Опубликовано: 1.10.2020
Разработчики получат гранты
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России выделит 7,1 млрд рублей на гранты для ИТ-проектов. На поддержку могут претендовать и небольшие команды разработчиков, и крупный бизнес. Приглашаются как разработчики ИТ-продуктов, так и компании, внедряющие цифровые решения. Поддержка для стартапов составит до 20 млн рублей, для крупных инициатив — до 300 млн, сообщается на сайте Минцифры России.
Предприниматели ждут вторую волну коронавируса
Почти половина российских предпринимателей ожидают вторую волну коронавируса, при этом большинство не верит в повторение жестких ограничительных мер, сообщает ТАСС. Треть предпринимателей считает, что власти ограничатся сохранением масочно-перчаточного режима, и только 17% ожидают введения жесткого карантина.
Опрос компании «Мегаплан» показал, что 71% предпринимателей в этих условиях боятся падения спроса, при этом 43% не испытывают проблем с финансами. Треть предпринимателей опасаются налоговых проверок, а 61% испытывает страх неопределенности, связанный с будущим их бизнеса.
«Вкусные» нововведения
Прошедшая неделя запомнилась сразу несколькими новостями из сферы общепита.
«Яндекс.Еда» разработала рекламную платформу, которая позволит небольшим ресторанам запускать таргетированные рекламные кампании в сервисе и появляться на приоритетных местах в выдаче. Платформу уже протестировали на десятках ресторанов в Москве и регионах. По итогам рекламных размещений, объем заказов возрастал до 20%.
Mixcart запустил b2b-маркетплейс для операторов общепита. Разработчики обещают, что на площадке можно найти оптимальное предложение от поставщиков. Комиссия для поставщиков составляет всего 2%, а с 2021 года рестораторам предстоит оплачивать годовую подписку за доступ к сервису. Среди поставщиков — сеть «Вкусвилл», «Фуд Сити» и холдинг «Московский».
Кстати, оборот кафе и ресторанов в Москве в июне вырос в два раза по сравнению с маем, сообщается на сайте мэра Москвы. Отрасль продолжала восстанавливаться все лето. По итогам августа, обороты общепита составили 209,6 миллиарда рублей, что на 31% больше, чем в июне.
«Санофи» и «Сколково» ищут медицинские стартапы
Фармацевтическая компания готова вложить 250 млн рублей в перспективные технологические проекты в сфере здравоохранения. Принять участие в конкурсе могут юрлица и ИП с собственной разработкой, командой, а также готовым продуктом или работающим прототипом, который можно вывести на российский и зарубежные рынки. Компании интересны решения в области сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, онкологии, иммунологии и других. Заявки принимаются до 11 октября, 10 лучших проектов смогут принять участие в акселерационной программе, сообщает Rusbase.
Онлайн-покупки сохраняют популярность
Компания «Эвотор» и платежный сервис «ЮKassa» (бывшая «Яндекс.Касса»)
сравнили покупательское поведение россиян в офлайн- и онлайн-рознице за последние семь месяцев. По данным исследования, оборот и количество платежей в офлайн-магазинах в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Пик онлайн-покупок в 2020 году в большинстве отраслей пришелся на апрель и май. При этом россияне продолжают совершать онлайн-покупки и после отмены режима самоизоляции. Эксперты также обозначили наиболее «просевшие» и выигравшие в оборотах сегменты. Сложнее всего период самоизоляции переживали офлайн-магазины одежды и обуви, турагентства и ювелирные магазины. Удачнее других пандемию переживает категория стройматериалов, пишет Rusbase.
Новинки от Facebook и Одноклассников
Эти социальные сети на прошедшей неделе предложили сразу два новшества для бизнеса.
Facebook запустил программу защиты авторских прав. Инструмент поможет защитить изображения из постов от нелегального копирования. Чтобы получить доступ к «Менеджеру по правам», администратор страницы может подать заявку на контент, который он создал и хочет защитить. Программа найдет совпадающие изображения в Facebook и Instagram и предложит варианты действий. Одноклассники дали бизнесу возможность запускать нативные рекламные спецпроекты в разделе «Сообщения». Теперь рекламодатели смогут отправлять сообщения пользователями соцсети и мотивировать их на взаимодействие через квиз, открытки или мини-игру с предложением бонуса в виде скидки или промокода. Сейчас этот функционал доступен по запросу в отдел спецпроектов ОК, сообщает Rusbase.