0

Какие инструменты маркетинга сейчас точно сработают

user-pic
Алла Штауб

Владелец международного digital-агентства Dial, победитель премии “Бизнес Успех”, Финалист премии “Предприниматель года”, автор книги “Руководство по выбору digital-подрядчика”, спикер Synergy Global Forum 2020

В этой статье
SEO-продвижениеЯндекс. ДиректВКонтактеТелеграмE-mailМаркетплейсы и рекламные площадки

Опубликовано: 31.05.2022

К сожалению, первая половина 2022 года принесла с собой очень много неожиданных и неприятных сюрпризов. Бизнес в России оказался в сложной ситуации, когда большинство рекламных каналов (да и связанных с ними способов заработка) оказались бесполезными или непродуктивными. Что делать в такой ситуации? Какие инструменты для продвижения сейчас точно сработают? 

Сегодня я, Алла Штауб, руководитель агентства Dial, вместе с нашей командой ответим на эти вопросы.

В целом, главное, что хотелось бы сказать, —  несмотря на все эти запреты, не стоит вешать голову. Каналов для продвижения все еще много, и сейчас самое время подумать о развитии. Со своей стороны мы пришли к выводу, что наиболее эффективными рекламными каналами на текущее время (май 2022 года) являются:

  • SEO.
  • Яндекс.Директ.
  • Вконтакте.
  • Телеграм.
  • E-mail.
  • Маркетплейсы и рекламные площадки.

Рассмотрим все эти пункты чуть подробнее.

SEO-продвижение

Сейчас SEO является одним из наиболее важных и прибыльных каналов продвижения — оно на втором месте по доходам, уступает только соцсетям. Именно благодаря SEO на сайт привлекается большая часть качественного трафика. Мы настоятельно не рекомендуем отключать  SEO-продвижение, если оно уже было запущено. Даже если результаты пока не видны, они обязательно появятся в ближайшем будущем. SEO — это не тот сектор, в котором следует ожидать быстрых результатов. Терпение и правильная настройка — вот составляющие успеха.

Яндекс. Директ 

Несмотря на рост конкуренции и ставок в связи с закрытием Google Ads, мы не можем не отметить, что канал все еще отлично работает и приносит лиды. Чтобы получить больший отклик от рекламных кампаний, воспользуйтесь следующим советом: оптимизируйте поисковые запросы, по которым продвигаетесь. Эту операцию в принципе следует проводить каждый месяц, но на фоне роста ставок не лишним будет перестраховаться. 

Логика тут простая: бесконечно повышать ставки Вы не сможете, а на рынке наверняка найдется игрок, который предложит больше. Чем точнее и разнообразнее будут Ваши запросы, тем больше шансов получить конверсию.

ВКонтакте

Опять же, многие сейчас говорят про все русские соцсети — как ВК, так и Одноклассники, но для себя мы сделали выбор — остановиться только на ВК. Его аудитория больше, она более платежеспособна, в то время как в Одноклассниках в основном зарегистрировано старшее поколение. Для рекламы ВК предоставляет неплохие возможности — несколько видов объявлений, контекстная реклама. Она, кстати, может идти через ключевики,  поэтому рекомендуем использовать максимально широкие. Ну и, конечно же, не забывайте об УТП в теле объявления.

Телеграм

Телеграм сейчас переживает просто взрывной взлет популярности — туда ушли все, кто не может пользоваться привычными соцсетями. Согласно статистике, русскоязычная аудитория там выросла на полмиллиона за месяц.  

Работа ведется через канал и рассылки. Алгоритмы посевов там настроены очень хорошо, аудитория качественная и вполне платежеспособная.

E-mail 

Якобы умирающий вид маркетинга, который демонстрирует неплохие результаты. Кризис практически не повлиял на него, а потому схема действий остается той же:

  • сегментация аудитории;
  • составление цепочки писем;
  • определение времени рассылки.

После того, как вы провели сегментацию и разбили аудиторию на нужные группы, следует уделить особое внимание наполнению писем. Все ваши письма должны быть направлены на постепенное «утепление» клиентов и повышение их лояльности к бренду. Разумеется, не следует ориентироваться на быстрый результат: работа с почтой предполагает цепочку писем и множество «касаний» клиента. Успокаивайте его, информируйте, станьте для него лучиком света в темном царстве  кризиса. При правильном подходе Email-маркетинг является одним из лучших способов взаимодействия сразу со всей клиентской базой. 

Маркетплейсы и рекламные площадки

Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет, Авито, Юла и т. д. — тоже не сильно потеряли от кризиса. Конечно, часть магазинов ушли с рынка, однако продажи не обрушились. Тут важно понимать: в кризис люди не стали покупать меньше — они стали покупать другое. А потому неудивительно, что рост продаж зафиксирован в секциях «Ювелирные украшения», «Дом» и «Здоровье». Так что ориентируемся по обстановке, смотрим статистику и адаптируем рекламу под другие ценности: сохранение средств и безопасность. 

Как уже говорилось, это далеко не все имеющиеся каналы продвижения. Это лишь те, которые опробовали лично мы, и получили с них хороший результат. На самом деле, каналов гораздо больше, и сейчас необходимо тщательно их тестировать. Указанные же каналы могут стать неплохой основой для продвижения Ваших проектов. Ну а если Вы не хотите со всем этим разбираться или у Вас нет на это времени, всегда можно обратиться к профессионалам из нашей компании.

Желаем удачи!

Читайте также

0

Как выбрать маркетинговое агентство для бизнеса: виды агентств и критерии отбора

Продвижение на интернет-площадках помогает привлечь клиентов, повысить лояльность к бренду и создать комьюнити вокруг бизнеса. ...

26 июня 2024

0

В каких случаях квиз принесёт пользу бизнесу, а в каких — нет

Маркетинговый квиз — это инструмент, с помощью которого можно решать конкретные бизнес-задачи, привлекать клиентов, получать ...

25 августа 2023

0

Реклама в Телеграм: посевы vs Telegram Ads

«Где брать трафик?!» — мысль, знакомая любому предпринимателю. В условиях сокращения количества доступных площадок для ...

27 января 2023

0

SMM-специалист: кто это и чем занимается

Разобрались, кто такой SMM-менеджер и как им стать. Рассказали, сколько зарабатывает эсэмэмщик и где искать работу новичку.

16 мая 2024