Опубликовано: 29.06.2020
Косметологическая клиника «Melissa» открыла свои двери в 2010 году. Постоянные клиенты-петербуржцы уже давно знакомы с этим уютным местом. Пациенты нередко приводят сюда своих родных и друзей, ведь проверенным местом хочется поделиться! На днях для этого появился еще один повод — «Melissa» стала полноценным многопрофильным медицинским центром. Основатель, владелица и главный врач центра Полина Григорова-Рудыковская рассказала об истории заведения и дала несколько советов начинающим предпринимателям.
Все началось с мечты
«У меня никогда не было проблем с выбором специализации. Я всегда точно знала, что после окончания медицинского института буду именно врачом-косметологом и вдобавок мечтала открыть собственную клинику», — рассказывает Полина Григорова-Рудыковская.
Как и у многих молодых предпринимателей, путь Полины к собственному бизнесу был непростым и начался скромно – с одного косметологического кабинета. Постепенно бизнес стал расширяться, появились собственные сотрудники. Но чтобы мечта — своя клиника — воплотилась в жизнь, ее будущей владелице пришлось не только упорно трудиться в режиме многозадачности, но и дополнительно учиться на курсах и обучающих семинарах, непрерывно повышая квалификацию.
Сейчас на стене в кабинете Полины можно насчитать несколько десятков профильных сертификатов, а сама она — победитель и призер различных ежегодных российских и региональных чемпионатов по косметологии и массажу. «Мечта сбылась, и сейчас моя клиника — идеальное место с красивым ремонтом, качественным оборудованием и индивидуальным отношением к каждому пациенту», — добавляет предпринимательница.
Каждому пациенту – разработанный план лечения
Сейчас «Melissa» большое внимание уделяет развитию онлайн: например, совместно с космецевтической компанией «DMK Russia» проводит прямые эфиры по подбору домашнего ухода, в своем Instagram-аккаунте продолжает розыгрыши бесплатных процедур и публикует видео-ответы на вопросы пациентов. Кроме того, за последние несколько месяцев «Melissa» занялась дистанционной разработкой плана лечения для пациентов и бесконтактной доставкой на дом рекомендованных им средств. Это очень удобно для пациентов — на руках у большинства из них назначения по домашнему уходу», — объясняет Полина Григорова-Рудыковская.
В июне в «Melissa» произошло важное событие – клиника получила медицинскую лицензию на новые направления, в числе которых гинекология, все виды анализов и ультразвуковая диагностика, и стала полноценным многопрофильным медицинским центром.
Советы начинающим предпринимателям
Наличие профильного диплома еще не гарантия успешного бизнеса в медицинской сфере. Как и в любом виде бизнеса, здесь много тонкостей, и некоторые из них очень специфические. Основываясь на собственном многолетнем опыте, Полина дала несколько советов тем, кто решил открыть свою клинику.
- Создайте привлекательный сайт
Первое, что нужно сделать и на чем ни в коем случае нельзя экономить – это создать сайт клиники. Поверьте, ваша клиника может располагаться в скромном помещении, иметь бюджетное оборудование и простой ремонт, но если у вас есть красивый и информативный сайт с четким перечнем услуг и ценами, вы будете обеспечены потоком пациентов.
- Обеспечьте сарафанное радио
Не устаю повторять, что в медицинской отрасли реклама не работает. Неважно, занимаетесь вы эстетической или «классической» медициной — контакты хороших докторов передаются из рук в руки. Именно поэтому основное внимание, помимо качества продукта, следует уделять развитию сайта и профилю компании в Instagram, ведь ваши пациенты непременно будут туда заглядывать. Если говорить о «Melissa», то периодически мы запускаем challenges для клиентов в Instagram-аккаунте компании.
- Тщательно подбирайте персонал
Уделите подбору персонала самое пристальное внимание. По моему опыту, каждый довольный клиент приводит 10 новых, а недовольный уводит все 20.
- Делайте фото «до» и «после» процедуры
Это обязательное правило для эстетической медицины, потому что первое, о чем спрашивают пациенты: каким будет результат? Лайфхак для привлечения новых клиентов: если отсылать действующим пациентам в WatsApp фото «до» и «после» процедуры, большая вероятность того, что они порекомендуют клинику друзьям и родственникам.
- На начальных этапах бизнеса не тратьте деньги на стены
Если вы предлагаете некачественный продукт и при этом вкладываете все деньги в помещение на Невском проспекте возле метро или в шикарный дизайнерский ремонт, то не надейтесь – это не окупится. Повторюсь, что в нашей сфере люди идут, в первую очередь, за результатом.
- Выберите подходящее помещение
Никогда не замахивайтесь на очень большое помещение. Мои вложения на первых порах не были огромными – я начинала с одного косметологического кабинета. Так я минимизировала риски на случай, если что-то пойдет не так, или люди не придут ко мне на прием. Я вложилась в помещение лишь несколько лет спустя, когда уже была наработана клиентская база, сформирован коллектив, пациенты знали мое имя, а у клиники была визитная карточка в виде сайта.