Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Обратное делегирование или почему подчиненные садятся вам на шею?

user-pic
Даниил Баженов

Директор по контенту портала Ближе к делу

В этой статье
Нет культуры разделения ответственностиСотрудники боятся ошибатьсяНекачественная постановка задачиОтсутствует база знанийНе прописаны процессы

Опубликовано: 9.08.2021

Даете задачу, а сотрудник возвращается к вам за консультацией. Штат растет, а ваше время не высвобождается. Знакомо? Значит вы попали в ловушку обратного делегирования. В статье мы разберем причины этой ситуации и как из нее выйти.

За все что происходит в бизнесе несет ответственность руководитель. И вместе с тем “один в поле не воин”, бизнес делает команда, и если к вам слишко часто возвращаются задачи, то на это есть свои причины.

Нет культуры разделения ответственности 

Владелец или директор фирмы “держит в узде” все процессы и весь персонал. Руководитель в курсе каждой сделки и является единственным носителем всех знаний. За желанием все контролировать стоит страх неизвестности. Важно принять тот факт, что кто-то другой может и должен выполнить эту задачу. Другого пути нет, бизнес это прежде всего команда. 

Сотрудники боятся ошибаться

Очень часто подчиненные боятся сделать ошибку, поэтому переспрашивают каждую мелочь. Дайте пространство для маневра, мы все делаем ошибки, это нормально. Важно быстро анализировать полученный опыт и убирать неэффективные действия. 

Некачественная постановка задачи

Еще один частый порок, который можно встретить в бизнесе. Зачастую руководитель “накидывает” задачи по-быстрому, не поясняя количественные и качественные метрики. Формулируйте задачу так, чтобы можно было легко понять, что конкретно нужно сделать и какие ресурсы для этого понадобятся.

Отсутствует база знаний

Важно иметь внутреннюю «википедию», в текстовом формате доступную в облаке. В «википедии»  запишите функции всех сотрудников и опишите все процессы. Так вы избежите лишних вопросов от своей команды.

Не прописаны процессы

Этот пункт стоить выделить отдельно. Процессы — это ваш конвейер в бизнесе. Команда должна понимать, что происходит после обращения клиента, какие этапы идут друг за другом, какие параллельно и, чем заканчивается каждый этап.

Решите эти вопросы и количество просьб о помощи сильно снизится. Есть риски из-за ошибок сотрудников, безусловно. Риски нужно учесть и двигаться вперед. Ставьте задачи правильно и доверяйте своей команде.

Успехов в бизнесе! 

#делегирование

Читайте также

0

Доверие клиента: что делать, чтобы его сохранить

Ошибки, косяки, недочеты, фейлы – как их не назови, но они случаются. Особенно в горячий сезон и в нынешних условиях, когда все ...

3 февраля 2021

0

QR для бизнеса: в чем преимущества использования

QR-коды стали частью нашей повседневной жизни. Они могут нести как информационный характер, так и практический. Сейчас всё чаще ...

10 августа 2023

0

Корпоративные пенсионные программы — важный инструмент удержания кадров

Ни для кого не секрет, что в Европе с самого начала трудовой деятельности граждане самостоятельно копят деньги на будущую пенсию.

2 марта 2021

0

Совместные активности с сотрудниками на удаленке

Удаленная работа, которая стала символом последних лет, не сдает свои позиции и в 2022 году. Как не позволить сотрудникам ...

19 марта 2021