Опубликовано: 25.12.2023
Группа ВТБ: каждый третий россиянин хотел бы вести семейный бизнес
Почти половина россиян (48%) предпочли бы начинать свой бизнес командой не более 2-5 человек. Каждый третий хотел бы вести его с членами семьи, а 70% — передать по наследству или вовлечь в семейное дело детей. Таковы результаты опроса, проведённого ВТБ и банком «Открытие». Подробности читайте на сайте ВТБ.
Исследование: в 2023 году владельцы бизнеса стали нанимать фрилансеров в 2,5 раза чаще
Среди бизнесменов растёт популярность сервисов по поиску фрилансеров на подработку — в 2023 году количество заказов выросло в 2,5 раза. Об этом сообщает «Inc. Russia» со ссылкой на исследование цифровой платформы гибкой занятости «Ventra Go!». Также аналитики отмечают трёхкратный рост числа регистраций на платформах. С другими результатами исследования можно ознакомиться на сайте «Inc. Russia».
Крупнейшие российские маркетплейсы создадут Ассоциацию цифровых платформ
Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» создают Ассоциацию цифровых платформ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников объединения. В задачи будущей ассоциации будут входить: развитие подобных площадок, разработка адекватного регулирования платформенной занятости и налогообложения. РБК сообщает, что уставные документы новой организации сейчас находятся на регистрации в Минюсте. Участники рассчитывают, что ассоциация будет зарегистрирована до конца этого года. Подробности читайте на сайте РБК.
Количество МСП и ИП в России показало рекордный рост
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в России достигло 6,3 млн человек — это рекордное количество за всю историю существования реестра МСП. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича. Он добавил, что малый бизнес стал катализатором экономики предложения.
В Москве и Санкт-Петербурге количество магазинов, совмещённых с общепитом, увеличилось на 20% в 2023 году
Аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS посчитали, что в Москве и Санкт-Петербурге число объектов розничной торговли, предлагающих услуги общепита, в 2023 году выросло на 20% по сравнению с прошлым годом. Такой рост связывают с ускорением запуска концепций общепита и кофепойнтов в магазинах крупных сетевых ретейлеров (сети «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «ВкусВилл»). А также с более активным открытием смешанных форматов малого бизнеса — магазина-кафе, гибридов кофейни и цветочно-сувенирной лавки, кофейни и бьюти-салона. Эксперты Absolut POS прогнозируют, что в течение 2–3 лет распространение концепций общепита в продовольственных и в непродовольственных оффлайн-торговых сетях увеличиться как минимум ещё на 20%. Другие подробности читайте на сайте Retail.ru.
«Яндекс маркет» поможет продавцам сэкономить на логистике до 50%
«Яндекс маркет» создал для продавцов новый аналитический инструмент, благодаря которому можно сэкономить на логистике до 50%. Об этом сообщает CNews со ссылкой на представителей «Яндекса». Новый инструмент показывает эффективные способы распределения ассортимента на региональных складах маркетплейса, а также отображает долю локальных продаж магазина. Чем она выше, тем больше скидка на логистические услуги сервиса. Например, если продавец хранит товары на складе «Маркета» в определённом регионе и там же принимает 70% заказов от покупателей — скидка составит 20% от действующего тарифа. При доле больше 90% будет скидка 50%.
Программа господдержки за трудоустройство граждан расширена и продлена до конца 2024 года
Программа субсидирования найма будет действовать до конца 2024 года, а её параметры будут расширены. Об этом сообщает Корпорация МСП со ссылкой на Постановление Правительства. Обновлённая программа позволит работодателям получать господдержку за трудоустройство инвалидов. Размер субсидии за их трудоустройство будет составлять шесть минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). За трудоустройство других категорий граждан размер господдержки останется на уровне трёх МРОТ. Подробности читайте на сайте МСП.РФ.
В РФ начался эксперимент по маркировке некоторых детских товаров
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление о проведении эксперимента по маркировке некоторых детских товаров с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данный документ. В эксперимент включены: детские игрушки (в том числе самокаты, ходунки, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колёсах, но за исключением трёхколесных велосипедов), коляски для кукол, наборы электрических гоночных автомобилей, настольные игры для детей до 14 лет. Участие в эксперименте будет добровольным, а также позволит протестировать нанесения средств идентификации на товары, отработать порядок взаимодействия участников оборота с системой маркировки и принять решение о целесообразности её введения. Другие подробности читайте на сайте ТАСС.
Исследование: в 2024 году каждый пятый представитель МСБ планирует потратить на цифровизацию более 1 млн рублей
Поставщик IT-решений PRO32 и бизнес-клуба Reforma провели исследование на тему развития IT внутри компаний. Аналитики рассказали, что 9,2% предпринимателей планируют потратить на цифровизацию бизнеса в 2024 году больше 5 млн рублей, 12,3% — от 1 до 5 млн рублей, а каждый третий респондент намерен инвестировать в IT от 500 тыс. до 1 млн рублей. Представители МСБ планируют развивать маркетинг, автоматизацию, ИИ и управление проектами. Также эксперты сообщают, что по итогам 2023 года большинство предпринимателей остались удовлетворены своими инвестициями в область цифровизации. Подробности читайте на сайте RB.RU.