимит на бюджет, и всё готово. Карусель с товарами алгоритм ВКонтакте формирует сам. 

Для тех, кто не хочет создавать посадочную страницу или сайт, и вместо этого работает с группами ВКонтакте, может быть полезен Senler — платформа для создания автоматических рассылок личных сообщений ВКонтакте от имени сообществ. Это хорошая альтернатива e-mail-рассылкам, тем более, что для этого не нужно собирать с людей никакой информации — достаточно того, что они состоят в Вашей группе. 

Как подготовиться к продвижению?

У себя в агентстве мы выделяем следующие этапы:

  1. Определите свою целевую аудиторию: кто покупает Ваш продукт, какие у них потребности и боли? Составьте несколько портретов.
  2. Изучите конкурентов и их рекламу: во ВКонтакте это легко сделать через TargetHunter. 
  3. Подумайте о рекламном пути клиента: есть ли посадочная или сообщество во ВК. Если нет ни того, ни другого, что-то придется создать. Имейте в виду, что на пустое, только что созданное сообщество, вести рекламу тоже не стоит. После того, как определитесь, куда вести клиентов, выберите подходящий инструмент продвижения. 
  4. Выберите формат рекламы: на аудиторию, на конкурентов или по ключам (лучше использовать все три варианта). 
  5. Создайте свои офферы и креативы. 
  6. Запускайте!

Пока жив интернет, будет жить и работать digital-реклама. Мониторьте различные сервисы: сейчас будет появляться много новых возможностей показать рекламу клиентам. Так, например, Calltouch создали Calltouch Лидс, который позволяет звонить, отправлять СМС, показывать рекламу пользователям, которые посетили Ваш сайт, но не оставили контактов. ELama запустили услугу рекламы на радио.

Часть пользователей действительно перешла во ВКонтакте и Одноклассники: сервис MyTarget позволяет размещать рекламу не только в этих соцсетях, но и на Юле, Avito, Mail.ru.

Не бойтесь экспериментировать и ищите те способы продвижения, которые сработают именно для Вас! 

 *Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Похожие статьи

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее