Опубликовано: 21.11.2023
Когда человек приходит в магазин, он трогает ткань, смотрит на этикетку, проверяет все механизмы или запах. В онлайн-магазинах эти действия заменяет изучение карточки товара. Совершит ли потенциальный клиент покупку, во многом зависит от того, правильно ли составлена карточка. В статье подробно рассматриваем, как это сделать, чтобы повысить продажи.
Карточка товара: что это?
Карточка — это страница Вашего товара на маркетплейсе. Обычно содержит фото, заголовок, цену, основные характеристики, отзывы и кнопку действия, нажав на которую можно купить товар.
Хорошая карточка — какая она? Визуально привлекательная, информативная, понятная и побуждающая к покупке. Она даёт преимущество перед конкурентами, потому что будет показана выше в результатах поиска. Впрочем, пойдём по порядку.
Заголовок
Наименование должно быть без сокращений и аббревиатур. Хороший приём — вставлять ключевые слова, по которым могут искать Ваш товар. Узнайте их, проанализировав поисковые подсказки самого маркетплейса или с помощью специальных сервисов, например, Яндекс.Вордстат. А вот лишнего креатива или набора случайных слов лучше избегать: сделайте выбор в сторону простого, подробного и понятного заголовка.
❌ Неправильный заголовок | ✅ Правильный заголовок |
Принцесса Кровать Собаки Легко Стиральная Собаки Питомника Кошка Кровать Тёплый Мягкий домашние Продукты для Кошек и Собак Прекрасный Розовый Собака Дом щенок | BRIONIS / Брюки мужские (штаны спортивные, джогеры, карго, чиносы, классические) Подарок мужчине подростку |
Иллюстрации
В первую очередь покупатель обращает внимание на фотографию, а потом — на всё остальное. Иллюстрации помогают рассмотреть товар. Видеообзоры или фото 360 (3D) дадут возможность увидеть его в действии.
Тут есть несколько нюансов:
1.Снимки должны быть формате JPG или PNG и обладать высоким разрешением. Любительские фото точно не подойдут.
2. Тщательно подойдите к выбору модели, если на карточке Вашего товара будет изображение человека. Лучше всего, если он похож на Вашу целевую аудиторию — так клиент будет ассоциировать себя с ним, а значит, и с Вашим товаром.
3. Сделайте фото с нескольких ракурсов. Ближний и дальний план, съёмка деталей — всё это признаки хорошей карточки. Особенно относится к одежде, обуви и аксессуарам.
4. Если Вы продаёте элементы декора: вазы, статуэтки, или домашний текстиль, лучше фотографировать их в интерьере, чтобы покупатель мог представить Ваш товар у себя дома.
5. Фон выбирайте нейтральный: он не должен отвлекать внимание от товара. Требования к фону на платформах разные, например, на OZON принимают фотографии только со светлым тоном, нельзя добавлять текст, логотип или цену. На Wildberries таких требований нет, но меру все равно лучше соблюдать.
6. Не переборщите с обработкой — фотография должна соответствовать реальности, передавать все детали и цвет, иначе покупатели получат товар, который не оправдает их ожидания. Итог — отрицательные отзывы и низкий рейтинг.
Видео подготовить дороже, чем обычные фотографии, зато оно даёт хороший результат и повышает вероятность покупки.
Описание товара
Чтобы создать карточку на маркетплейсе, детально заполнять её не обязательно. Правда, если Вы это всё-таки сделаете, карточка может порадовать Вас высокими продажами. Благодаря подробной информации о товаре, можно закрыть возражения клиентов, выделиться среди конкурентов и подняться выше в результатах поиска. Тексты должны быть уникальными, поэтому, если у Вас много товаров, можно поручить составление описаний копирайтеру. Не забывайте просить вставлять в них ключевые слова для оптимизации поиска.
Подробно о том, что такое оптимизация поиска и как искать ключевые слова, рассказали в нашей статье «Что такое SEO-продвижение сайта для бизнеса».
Технические характеристики
Чем больше доступной информации, тем легче человеку совершить покупку. Правила заполнения на всех платформах разные. Если Ваш товар уникальный, нужно заполнить поля характеристик самостоятельно, а если такую продукцию уже кто-то продаёт, можно перенести часть информации из их карточек.
Цена
Главное и простое правило — ориентируйтесь на конкурентов. Если Вы только заходите на маркетплейс со своим товаром, можно сделать цену чуть ниже — чтобы набрать покупателей, отзывы и рейтинг. Главное — учесть возможные издержки, возвраты, а также то, что маркетплейсы иногда вынуждают делать скидки и участвовать в акциях площадки.
Узнайте, как рассчитать цену товара, чтобы не уйти в минус, в нашем видео «Старт на маркетплейсе: выбираем прибыльный товар»
Категория
Ещё один способ оптимизации поиска. Если Ваш товар будет нерелевантен указанному виду, покупатели не будут его заказывать, и площадка решит, что он не интересен аудитории. Результат — смещение в низкие позиции поисковой выдачи. Если Ваш товар можно отнести сразу к нескольким категориям, то сравните их популярность с помощью сервисов аналитики, а ещё посмотрите, что указали прямые конкуренты с высокими продажами.
Метки
Тут больше зависит от платформы, чем от Вас. Метки — дополнительный способ зацепить внимание покупателей. Значок «New» автоматически получает новый товар, а «Кибер распродажа» — предметы, участвующие в распродаже.
Отзывы
При ранжировании товаров большое значение имеет рейтинг, который складывается из соотношения положительных и негативных отзывов. Да и мнение других покупателей помогает определиться с выбором. В самом начале можно попросить родственников сделать покупку и поделиться впечатлениями, вкладывать в товар подарок (например, открытку) с просьбой оставить отзыв.
Обратная связь
Мало отзывы получить, на них нужно грамотно ответить. На положительные – благодарностью за покупку и, возможно, предложением познакомиться с другими товарами, а на негативные — закрытием возражений.
Схема работы с негативными отзывами следующая:
- Если претензия несправедлива, укажите это. Если Вы понимаете, что отзыв не реальный, а написан конкурентом, обратитесь в службу поддержки маркетплейса, чтобы он был удалён.
- Если претензия справедлива, но виноваты не Вы, а доставка, извинитесь за работу службы доставки платформы.
- Если претензия справедлива и проблема в качестве Вашего товара, пообещайте сделать всё возможное, чтобы исключить повторения ситуации.
На вопросы стоит отвечать как можно оперативнее: так Вы покажете заботу о клиентах и предоставите дополнительную информацию для всех потенциальных покупателей.
В завершение
Правильно составленная карточка поможет повысить Ваши продажи. Это универсальные советы, но у разной категории товаров есть свои особенности, о каждой из которых можно написать отдельную статью. Как и в любом деле, здесь главное — начать. Наши базовые рекомендации в этом точно помогут. А дальше Вам нужно самостоятельно следить за успешными конкурентами и изучать верхние строчки поисковой выдачи Wildberries. Так Вы со временем поймёте, как можно выделиться со своим товаром на фоне остальных, что ещё можно добавить или убрать.