Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Открываем новые площадки: как сделать первую продажу на маркетплейсе?

user-pic
Юлия Блинова

Руководитель направления внешних коммуникаций группы компаний Livemaster

В этой статье
1. Правильно оформите профиль магазина и товары2. Поработайте над ключевыми словами3. Предоставьте скидки4. Расскажите о вашем магазине в соцсетях5. Реагируйте на заказы быстро6. Добавляйте новые товары7. Используйте бесплатные инструменты платформы8. Протестируйте платные рекламные инструменты

Опубликовано: 28.03.2022

С 14 марта Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России») заблокирован на территории РФ, и бренды, ранее активно использовавшие эту социальную сеть для продвижения, вынуждены искать новые каналы продаж. И если до этого вы не продавали на маркетплейсах — время пришло.

Безусловно, для каждого маркетплейса необходима своя стратегия: от выбора и позиционирования товара до плана попадания в топ-выдачи. Мы разберем  практические советы по продвижению магазина с нуля на примере маркетплейса handmade-товаров Ярмарка Мастеров – Livemaster, который идеально подходит для микропроизводителей и дизайнеров. Однако большинство этих рекомендаций подходят и для других площадок.

1. Правильно оформите профиль магазина и товары

Нет смысла начинать активное продвижение без правильно заполненного профиля магазина и товаров: привлеченные посетители в этом случае все равно не будут конвертироваться в сделку.

Проверьте ваш магазин по чек-листу:

  • Все поля и настройки вашего магазина полностью заполнены. Изучите профили ваших конкурентов — у вас должно быть либо лучше, либо по-другому: то есть ваш магазин должен чем-то существенно отличаться и запоминаться.
  • К магазину подключена бренд-зона, если есть такая возможность. На Livemaster это Бренд стори — индивидуальное оформление страницы магазина с добавлением баннеров, рубрик, акций и отзывов (пример Бренд стори).
  • К магазину подключена “Безопасная сделка” и максимальное количество способов доставки.
  • Ваши товары размещены в правильных категориях, все атрибуты товаров корректно заполнены.
  • Для всех ваших товаров добавлены качественные фотографии, минимум по 5 штук в разных ракурсах. Для каждого маркетплейса подходят разные фотографии. Например, на Livemaster важно загружать атмосферные снимки, передающие настроение бренда: раскладки, образы на моделях (примеры качественных фотографий). В любом случае не экономьте на фотосъемке — это один из важнейших элементов успеха.
  • Цены на товары не выше, чем у конкурентов, либо высокая цена обоснована, и это очевидно посетителю вашего магазина из фотографий и описания товаров.

2. Поработайте над ключевыми словами 

Название ваших товаров играет важнейшую роль на любом маркетплейсе: оно влияет на поисковую выдачу товаров и должно отвечать ключевым запросам покупателей. Отлично, если из названия очевидна суть товара и его главные особенности. Пример хорошего названия: “Сервировочная доска из дуба с эпоксидной смолой GRANDE, 40 см.” Однако не стоит перегружать название всеми ключевыми запросами подряд, иначе покупателю будет ничего не понятно.

Кроме этого, важно подробно заполнить описание товаров. Проверьте, чтобы было указано назначение, функциональность и преимущества изделия. Можно написать, для кого этот товар лучше всего подходит и как жизнь покупателя станет лучше вместе с ним.

Обязательно заполните поле с тегами к товару: это ключевые запросы, которые непосредственно влияют на выдачу в ленте поиска. Откройте Wordstat Яндекс, чтобы подобрать самые популярные поисковые запросы в вашем товарном сегменте. Но будьте внимательны: теги должны прямо соответствовать товару, иначе покупатель уйдет с вашей страницы из-за того, что товар оказался не тем, что он искал.

3. Предоставьте скидки 

Помните вашу цель: вам необходимо сделать первую продажу. Поставьте на ваши товары скидки — данный функционал есть на любом маркетплейсе. На Ярмарке Мастеров − Livemaster можно подключить Программу привилегий, где на ваши товары применяется выбранная вами скидка, при этом магазин получает дополнительное продвижение: участвует в распродажах на платформе, попадает в статьи и email-рассылки, имеет более приоритетный показ в ленте.

4. Расскажите о вашем магазине в соцсетях

Чтобы запустить сарафанное радио, дайте ссылку на ваш магазин на маркетплейсе на ваших страницах в соцсетях: в шапке профиля, в постах и в сторис. Попросите друзей и подписчиков дать вам обратную связь и сделать репосты.

Если вы ведете страницу вашего магазина в соцсетях, добавьте шоппинг-теги на фото товаров, чтобы посетитель вашего аккаунта мог легко перейти на страницу товара на маркетплейсе и оформить покупку в несколько кликов. О том, как настроить данную функцию для Ярмарки Мастеров, читайте в инструкции.

5. Реагируйте на заказы быстро

В случае, если продавец не принимает заказ вовремя или не отправляет товар в указанный срок, заказ может быть отменен, а клиент — потерян. Скорость реакции продавца также влияет на лояльность покупателя и на его решение о повторных покупках. Обязательно настройте в вашем личном кабинете на маркетплейсе уведомления о новых заказах и запросах на электронную почту.

6. Добавляйте новые товары

Чем больше товаров в вашем магазине, тем больше шансов на выдачу в поиске по ключевым запросам. Расширяйте ассортимент и добавляйте товары. Например, в магазине на Livemaster важно иметь хотя бы 20 изделий в ассортименте. Это не значит, что нужно дублировать товары: изделие одной модели, но разных цветов и размеров лучше формировать в одну карточку товара, чтобы предоставить покупателю больше выбора сразу на странице товара, без переходов на другие карточки. После добавления товаров анализируйте статистику по показам и переходам, чтобы определить, какие товары воспринимаются покупателями лучше или хуже.

7. Используйте бесплатные инструменты платформы

На каждом маркетплейсе есть свои инструменты, которые дают возможность чаще “попадаться на глаза” потенциальным покупателям. Например, на Livemaster важно использовать следующие возможности:

  • Создание коллекций товаров, куда включаются также товары других продавцов. Хорошие, созданные по правилам коллекции размещаются на главной странице сайта, таким образом, ваш товар попадает на главную.
  • Ведение микроблога. У каждого продавца на Livemaster есть блог, куда можно публиковать новости магазина, статьи, события и мастер-классы. Во-первых, таким образом магазин собирает подписчиков — потенциальных покупателей. Во-вторых, статьи на популярные темы и мастер-классы выдаются в поиске по ключевым запросам в Яндекс и Google, таким образом, магазин привлекает новых посетителей на свою страницу (пример популярного блога).
  • Общение в комментариях. Привлекать внимание к своему аккаунту можно, активно участвуя в комьюнити в Журнале Livemaster.

8. Протестируйте платные рекламные инструменты 

Изучите инструменты платной рекламы, которую предлагает маркетплейс. Затем выберите свои самые популярные, ходовые товары и запустите на них рекламу — каждый рекламный инструмент на небольшом бюджете. Найдите то, что работает для вас. Например, на Livemaster самыми популярными являются следующие рекламные опции: внутренняя контекстная реклама (показ товаров в специальных рекламных блоках в релевантных категориях), а также поднятие и выделение товара в ленте.

Что делать, если все рекомендации выполнены, а продаж так и нет? Вернитесь к пункту 1 и честно ответьте на вопрос — почему клиент должен купить у вас, а не в другом магазине? Попробуйте подать ваши товары иначе: доработайте ассортимент, фотографии, названия и описания изделий.

Первые продажи случились? Отлично, не забудьте получить отзыв! Отзывы — это та самая “зачетка”, которая будет работать на вас. Чтобы с большей вероятностью получить отзыв у покупателя, превзойдите его ожидания: отправьте товар быстрее указанных сроков, заверните изделие в красивую упаковку, вложите небольшой подарок, пробник или открытку. Не стесняйтесь дополнительно попросить у покупателя оценку или предложите оставить честный отзыв за скидку или подарок при следующей покупке.

В это неспокойное время дарите покупателям любовь — и они будут отвечать взаимностью!

#Маркетплейс

Читайте также

0

Как создать Telegram-канал для бизнеса

В статье рассказывается, как продвигать свой Telegram-канал без таргетированной рекламы и что нужно сделать перед созданием ...

5 июля 2022

0

Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль

В статье описан подробный алгоритм расчета прибыли для маркетплейса Wildberries. Основа запуска продаж на ...

15 ноября 2022

0

OZON: запускаем продажи без ошибок

Сегодня эксперты WebCanape продолжат делиться полезной информацией о втором по популярности маркетплейсе нашей страны — OZON.  В ...

12 октября 2022

0

Продвижение бизнеса во ВКонтакте и не только: какие инструменты использовать

В этой статье расскажем, как обстоят дела с рекламой во ВКонтакте после закрытия двух других популярных соцсетей, какими ...

8 сентября 2022