Опубликовано: 31.05.2022
К сожалению, первая половина 2022 года принесла с собой очень много неожиданных и неприятных сюрпризов. Бизнес в России оказался в сложной ситуации, когда большинство рекламных каналов (да и связанных с ними способов заработка) оказались бесполезными или непродуктивными. Что делать в такой ситуации? Какие инструменты для продвижения сейчас точно сработают?
Сегодня я, Алла Штауб, руководитель агентства Dial, вместе с нашей командой ответим на эти вопросы.
В целом, главное, что хотелось бы сказать, — несмотря на все эти запреты, не стоит вешать голову. Каналов для продвижения все еще много, и сейчас самое время подумать о развитии. Со своей стороны мы пришли к выводу, что наиболее эффективными рекламными каналами на текущее время (май 2022 года) являются:
- SEO.
- Яндекс.Директ.
- Вконтакте.
- Телеграм.
- E-mail.
- Маркетплейсы и рекламные площадки.
Рассмотрим все эти пункты чуть подробнее.
SEO-продвижение
Сейчас SEO является одним из наиболее важных и прибыльных каналов продвижения — оно на втором месте по доходам, уступает только соцсетям. Именно благодаря SEO на сайт привлекается большая часть качественного трафика. Мы настоятельно не рекомендуем отключать SEO-продвижение, если оно уже было запущено. Даже если результаты пока не видны, они обязательно появятся в ближайшем будущем. SEO — это не тот сектор, в котором следует ожидать быстрых результатов. Терпение и правильная настройка — вот составляющие успеха.
Яндекс. Директ
Несмотря на рост конкуренции и ставок в связи с закрытием Google Ads, мы не можем не отметить, что канал все еще отлично работает и приносит лиды. Чтобы получить больший отклик от рекламных кампаний, воспользуйтесь следующим советом: оптимизируйте поисковые запросы, по которым продвигаетесь. Эту операцию в принципе следует проводить каждый месяц, но на фоне роста ставок не лишним будет перестраховаться.
Логика тут простая: бесконечно повышать ставки Вы не сможете, а на рынке наверняка найдется игрок, который предложит больше. Чем точнее и разнообразнее будут Ваши запросы, тем больше шансов получить конверсию.
ВКонтакте
Опять же, многие сейчас говорят про все русские соцсети — как ВК, так и Одноклассники, но для себя мы сделали выбор — остановиться только на ВК. Его аудитория больше, она более платежеспособна, в то время как в Одноклассниках в основном зарегистрировано старшее поколение. Для рекламы ВК предоставляет неплохие возможности — несколько видов объявлений, контекстная реклама. Она, кстати, может идти через ключевики, поэтому рекомендуем использовать максимально широкие. Ну и, конечно же, не забывайте об УТП в теле объявления.
Телеграм
Телеграм сейчас переживает просто взрывной взлет популярности — туда ушли все, кто не может пользоваться привычными соцсетями. Согласно статистике, русскоязычная аудитория там выросла на полмиллиона за месяц.
Работа ведется через канал и рассылки. Алгоритмы посевов там настроены очень хорошо, аудитория качественная и вполне платежеспособная.
Якобы умирающий вид маркетинга, который демонстрирует неплохие результаты. Кризис практически не повлиял на него, а потому схема действий остается той же:
- сегментация аудитории;
- составление цепочки писем;
- определение времени рассылки.
После того, как вы провели сегментацию и разбили аудиторию на нужные группы, следует уделить особое внимание наполнению писем. Все ваши письма должны быть направлены на постепенное «утепление» клиентов и повышение их лояльности к бренду. Разумеется, не следует ориентироваться на быстрый результат: работа с почтой предполагает цепочку писем и множество «касаний» клиента. Успокаивайте его, информируйте, станьте для него лучиком света в темном царстве кризиса. При правильном подходе Email-маркетинг является одним из лучших способов взаимодействия сразу со всей клиентской базой.
Маркетплейсы и рекламные площадки
Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет, Авито, Юла и т. д. — тоже не сильно потеряли от кризиса. Конечно, часть магазинов ушли с рынка, однако продажи не обрушились. Тут важно понимать: в кризис люди не стали покупать меньше — они стали покупать другое. А потому неудивительно, что рост продаж зафиксирован в секциях «Ювелирные украшения», «Дом» и «Здоровье». Так что ориентируемся по обстановке, смотрим статистику и адаптируем рекламу под другие ценности: сохранение средств и безопасность.
Как уже говорилось, это далеко не все имеющиеся каналы продвижения. Это лишь те, которые опробовали лично мы, и получили с них хороший результат. На самом деле, каналов гораздо больше, и сейчас необходимо тщательно их тестировать. Указанные же каналы могут стать неплохой основой для продвижения Ваших проектов. Ну а если Вы не хотите со всем этим разбираться или у Вас нет на это времени, всегда можно обратиться к профессионалам из нашей компании.
Желаем удачи!