Персонал
Светлана Гусева

Светлана Гусева

Директор кадрового консалтингового агентства MOVEJOB

Как увеличить мотивацию сотрудников для работы в офисе

Как увеличить мотивацию сотрудников для работы в офисе

Классическая формула успеха в маркетинговой стратегии – это выявление «болей» и потребностей своего клиента и продажа продукта, который эту боль и потребность «закрывает». Но мы часто забываем, что наши сотрудники — главные клиенты бренда компании. Именно от их удовлетворенности работой в первую очередь зависит качество работы всей компании, и с них начинается главная история лояльности.

Работа с персоналом основывается на тех же принципах, что и маркетинг. И также, как и в маркетинге, мы говорим о том, что руководитель и компания должны понимать мотивы и потребности сотрудников. Не всегда они проявляются открыто. Поговорим о скрытых потребностях, о которых часто забывают.

Основные потребности персонала

Всего в управлении, как и в маркетинге, выделяют 8 потребностей. На мой взгляд, это фундамент нематериальной мотивации любой организации. Рассмотрим основные из них.

Потребность в эмоциональной безопасности

Это главная скрытая потребность. Она особенно важна вашим сотрудникам в следующие периоды: ротация в компании, а также экономические кризисы и финансовые спады внутри организации. Это потребность касается также тех, кто не справился со своим заданием и боится быть уволенным.

Приведу пример. Одного сотрудника подразделения перевели на новую должность, а в штат пришел новый специалист, который не понимает, что происходит и какой может быть обратная связь от руководителя. В эти периоды оба сотрудника находятся в подвешенном состоянии. Для них потребность в эмоциональной безопасности – это та самая «боль», которую нужно закрыть.

Главный совет в этой ситуации: создавать эмоционально безопасную среду для сотрудников в сложные периоды их работы и жизни. В эти периоды очень важно поддерживать сотрудников, проводить для них коуч-беседы. Можно начинать с фразы: «Я вижу, что с тобой что-то не то, мы можем это обсудить».

Потребность в ценности внутри организации

Эта потребность возникает у тех специалистов, которые работают в организации длительное время. Например, одного из сотрудников подразделения подняли до руководителя отдела, а другой сотрудник с выбором не согласен, потому что считает, что его вклад в развитие компании больше.

Как не допустить конфликта между сотрудниками в данной ситуации? Для этого руководителю предприятия нужно поговорить со специалистом, оставшимся на прежней должности, и показать его ценность для компании. Тем самым, напряжение будет снято.

Потребность в удовлетворении эго

Такая потребность чаще всего возникает у сотрудников, которые работают в компании достаточно давно или обладают определенным сильным бэкграундом.

Например, есть специалисты, которые отказываются работать без дополнительных условий, в числе которых может быть отдельный кабинет, специальное кресло или стол, определенный график работы (выходные среди недели, более позднее начало рабочего дня и т.д.) и другие условия.

Что делать в этом случае, каждый руководитель решает сам, в зависимости от того, какой вклад сотрудник вносит в развитие компании.

Потребность в поддержке

Потребность ощущать поддержку коллег, дружить, находиться на работе в комфортной среде очень важна.

В офисе неизбежно создаются микрогруппы. Но попробуйте задаться вопросом, что объединяет тех или иных коллег? Когда мы поощряем неформальные, но «экологичные» группы (например, когда сотрудники собираются после работы на дружеские посиделки) мы как раз помогаем реализовать эту потребность.

Иными словами, социальное взаимодействие, в основе которого лежит не ежедневная война, а сотрудничество, помогают реализовать свой потенциал. В дружелюбной среде это сделать проще.

Потребность во власти

Как вычислить сотрудника, у которого существует потребность во власти? Определить таких людей очень просто: они постоянно дают советы и пытаются контролировать все процессы.

Что делать? Дайте такому сотруднику больше полномочий и обязанностей, где он сможет реализовать свою потребность. Например, поручите ему организовать корпоративное мероприятие или собрать деньги на день рождения коллеги.

Посмотрите также, насколько этот сотрудник способен быть руководителем, и предложите ему возможный карьерный рост, но при условии, что он будет учиться и развиваться.

Потребность «в корнях и традициях»

Чтобы реализовать данную потребность у сотрудников, проведите какие-либо семейные или этнические мероприятия в вашей компании. Это особенно актуально для тех организаций, где работают многонациональные команды или в которых у большинства сотрудников есть семьи.

Попросите ваших работников помочь вам организовать такое мероприятие и рассказать про традиции и обычаи своих народов. Вот увидите: они с удовольствием помогут вам, а вы увидите, насколько изменится коммуникация внутри компании.

Потребность «в бессмертии»

Ваши сотрудники хотят ощущать себя «чем-то большим», то есть «быть причастными» к деятельности организации. Данную потребность можно легко реализовать при написании миссии компании. Очень важно при этом не только сформулировать саму миссию, но и отслеживать то, как она реализуется. Для этого необходимо периодически ее проговаривать на встречах, прописывать в чатах, упоминать на сайте компании. Это сплотит ваш коллектив и реализует данную потребность сотрудников.

Потребность в творчестве

Практически для каждого человека очень важно реализовывать себя через творчество. Поэтому устраивайте вашим сотрудникам такие мероприятия, где они могут проявить себя и удовлетворить одну или несколько потребностей.

Почему, как вы думаете, так популярные мероприятия по совместному рисунку? Именно потому, что таким образом мы реализуем сразу несколько скрытых потребностей: творчество, потребность в дружбе, социальном взаимодействии, эмоциональной безопасности.

Следуйте этим простым советам и наслаждайтесь позитивными переменами в вашей компании!

Поделиться

Открытие рассчетного счета

Расчетный счет для вашего бизнеса

РКО для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии