Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Кейс: как финансовый анализ помог закрыть убыточный отдел и сократить расходы компании на 500 000 рублей

user-pic
Ирина Шалимова

Финансовый директор «Нескучных финансов»

В этой статье
Проверили ОПиУ и обнаружили убыток: 4, 5 млн рублей в годПредложили закрыть транспортный отдел и проверили идею на финансовой моделиРезультат работыВывод

Опубликовано: 15.02.2024

Компания «Стройтех» занимается арендой крупного оборудования — проектирует его, обслуживает, продаёт расходники и доставляет. Собственник обратился к «Нескучным финансам», чтобы увидеть прибыль, просчитать бизнес-идеи, настроить систему мотивации и создать систему фондов. 

Финансовый директор «Нескучных финансов», Ирина Шалимова, помогла с запросом, но попутно разбиралась и с транспортным отделом, поняла, что он убыточный, и сократила ежемесячные расходы компании на 500 000 рублей.

ЗапросУвидеть прибыль и сократить расходы.
РешениеЗакрыли транспортный отдел, передали доставку на аутсорс и включили её стоимость в счета клиентам.
РезультатСократили расходы в несезон на 500 000 рублей. В сезон увеличили валовую прибыль на 1 млн рублей. Стало проще выполнять заказы и нет проблем с водителями. 

«“Стройтех” — не настоящее название. Мы его придумали, чтобы сохранить анонимность компании. Работу с ними мы начали, как обычно, с базовых отчётов: ДДС, учёт сделок — пока всё выглядело неплохо. Когда дело дошло до ОПиУ (отчёт о прибылях и убытках), я увидела странность: оказалось, что направление «Транспортные услуги» приносит лишь убытки — 4, 5 млн рублей в год. Собственник об этом не подозревал, хотя транспортный отдел работал уже несколько лет», — делится Ирина Шалимова.

Рассказываем подробнее, как анализ отчётов помог выявить скрытые проблемы в компании и сократить расходы на 500 000 рублей в несезон.

Проверили ОПиУ и обнаружили убыток: 4, 5 млн рублей в год

1. Расходы по перевозке не включали в счета клиентам. ГСМ (горюче-смазочные материалы), запчасти и комплектующие собственник оплачивал из своего кармана. 

2. Транспортный отдел состоял из трёх человек (два водителя и начальник), и в низкий сезон, когда заказов было мало и техника простаивала, они продолжали получать зарплату. 

3. Транспортные услуги были выведены в отдельное направление, но его рентабельность никто не считал. 

В итоге за месяц работы отдел получал около 250 000 рублей убытков. За год это доходило до 4, 5 млн рублей.

Помимо убытков транспортный отдел приносил и другие проблемы:

  • Водители прогуливали. Из-за этого доставку приходилось откладывать, и компания теряла прибыль.
  • Автомобилям периодически требовался ремонт и техническое обслуживание. Это также затягивало сроки доставки и приносило дополнительные расходы.
  • Возникали трудности с тем, чтобы отправлять водителей в командировки в другие города.

Когда финансовый директор собрала финансовую модель, то увидела, что «Стройтех» теряет деньги не только на содержании и обслуживании транспортного отдела — лизинговые платежи и амортизация забирали ещё 2, 1 млн рублей каждый месяц.

Чтобы решить проблему, Ирина Шалимова предложил расформировать отдел и отдать доставку оборудования на аутсорс. 

Предложили закрыть транспортный отдел и проверили идею на финансовой модели

Финансовый директор проверила два сценария. 

Сценарий 1. Оставить всё как есть: собственные автомобили, транспортный отдел, затраты на содержание и обслуживание, лизинговые платежи, амортизация. Расходы на перевозку не включаются в счёт. 

В таком случае сохранится убыток по направлению в 4, 5 млн рублей в год + 2, 1 млн рублей каждый месяц за амортизацию транспорта и проценты по лизингу.

Сценарий 2. Оптимизировать расходы: сократить отдел, продать технику, перевозить оборудование наёмным транспортом.

В таком случае результаты будут следующими:

  • сократятся ежемесячные расходы — не надо будет содержать технику, компенсировать ГСМ, платить зарплаты сотрудникам отдела;
  • ответственность за процесс доставки, расходы на обслуживание транспорта, зарплата и медосмотры водителей перейдёт аутсорсинговой компании;
  • исчезнут проблемы с водителями, ремонтом техники, командировками.

То есть работать станет проще и выгоднее.

Результат работы

Собственник сразу принял предложение финансового директора и согласился сократить транспортный отдел, продать автомобили, отдать работы на аутсорс. За полгода решения выполнили и начали работать по-новому: под каждый заказ нанимали транспортную компанию и включали в счёт стоимость её услуг.

Вот результаты за полгода:

  1. Транспортные услуги из отдельного направления перешли в статью переменных расходов. Теперь эти деньги видно в ДДС, балансе и ОПиУ и ими легко управлять.
  2. Выполнять заказы стало проще. Ответственность за доставку оборудования лежит на перевозчике, нет проблем с водителями и обслуживанием собственного транспорта.
  3. Сократили ежемесячные расходы компании в несезон на 500 000 рублей. 

«В несезон получилось сократить расходы на 500 000 ₽, а в сезон и того больше — увеличить валовую прибыль на 1 млн ₽. Всё благодаря тому, что мы убрали расходы на запчасти, ГСМ и зарплаты и оставили только оплату за аутсорс доставки», — делится Ирина.  

Было, рублейСтало, рублей
Выручка в высокий сезон10 млн10 млн
Запчасти и ГСМ270 000 0
Зарплаты650 000 0
Транспортные услуги250 000 140 000
Валовая прибыль8, 8 млн 9, 8 млн

Вывод

Кейс «Стройтеха» показывает, что проверять отчёты и анализировать цифры бизнеса стоит не только, когда в компании явные убытки, но и для профилактики — проверить, нет ли узких мест в бизнесе или скрытых расходов, рентабельны ли отделы. При таком подходе получится быстрее решить проблемы и избежать последствий. 

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Бизнес-история

Читайте также

0

Налог на имущество для ИП на УСН

Рассказали, как правильно уплачивать и рассчитывать налог на имущество. Кто может не платить налог и что будет за уклонение от ...

22 марта 2024

0

ВТБ запустил для клиентов СМБ прием оплаты электронными сертификатами

ВТБ запустил для клиентов среднего и малого бизнеса возможность принимать оплату электронными сертификатами, выданными на ...

31 марта 2023

0

Как заполнять расходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер (РКО) — это документ, в котором фиксируются выплаты из кассы организации. Документ относят к первичной ...

12 апреля 2023

0

Кейс: как новая финмодель и сокращение цикла сделки помогли повысить доходность бизнеса в 30 раз

Крупный производитель химических продуктов вложил в бизнес десятки миллионов рублей, но получал лишь 2% годовых и постоянно ...

1 декабря 2023