Опубликовано: 11.06.2020
В период пандемии кажется, что в онлайн перешли практически все. Телемедицина, образование, спорт, красота и даже услуги бебиситтеров – все это можно получить, не выходя из дома. А как насчет командных игр?
Что такое «Квизиум»
«Квизиум» – это командно-развлекательных игры, по формату похожие на «Что? Где? Когда?», которые мы исторически проводили в барах. Это интеллектуальный вид досуга – посетители собирались в команды (как правило, по 6-10 человек), заказывали себе еду, напитки и весело и интересно проводили время. На момент кризиса у нас уже были франшизы в 25 городах и, помимо игр в барах, мы проводили игры на корпоративных мероприятиях.
Что мы придумали в кризис
Разумеется, грянувшая пандемия прямым образом отразилась на нашем бизнесе – бары закрылись, а все сотрудники были переведены на удаленную работу. Тогда мы решили перевести все наши продукты в онлайн-формат и запустили онлайн-игры, домашние игры и онлайн-корпоративы.
Онлайн-игры проходят в виде трансляций. Каждый желающий оплачивает участие и взамен получает доступ к игре. Параллельно участники собираются командой в Zoom или подобных видео-сервисах и ведут обсуждения. Если раньше мы, в основном, привлекали клиентов через «сарафанное радио», то сейчас продвигаемся через социальные сети.
Домашние игры – это «переупаковка» онлайн-игр. После завершения трансляции мы выкладываем игру на сайте. Пользователь может ее купить и играть в любое удобное время, что особенно актуально для клиентов Дальнего Востока. Вторым преимуществом домашних игр является то, что они гораздо дешевле нашего основного формата (онлайн-игр), а значит они более доступны для небольших команд в 1-3 человека.
Онлайн-корпоративы, как оказалось, тоже востребованы: многие компании проводят корпоративные мероприятия в онлайне, чтобы поддержать лояльность и мотивацию своих сотрудников на удаленке.
Какую ошибку мы допустили
На старте мы серьезно сомневались, будет ли онлайн-формат пользоваться спросом. Нам казалось, что желающих будет останавливать распространенная мысль о том, что игры в онлайне нечестные, потому что всегда есть возможность «гуглить» ответы. Или что игроки будут неравномерно собираться в команды, и мы это никак не проконтролируем. В результате, где-то будет три человека, а где-то – двадцать.
Практика показала, что в головах наших клиентов нет этих стоп-факторов, и онлайн-формат зашел «на ура». Но, пытаясь решить эти надуманные проблемы, мы потеряли месяц!
Советы предпринимателям
- Подумайте, можете ли вы «переупаковать» ваш продукт и продавать его дополнительно в измененном виде
Так же, как сделали мы с домашними играми. Вам это не будет стоить почти ничего, зато появится дополнительный источник дохода.
- Не придумывайте за клиента проблему и возражение
Возможно, клиент вовсе не думает о том, над чем уже работаете вы. Тестируйте гипотезы и обязательно действуйте. Даже если ошибетесь – не страшно, сделайте выводы и двигайтесь дальше, к следующей гипотезе.
- Считайте стоимость привлечения клиента и LTV
Сейчас хорошая возможность настроить сквозную аналитику, потому что транзакции и даже сами услуги осуществляются онлайн. Это позволит вам вести рекламные кампании не по интуиции, а основываясь на цифрах, а значит, не сливать рекламный бюджет.