Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как владельцам бизнеса работать с самозанятыми: отвечаем на популярные вопросы

user-pic
Команда мобильного банка для бизнеса ВТБ

В этой статье
Что важно знать: разбираемся в основных моментахКак безопасно и быстро владельцу бизнеса расплачиваться с самозанятыми

Опубликовано: 9.06.2023

Привлечение самозанятых для выполнения тех или иных услуг – распространенная на современном рынке практика. Особенно актуальна такая тенденция у индивидуальных предпринимателей и ООО. Владельцы малого и среднего бизнеса часто приглашают самозанятых подрядчиков для выполнения необходимых работ. Аутсорсинг позволяет значительно экономить на налогах и оптимизировать рабочие процессы.

Давайте поговорим о нюансах подобного найма и особенностях расчета с самозанятыми исполнителями. Все ответы – в сегодняшнем материале. 

Что важно знать: разбираемся в основных моментах 

Одним из основных преимуществ сотрудничества с самозанятыми для бизнеса  является отсутствие необходимости уплаты  налогов за такого исполнителя. Конечно, если последний не был ранее бывшим работником этой компании и самостоятельно выплачивает налоги через специальные приложения банков или приложение ФНС «Мой налог». 

Сюда же можно добавить снятие с себя обязанностей за предоставление технического оснащения или каких-то социальных «плюшек» для работника. 

Как закрепить деловые взаимоотношения?

Начнем с главного – работа с самозанятыми реализуется по договору гражданско-правового характера. Он может немного отличаться в зависимости от вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг или «купля-продажа»). Реализованные работы рекомендуют принимать по акту.  

Важно помнить: исполнители услуг не должны быть действующими или бывшими сотрудниками заказчика, а также работать агентами. На законодательном уровне сотрудничество с бывшими работниками не запрещено, но по факту это не позволяет экономить на налогах самим исполнителям. С дохода от бывшего или действующего работодателя самозанятые платят не 6% НПД, а 13% НДФЛ как физлицо. 

А что если самозанятый территориально находиться в другом месте?

Сейчас также актуален вопрос дистанционной работы с самозанятыми, которые находятся в другом городе или даже страны. Такое сотрудничество вполне может состояться, даже если сам самозанятый утратил статус налогового резидента. Основным требованием остается только наличие регистрации в России. 

Можно ли вообще не брать сотрудников в штат, а работать со всеми исключительно как с самозанятыми?

Здесь ответ будет неоднозначен: и да, и нет. Определенные риски всё-таки имеются, ведь Трудовая инспекция отслеживает данный факт, дабы обеспечить работающим гражданам необходимый социальный пакет. В случае выяснения факта содержания целого штата сотрудников по такому формату, предпринимателю придется выплачивать большие суммы и подготовить целую кипу различных отчетов. Лучше не рисковать. 

Могут ли самозанятые что-то продавать?

Закон разрешает самозанятым реализовывать только продукцию собственного производства. Однако он может открывать интернет-магазины, продвигаться в социальных сетях или давать рекламу.

Как безопасно и быстро владельцу бизнеса расплачиваться с самозанятыми?

В онлайн сервисах ВТБ (в мобильном банке ВТБ Бизнес Lite или в интернет-банке «ВТБ Бизнес») есть специальная услуга  «Расчеты с самозанятыми», которая помогает безопасно и просто рассчитываться с такими исполнителями, ускоряет процесс выплат и снимает рутинную работу с бухгалтера . 

Немного о преимуществах данной услуги: 

  • доступна бесплатно в рамках мобильного банка или интернет-банка;
  • подходит ИП и любым ООО независимо от их размера и количества самозанятых исполнителей, с которыми сотрудничает бизнес;
  • позволяет осуществлять мгновенные выплаты исполнителям по номеру мобильного телефона;
  • сумма комиссии 0% при переводах самозанятым внутри Банка,  2.5% при переводах в другие банки и не зависит от оборота;
  • автоматическая проверка наличия статуса Самозанятого в ФНС перед каждой выплатой;
  • создание шаблонов выплат.

Главное условие для использования услуги  «Расчеты с самозанятыми»  – это наличие расчетного счета в ВТБ. У самозанятого работника должен быть открыт счет в банке, подключенный к СБП. В случае его отсутствия, необходимо оформить платежное поручение и попросить у самозанятого чек или рассчитаться с ним наличными, обязательно отразив через бухгалтерию. 

Также следует отметить лимит в рамках выплаты на одного исполнителя за операцию. Он составляет от 50 до 1 000 000  рублей. 

Используйте и другие преимущества мобильного банка! 

Скачать ВТБ Бизнес Lite можно на официальном сайте по ссылке. Для начала работы вам необходимо иметь счёт в ВТБ с подключенным договором банковского обслуживания.

После этого вы устанавливаете приложение на свой смартфон, заходите под тем же паролем и логином, что и в интернет-банк, тем самым упрощая работу с ежедневными операциями Вашего бизнеса. Использование ВТБ Бизнес Lite не требует дополнительной установки сертификатов. 

Читайте также

0

«За время работы я сделала х4 в доходе» —интервью с репетитором по математике

Когда говорим о самозанятости, часто представляем фрилансера за ноутбуком с кружкой кофе. Но самозанятость — это не только о ...

1 августа 2023

0

Как легко стать самозанятым

Кто такие самозанятые? Самозанятые или, говоря официальным языком, «плательщики налога на профессиональный доход» — ...

11 октября 2022

0

Как самозанятому открыть магазин

Самозанятый — физическое лицо, которое платит специальный налог на профессиональный доход, его называют НПД. Сумма налога ...

12 февраля 2024

0

Когда самозанятость выгодна и сотрудникам, и руководителям

В России зарегистрировано более 7 млн самозанятых, по данным Федеральной налоговой службы. А количество компаний, которые с ними ...

13 сентября 2023