0

Как перевести командные игры в онлайн-формат на примере сети «Квизиум»

user-pic
Кирилл Ветлужских

Основатель сети командно-развлекательных игр в барах «Квизиум»

В этой статье
Что такое «Квизиум»Что мы придумали в кризисКакую ошибку мы допустилиСоветы предпринимателям

Опубликовано: 11.06.2020

В период пандемии кажется, что в онлайн перешли практически все. Телемедицина, образование, спорт, красота и даже услуги бебиситтеров – все это можно получить, не выходя из дома. А как насчет командных игр?

Что такое «Квизиум»

«Квизиум» – это командно-развлекательных игры, по формату похожие на «Что? Где? Когда?», которые мы исторически проводили в барах. Это интеллектуальный вид досуга – посетители собирались в команды (как правило, по 6-10 человек), заказывали себе еду, напитки и весело и интересно проводили время. На момент кризиса у нас уже были франшизы в 25 городах и, помимо игр в барах, мы проводили игры на корпоративных мероприятиях.

Что мы придумали в кризис

Разумеется, грянувшая пандемия прямым образом отразилась на нашем бизнесе – бары закрылись, а все сотрудники были переведены на удаленную работу. Тогда мы решили перевести все наши продукты в онлайн-формат и запустили онлайн-игры, домашние игры и онлайн-корпоративы.

Онлайн-игры проходят в виде трансляций. Каждый желающий оплачивает участие и взамен получает доступ к игре. Параллельно участники собираются командой в Zoom или подобных видео-сервисах и ведут обсуждения. Если раньше мы, в основном, привлекали клиентов через «сарафанное радио», то сейчас продвигаемся через социальные сети.

Домашние игры – это «переупаковка» онлайн-игр. После завершения трансляции мы выкладываем игру на сайте. Пользователь может ее купить и играть в любое удобное время, что особенно актуально для клиентов Дальнего Востока. Вторым преимуществом домашних игр является то, что они гораздо дешевле нашего основного формата (онлайн-игр), а значит они более доступны для небольших команд в 1-3 человека.

Онлайн-корпоративы, как оказалось, тоже востребованы: многие компании проводят корпоративные мероприятия в онлайне, чтобы поддержать лояльность и мотивацию своих сотрудников на удаленке.

Какую ошибку мы допустили

На старте мы серьезно сомневались, будет ли онлайн-формат пользоваться спросом. Нам казалось, что желающих будет останавливать распространенная мысль о том, что игры в онлайне нечестные, потому что всегда есть возможность «гуглить» ответы. Или что игроки будут неравномерно собираться в команды, и мы это никак не проконтролируем. В результате, где-то будет три человека, а где-то – двадцать.

Практика показала, что в головах наших клиентов нет этих стоп-факторов, и онлайн-формат зашел «на ура». Но, пытаясь решить эти надуманные проблемы, мы потеряли месяц!

Советы предпринимателям

  • Подумайте, можете ли вы «переупаковать» ваш продукт и продавать его дополнительно в измененном виде

Так же, как сделали мы с домашними играми. Вам это не будет стоить почти ничего, зато появится дополнительный источник дохода.

  • Не придумывайте за клиента проблему и возражение

Возможно, клиент вовсе не думает о том, над чем уже работаете вы. Тестируйте гипотезы и обязательно действуйте. Даже если ошибетесь – не страшно, сделайте выводы и двигайтесь дальше, к следующей гипотезе.

  • Считайте стоимость привлечения клиента и LTV

Сейчас хорошая возможность настроить сквозную аналитику, потому что транзакции и даже сами услуги осуществляются онлайн. Это позволит вам вести рекламные кампании не по интуиции, а основываясь на цифрах, а значит, не сливать рекламный бюджет.

#интервьюспредпринимателем

Читайте также

0

Как увеличить прибыль и точность финансового планирования: кейс стоматологии

Собственница стоматологии «Айсберг» Ольга Тишкина и финдиректор «Нескучных Финансов» Екатерина Рерих поделились опытом успешного ...

12 октября 2023

0

История SpectehCRM: хотели автоматизировать свои бизнес-процессы, а в итоге придумали новый продукт для целой ниши

Основатель ижевской компании «Центр услуг спецтехники» Михаил Богданов однажды столкнулся с проблемой — популярные сервисы ...

19 сентября 2023

0

Как сократить рекламные расходы на OZON в 14 раз и увеличить выручку в 3 раза — кейс книжного издательства

Издательство «Ковёр-самолёт» (название изменено — прим. ред.) самостоятельно продвигалось на OZON, но тратило много денег и не ...

18 июня 2024

0

Бизнес на практике: международная школа программирования для детей “Кодики”

Международная школа программирования для детей “Кодики” – пример бизнеса от сердца, и кейс настоящего предпринимателя. Оксана ...

14 февраля 2022