Как предпринимателю сократить расходы без вреда для бизнеса
Опубликовано: 22 июня 2022

Как предпринимателю сократить расходы без вреда для бизнеса

Александр Львов фото

Александр Львов

Заместитель Генерального директора АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд

ВТБ Пенсионный фонд узнал у своих клиентов по корпоративным пенсионным программам, как сократить расходы без вреда для бизнеса.

Рассказываем о том, как снизить издержки на бухгалтерию, оптимизировать ассортимент и перевести сотрудников на удаленный режим работы.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Небольшая строительная фирма, которая специализируется на ремонте офисных помещений. Бухгалтерский и налоговый учет вела сотрудница с зарплатой 70 000 рублей. В 2021 году бухгалтер уволилась из фирмы. Собственник бизнеса долго не мог найти подходящего сотрудника за те же деньги, а поднимать зарплату был не готов. В итоге бухгалтерское обслуживание решили передать на аутсорсинг. Таким образом руководство фирмы:

●       сократили расходы на ведение бухгалтерского учета с 91 000 рублей (зарплата сотруднику + страховые взносы) до 35 000 в месяц,

●       увеличили компетенции бухгалтерского отдела, 

●       минимизировали ошибки в учете и в отчетности,

●       исключили кадровые проблемы,

●       получили качественный сервис — информация о бухгалтерской отчетности всегда доступна в мобильном приложении, где также можно оперативно получить обратную связь.

Результат: расходы на ведение бухгалтерского и налогового учета сократились на 62%. За меньшие деньги фирма получает комплексное бухгалтерское обслуживание, включая функции нескольких специалистов: бухгалтера, кадровика и юриста. 

Оптимизация ассортимента

Компания по производству и поставке мебельных материалов и комплектующих. Производимый ассортимент нацелен на удовлетворение потребностей мебельных фабрик. После инвентаризации товаров на складе выявили крупные излишки по некоторым категориям товаров. Было принято решение пересмотреть ассортиментную политику и отказаться от производства части низкооборачиваемой продукции. В итоге:

●       провели ABC-анализ товарных запасов и определили эффективную продукцию с точки зрения валовых продаж и валовой прибыли,

●       установили реальную и предполагаемую потребность в продукции с помощью XYZ-анализа,

●       сократили производство низкооборачиваемой продукции на 80%.

Результат: «избавились от мертвого груза» и сократили переменные расходы. В дальнейшем планируется вывести из производства неликвидный ассортимент, а освобожденные ресурсы направить на развитие новой продукции.

Переход на удаленный формат работы

Консалтинговый центр, оказывающий услуги для нескольких крупных компаний. Отказались от офиса. Перевели сотрудников на удаленный график работы еще во время пандемии. Практика показала, что сотрудники из дома эффективно выполняют свою работу. Таким образом:

●       сократили расходы на аренду помещения,

●       выстроили процессы таким образом, чтобы нанимать сотрудников из других регионов.

Результат: сократили «офисные издержки» на 80%. За счет удаленного формата получили преимущество перед другими работодателями, а также вышли на региональный рынок труда.

Рекомендации

●       Проанализируйте, какие задачи можно вывести на аутсорсинг. Непрофильные функции лучше доверять профессионалам за пределами компании. Вы получите более качественное выполнение задач за те же или меньшие деньги. Дополнительную гарантию предоставит грамотно составленный договор оказания услуг.

●       Регулярно оценивайте ассортимент. Неважно, реализуете Вы продукцию или оказываете услуги. Используйте ABC/XYZ-методики для анализа ассортимента. Они позволят оценить рентабельность каждого товара или услуги. Так Вы будете понимать, откуда берутся убытки, и освободите материальные ресурсы для развития наиболее прибыльных позиций.

●       Используйте преимущества удаленного формата работы. Выстраивайте цифровую инфраструктуру и бизнес-процессы. Сэкономить на «офисных расходах», избежать прерывания рабочих процессов, повысить продуктивность и самоорганизацию сотрудников, нанять в штат людей из других регионов — все это возможно, если в компании есть удаленный формат работы.

О ВТБ Пенсионный фонд

Уже более 28 лет ВТБ Пенсионный фонд разрабатывает и сопровождает корпоративные пенсионные программы для малого, среднего и крупного бизнеса в разных отраслях экономики.

Сколько бы ни было ресурсов в компании, квалифицированные профессионалы — ключевой фактор развития. Корпоративная пенсионная программа позволит привлечь, удержать и мотивировать ценных сотрудников.

Налоговые преференции от внедрения корпоративных пенсионных программ:

  • на пенсионные взносы не начисляются страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
  • пенсионные взносы не облагаются НДФЛ;
  • пенсионные взносы могут включаться в состав расходов на оплату труда, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Узнайте больше о корпоративных пенсионных программах и оставьте заявку на консультацию на сайте Фонда.

АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд. Лицензия № 269/2 выдана ФСФР России 18.10.07.

«Горячая линия» АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд: 8 (800) 775-25-35, звонок по России бесплатный. vtbnpf.ru

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Похожие статьи

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее