Клиника «Melissa»: в медицинском бизнесе реклама не работает

Косметологическая клиника «Melissa» открыла свои двери в 2010 году. Постоянные клиенты-петербуржцы уже давно знакомы с этим уютным местом. Пациенты нередко приводят сюда своих родных и друзей, ведь проверенным местом хочется поделиться! На днях для этого появился еще один повод — «Melissa» стала полноценным многопрофильным медицинским центром. Основатель, владелица и главный врач центра Полина Григорова-Рудыковская рассказала об истории заведения и дала несколько советов начинающим предпринимателям.

Все началось с мечты

«У меня никогда не было проблем с выбором специализации. Я всегда точно знала, что после окончания медицинского института буду именно врачом-косметологом и вдобавок мечтала открыть собственную клинику», — рассказывает Полина Григорова-Рудыковская.

Как и у многих молодых предпринимателей, путь Полины к собственному бизнесу был непростым и начался скромно – с одного косметологического кабинета. Постепенно бизнес стал расширяться, появились собственные сотрудники. Но чтобы мечта — своя клиника — воплотилась в жизнь, ее будущей владелице пришлось не только упорно трудиться в режиме многозадачности, но и дополнительно учиться на курсах и обучающих семинарах, непрерывно повышая квалификацию.

Сейчас на стене в кабинете Полины можно насчитать несколько десятков профильных сертификатов, а сама она — победитель и призер различных ежегодных российских и региональных чемпионатов по косметологии и массажу. «Мечта сбылась, и сейчас моя клиника — идеальное место с красивым ремонтом, качественным оборудованием и индивидуальным отношением к каждому пациенту», — добавляет предпринимательница.

Каждому пациенту – разработанный план лечения

Сейчас «Melissa» большое внимание уделяет развитию онлайн: например, совместно с космецевтической компанией «DMK Russia» проводит прямые эфиры по подбору домашнего ухода, в своем Instagram-аккаунте продолжает розыгрыши бесплатных процедур и публикует видео-ответы на вопросы пациентов. Кроме того, за последние несколько месяцев «Melissa» занялась дистанционной разработкой плана лечения для пациентов и бесконтактной доставкой на дом рекомендованных им средств. Это очень удобно для пациентов — на руках у большинства из них назначения по домашнему уходу», — объясняет Полина Григорова-Рудыковская.

В июне в «Melissa» произошло важное событие – клиника получила медицинскую лицензию на новые направления, в числе которых гинекология, все виды анализов и ультразвуковая диагностика, и стала полноценным многопрофильным медицинским центром.

Советы начинающим предпринимателям

Наличие профильного диплома еще не гарантия успешного бизнеса в медицинской сфере. Как и в любом виде бизнеса, здесь много тонкостей, и некоторые из них очень специфические. Основываясь на собственном многолетнем опыте, Полина дала несколько советов тем, кто решил открыть свою клинику.

Первое, что нужно сделать и на чем ни в коем случае нельзя экономить – это создать сайт клиники. Поверьте, ваша клиника может располагаться в скромном помещении, иметь бюджетное оборудование и простой ремонт, но если у вас есть красивый и информативный сайт с четким перечнем услуг и ценами, вы будете обеспечены потоком пациентов.

Не устаю повторять, что в медицинской отрасли реклама не работает. Неважно, занимаетесь вы эстетической или «классической» медициной — контакты хороших докторов передаются из рук в руки. Именно поэтому основное внимание, помимо качества продукта, следует уделять развитию сайта и профилю компании в Instagram, ведь ваши пациенты непременно будут туда заглядывать. Если говорить о «Melissa», то периодически мы запускаем challenges для клиентов в Instagram-аккаунте компании.

Уделите подбору персонала самое пристальное внимание. По моему опыту, каждый довольный клиент приводит 10 новых, а недовольный уводит все 20.

Это обязательное правило для эстетической медицины, потому что первое, о чем спрашивают пациенты: каким будет результат? Лайфхак для привлечения новых клиентов: если отсылать действующим пациентам в WatsApp фото «до» и «после» процедуры, большая вероятность того, что они порекомендуют клинику друзьям и родственникам.

Если вы предлагаете некачественный продукт и при этом вкладываете все деньги в помещение на Невском проспекте возле метро или в шикарный дизайнерский ремонт, то не надейтесь – это не окупится. Повторюсь, что в нашей сфере люди идут, в первую очередь, за результатом.

Никогда не замахивайтесь на очень большое помещение. Мои вложения на первых порах не были огромными – я начинала с одного косметологического кабинета. Так я минимизировала риски на случай, если что-то пойдет не так, или люди не придут ко мне на прием. Я вложилась в помещение лишь несколько лет спустя, когда уже была наработана клиентская база, сформирован коллектив, пациенты знали мое имя, а у клиники была визитная карточка в виде сайта.

Рекомендованные курсы
Перейти в раздел
Материал уже доступен
Стратегия компании
Арсений Кутовой и Алексей Коваленко
Брендинговое агентство Dotorg branding & digital
Материал уже доступен
Взлом маркетинга ресторана!
Виталий Кромин
Директор по маркетингу «Чайхоны №1 Тимура Ланского»
Материал уже доступен
Создаем Интернет-магазин с нуля
Интенсив подготовлен при поддержке Минэкономразвития России
Материал уже доступен
Таргетированная реклама в Instagram для новичков
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Материал уже доступен
Messenger Marketing для малого бизнеса
Даниил Баженов
Маркетинговый партнер платформы FastTrack, Интернет-маркетолог
Материал уже доступен
Инструменты стимуляции продаж вашего бизнеса
Дмитрий Кибкало
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра»
Материал уже доступен
Научись мыслить как предприниматель
Аркадий Морейнис
Основатель фабрики стартапов «Главстарт» и сервиса «Price.ru»
Получите кейс и узнайте
Как перевести бизнес в онлайн и получать заявки по 25 рублей
На почту В Telegram В Viber
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности