Как вернуть сотрудникам мотивацию к работе в офисе

Мир меняется. Если в марте руководители компаний ломали головы на тему того, как перевести свой бизнес в онлайн и настроить работу сотрудников на удаленке, то сейчас на первый план выходит новая задача: как мотивировать подчиненных к работе в офисе.

Результаты исследования, которое в начале мая подготовил портал Superjob, лишний раз подтверждают, что необходимость адаптации сотрудников к работе после отмены режима самоизоляции – очень горячая тема! В опросе приняли участие 500 работодателей из всех федеральных округов страны. Более половины из них — 55% — считают, что возвращающимся к работе после отмены режима самоизоляции сотрудникам нужна будет адаптация. Чуть более трети (34%) уверены, что адаптация не потребуется. 11% затруднились с ответом на вопрос.


При этом, как свидетельствуют результаты другого опроса этого же портала,  выходить на работу все-таки придется: 72% работодателей планируют вернуть удаленных сотрудников на работу в офис и только 4% компаний хотят перевести персонал на постоянную работу из дома.

Назад в будущее

Помните, как было тревожно и непривычно в первые дни работы из дома? Многие никак не могли найти баланс: либо не удавалось сосредоточиться и приступить к работе, либо, напротив, трудовой день растягивался до ночи.

Первые дни работы в офисе могут привести к не меньшему стрессу. За эти пару месяцев сотрудники уже привыкли жить в домашнем мире, работать в своем темпе, общаться вживую узким кругом. По возвращению в офис большинство вновь ждет бурная деятельность, активная корпоративная жизнь, множество эмоций и впечатлений. Напоминает массовое возвращение из отпуска. 

Как смягчить выход на работу

Последствия такого стрессового выхода на работу можно минимизировать. Чтобы помочь сотрудникам плавно войти в офисные рабочие будни, разбейте выход персонала на этапы.

Первым делом проверьте, на всех ли этажах есть санитайзеры и закуплены ли в достаточном количестве средства индивидуальной защиты (маски, перчатки). Узнайте, требуется ли обязательное тестирование сотрудников на COVID-19 и нужно ли ежедневное бесконтактное измерение температуры.

Помните: сотрудникам необходимо хотя бы 2-3 дня, чтобы привыкнуть к мысли, что нужно снова ходить в офис и уладить бытовые вопросы. Для многих возвращение на работу означает «ломку» привычного графика жизни: вставать за 15 минут до начала рабочего дня, а после его окончания сразу же плюхаться на диван уже не получится. Кроме того, если у работников есть маленькие дети, они успеют решить вопрос с их присмотром.

Пока не знаете, когда именно компания возобновляет работу? Сообщите сотрудникам о предполагаемом времени выхода в офис.

Возможно, в первые дни понадобится пойти навстречу коллективу, например, сместить время начала или окончания рабочего дня на полчаса. Не волнуйтесь, это ненадолго. Зато такой жест, сделанный в сторону сотрудников, способен значительно повысить их лояльность компании.

А чтобы не получилась «война отделов», объясните свое решение сотрудникам, приведите экономическое обоснование и логические доводы. Контролируйте планирование дня/недели/месяца вышедших отделов. В первое время не перегружайте их задачами и частыми собраниями.

Неизвестность пугает, особенно в таких щепетильных вопросах, как здоровье. Заверьте ваших сотрудников в том, что офис готов к их приему. Озвучьте правила офиса в новой реальности: нужно ли всем быть в масках на рабочих местах, можно ли пить чай или обедать на общей кухне компанией. Также продумайте заранее и сообщите, как и где персонал будет питаться и при этом соблюдать дистанцию.

Смягчение режима самоизоляции в разных регионах происходят по-разному. Ориентируйтесь на решения местных властей и выводите сотрудников разных регионов в соответствии с ним. Это как раз тот случай, когда региональные офисы компании могут не работать синхронно с головным подразделением. 

Поблагодарите за работу в такое непростое и необычное время. Попросите открыто говорить о своих сложностях и вносить предложения. 

И помните: всем нам нужно время для адаптации. Дайте себе и своим сотрудникам войти в рабочий ритм. 

Рекомендованные курсы
Перейти в раздел
Материал уже доступен
Стратегия компании
Арсений Кутовой и Алексей Коваленко
Брендинговое агентство Dotorg branding & digital
Материал уже доступен
Взлом маркетинга ресторана!
Виталий Кромин
Директор по маркетингу «Чайхоны №1 Тимура Ланского»
Материал уже доступен
Создаем Интернет-магазин с нуля
Интенсив подготовлен при поддержке Минэкономразвития России
Материал уже доступен
Таргетированная реклама в Instagram для новичков
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Материал уже доступен
Messenger Marketing для малого бизнеса
Даниил Баженов
Маркетинговый партнер платформы FastTrack, Интернет-маркетолог
Материал уже доступен
Инструменты стимуляции продаж вашего бизнеса
Дмитрий Кибкало
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра»
Материал уже доступен
Научись мыслить как предприниматель
Аркадий Морейнис
Основатель фабрики стартапов «Главстарт» и сервиса «Price.ru»
Получите кейс и узнайте
Как перевести бизнес в онлайн и получать заявки по 25 рублей
На почту В Telegram В Viber
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности