Опубликовано: 31.01.2023
В статье разобраны механика и основные этапы продвижения сайта в естественных результатах поиска.
Источник аудитории
Поисковые системы по праву называют «зеркалом интернета». Ведь это самые посещаемые сайты во всем интернете, содержащие базу страниц других сайтов и осуществляющие по ней поиск. Не зря динамика роста мировой аудитории интернета почти полностью совпадает с динамикой роста количества запросов в поисковой системе Google.
Многие пользователи используют поисковую систему в качестве стартовой страницы для входа в интернет. Например, не запоминают точный адрес интересующих сайтов, а просто вводят их названия в поисковую строку. К тому же в поиске есть удобный функционал исправления ошибок и подсказок с популярными запросами по теме.
Поисковые системы имеют несколько вертикалей поиска: по страницам сайтов, по изображениям, по видео, по картам, по товарам и некоторые другие. И даже привычный поиск по страницам не является однородным: его результаты делятся на естественные (органику), контекстную рекламу (контекст) и специальные расширенные элементы.
Пользователи больше всего доверяют естественным результатам поиска. Поэтому часто они игнорируют контекст, пролистывая страницу поиска до органики. Хорошая новость для нас в том, что, используя знания поисковых систем и навыки продвижения, можно поднять свой сайт на первые результаты и в органике, что особенно актуально в России, где в 2022 году Google полностью отключил контекст.
Прогнозируемый результат
Пользователи часто ищут в поисковых системах необходимые услуги и товары. Причем зачастую делают это без привязки к конкретным компаниям и сайтам. Например, в Москве около 3 тысяч человек ежемесячно вводят запрос «доставка пиццы» в Яндексе (по данным wordstat.yandex.ru). Если мы — служба доставки пиццы, которая хочет получать больше клиентов, то занятие 1 позиции по такому запросу поможет нам ежемесячно привлекать сотни новых клиентов.
Не стоит думать, что продвижение сайта в органике является неким «шаманским танцем с бубном». Это вполне прозрачный рекламный канал, с понятной отчетностью и прогнозируемым результатом. Именно поэтому опытные специалисты и агентства по поисковому продвижению дают прописанные в договоре гарантии результата, чаще всего в виде бонусной части оплаты услуг.
Если Вы соберетесь работать с агентством или фрилансером по продвижению, то обязательно изучите их кейсы (особенно с похожими бизнесами) и попросите пройти онлайн-тест на знания в области поискового продвижения. Оценивать эффективность продвижения (и закладывать результат в условия оплаты) лучше сразу по нескольким показателям. Такими показателями могут быть: фактически выполненные работы за месяц, позиции по поисковым запросам, поисковый трафик и продажи с поискового трафика.
Единственным серьезным минусом поискового продвижения являются относительно длительные сроки. Первые результаты видны лишь спустя месяц работ, а заметный приток клиентов будет достигнут только на 2-3 месяц. Но есть и обратная сторона медали: даже если Вы перестанете заниматься продвижением, оно продолжит приносить новых клиентов еще длительное время. Особенно если Вы не будете ничего самостоятельно менять на сайте.
Как работает продвижение
После того, как пользователь ввел запрос к поисковой системе, она начинает копаться в своей базе страниц сайтов, пытаясь найти все наиболее соответствующие запросу результаты. Далее происходит их сортировка, от наиболее полезных и соответствующих запросу к наименее. Всё это происходит за доли секунды.
Пользователь находит в отсортированных результатах поиска те, которые ему лучше всего подходят и просто цепляют внимание. Затем изучает содержимое сайта, оформляет заказ. Поисковая система видит, что Ваш сайт решил задачу пользователя (так как он не вернулся обратно в поиск), а значит, стоит показывать пользователям Ваш сайт чаще.
Задача продвижения — показываться в поиске по наибольшему числу поисковых запросов потенциальных клиентов, а также иметь наилучшие позиции (значительный эффект ощущается только в первой тройке).
Как продвигаться самостоятельно
Отправной точкой продвижения Вашего сайта является включение его страниц в поисковую базу (индекс). Для этого подтвердите свои права на владение сайтом в поисковых сервисах Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Создайте на своем сайте страницы под все услуги, товары и товарные категории, которые Вы предлагаете. Так Вы сможете охватить максимальное количество поисковых запросов своих потенциальных клиентов.
Улучшайте продающие свойства страниц сайта, задействуя различные маркетинговые триггеры, а также повышая его удобство и увеличивая скорость загрузки. Обязательно проставьте ссылки на свой сайт в социальных сетях и основных каталогах организаций.
Резюмируя вышесказанное
Поисковые системы — хороший источник новых клиентов для бизнеса, наличие которого в маркетинговой стратегии позволяет как минимум диверсифицировать Ваши рекламные площадки. Это уменьшит потери Вашего бизнеса при любом кризисе.