Опубликовано: 24.02.2021
Появление в Интернете чужих сайтов с адресом, очень похожим на адрес вашего сайта, достаточно распространенная причина потери клиентов. Как это обычно происходит? Недобросовестные конкуренты создают «левые» сайты с очень похожим адресом, а часто и схожим дизайном, и предлагают на них аналогичные вашим товары или услуги. В результате, потенциальные клиенты переходят по чужим ссылкам и совершают покупки на таких ресурсах.
Что делать, если вы попали в такую ситуацию?
Один из вариантов – обратиться в суд. Так, вы сможете потребовать блокировки, или аннулирования доменов, похожих на ваши. Кроме того, за нарушение ваших интеллектуальных прав можно претендовать на компенсацию в размере до 5 млн рублей, а также компенсировать сами судебные издержки за счет ответчика. Но эти возможности открыты вам только в том случае, если ваш домен зарегистрирован в качестве товарного знака.
Как товарный знак защищает домен?
Регистрация домена в качестве товарного знака – эффективный способ получить исключительные права на конкретное словесное обозначение и на все подобные варианты. В данном случае интерес как раз вызывают схожие варианты – те самые доменные имена, отличающиеся буквально на пару символов от вашего адреса. Свидетельство о регистрации товарного знака подтверждает право владельца обозначения. При этом доменная зона (.ru, .com, .рф и так далее) не имеет значения.
Как же наличие свидетельства помогает вам защищать домен? Приведем цитату из статьи 1484 ГК РФ: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения». Это означает, что правообладатель может запрещать использование товарного знака и сходных обозначений третьим лицам в сети Интернет.
Итак, домен, зарегистрированный в качестве товарного знака, – это инструмент, который даст возможность заблокировать сайты-клоны назойливых конкурентов. Помните, что перед регистрацией своего домена лучше проверить на совпадение с чужим товарным знаком, чтобы самому не стать нарушителем. Сделать это можно через онлайн-поиск по базам Роспатента.
Пример реального судебного дела
Компания «Евровазон» занимается производством малых архитектурных форм и почти десять лет работает на рынке. Бренд зарегистрирован в качестве товарного знака (№ 660840, № 660841). Однако, ИП Хоменко А.А. стал использовать сходные обозначения на сайтах по адресу «eurovazonmsk.ru» и «eurovazon.msk.ru». То есть, было сделано все, чтобы ввести клиентов в заблуждение.
Компания «Евроазон» подала исковое заявление в суд (№ А56-133517/2018) и в результате индивидуальному предпринимателю было запрещено использовать доменные имена «eurovazonmsk.ru» и «eurovazon.msk.ru», а также суд постановил взыскать в пользу «Евроазон» 36 000 рублей по оплате госпошлины и 376 971 рублей судебных расходов.
Рекомендации перед обращением в суд
До обращения в суд желательно зафиксировать нарушения, с которыми вы столкнулись.
- Рекомендуем сделать скриншот, чтобы было видно адрес сайта-клона, дату. Если на сайте обнаружен логотип, который подозрительно похож на ваш, то необходимо сделать скриншот страницы.
- Попробуйте написать в адрес нарушителя и потребовать прекратить использовать сходный домен.
- Если ваше письмо не принесет результатов, то следующий шаг – иск суд.
Как зарегистрировать доменное имя в качестве товарного знака
Оформить юридические права на доменное имя можно, не покидая сайта. Выберите «Регистрация товарного знака» от сервиса «Онлайн Патент». Для клиентов ВТБ доступны особые условия: скидка 3000 рублей и консультация специалистов. Сама регистрация займет некоторое время, по истечении которого вы получите надежную юридическую защиту вашего бренда и абсолютно легальный инструмент воздействия на недобросовестных конкурентов.
Узнать еще больше о том, как с помощью регистрации товарного знака можно защититься от потери клиентов, можно на бесплатном вебинаре «Как защитить ваш бизнес в Интернете от потери клиентов. Секретные техники» на портале «Ближе к Делу».