0

Как перестать терять клиентов в Интернете. Три частых ловушки

user-pic
Эксперты сервиса «Онлайн Патент»

В этой статье
Ловушка №1. Адрес чужого сайта отличается от вашего на пару символовЧто делать, если на горизонте появился слишком похожий доменЛовушка №2. Чужие рекламные объявления с вашим брендомКак снять с показа чужое объявлениеЛовушка №3. Фейковые страницы в социальных сетяхКак бороться с такими нарушителями

Опубликовано: 15.12.2020

Пока вы добросовестного ведете свой бизнес и вкладываетесь в развитие и продвижение, кто-то может уводить ваш трафик. Если клиентов у вас становится все меньше, и вы понимаете, что это не из-за плохого таргетинга или некомпетентности менеджеров, то это тревожный звоночек. Возможно, вы попали в одну из трех Интернет-ловушек, расставленных недобросовестными конкурентами. Давайте подробнее рассмотрим причины, которые приводят к потере клиентов в Интернете.  

Ловушка №1. Адрес чужого сайта отличается от вашего на пару символов

В Интернете довольно часто можно столкнуться с сайтами, адреса которых очень похожи на чужие доменные имена. Например, отличаются на одну букву.

Таким образом недобросовестные конкуренты путают пользователей и уводят их на свои сайты, где те совершают покупку, думая, что платят тем, кому доверяют. Конечно, может быть и так, что клиент разберется, что «сайт-то не настоящий!», но вероятность невысока, учитывая, что и дизайн может быть копией оригинала. 

АО «Крокус Интернэшнл» выиграл суд о нарушении исключительного права на товарный знак N 345278 против ООО «МТК Международная торговая компания». У официального сайта концертного зала (crocus-hall.ru) появился двойник crocus-tickets.ru, вводящий пользователей в заблуждение. Суд запретил ответчику использовать доменное имя «crocus-tickets.ru», а также постановил выплатить компенсацию в размере 100 000 рублей и расходы на госпошлину в размере 13 000 рублей. (Судебное дело N А40-281733/2019).

Что делать, если на горизонте появился слишком похожий домен? 

Один из самых эффективных способов блокировки чужих похожих доменов – это своевременная регистрация вашего доменного имени в качестве товарного знака. Свидетельство подтверждает ваши исключительные права на данное обозначение (доменная зона не имеет значения) и бонусом на все схожие варианты. Это означает, что вам не надо регистрировать в качестве товарных знаков весь ассортимент мойдомен.рф и moidomen.ru, достаточно «мойдомен». 

Если вы обнаружили сайт-двойник, сначала следует сделать скриншот, чтобы был виден интерфейс браузера, адресная строка и дата.  Первым шагом вы можете обратиться к хостинг-провайдеру, на котором размещен ваш сайт, а также написать на адрес нарушителя с требованием прекратить использование доменного имени, сходного с вашим товарным знаком. 

Если ваше обращение не принесло результатов, то наказать недоброжелателей можно через суд. Последствия для нарушителей могут быть самыми неприятными: до пяти миллионов рублей компенсации за использование чужого товарного знака.

Ловушка №2. Чужие рекламные объявления с вашим брендом

Для привлечения внимания потребителей в текст рекламных объявлений часто вставляют бренд конкурента. Делается это специально, более того, даже Интернет-маркетологи или рекламные агентства могут предлагать для раскрутки бизнеса в Интернете такой «лайфхак». Как это выглядит: клиент вводит в поисковике бренд компании А, видит его в тексте объявления, кликает на него, а попадает на сайт компании Б. 

ООО «Интермода» выиграло суд о нарушении исключительного права на товарный знак N 565252 против ИП Жехарева В.Н. (Судебное дело N А43-32542/2017). Суд постановил: прекратить нарушение исключительного права истца на товарный знак путем удаления обозначения «INTERMODA»; с ответчика в пользу общества «Интермода» взыскать 3 000 000 рублей компенсации, 44 000 рублей возмещения расходов по уплате государственной пошлины и 54 270 рублей — судебных издержек. 

Как снять с показа чужое объявление

На самом деле, это относительно просто. Если на бренд будут оформлены юридические права, то вы сможете, как и в случае с доменными именами, запрещать третьим лицам использование товарного знака. 

Вновь делаем скриншоты, чтобы было видно само объявление с вашим товарным знаком, адрес сайта, куда вы попадете после клика и время/дата. 

Далее пробуем написать в техподдержку ресурса (Яндекс.Директ) или обращаемся через специальную форму «Нарушение интеллектуальных прав» Google.Ads. Если объявление продолжает показываться или вы хотели бы получить компенсацию, то следующим шагом будет подача иска в суд.

Ловушка №3. Фейковые страницы в социальных сетях

Сегодня для многих предпринимателей и компаний социальные сети – это мощнейший инструмент для расширения своей деятельности, поиска новых клиентов, распространения информации. 

Создать фейковую страничку в социальных сетях не стоит ничего – потому социальные сети пестрят таким большим количеством фейков, которые используют чужие бренды для продажи подделок или продвижения своих услуг. Уводят клиентов такие фейковые страницы также, как и сайты-клоны — они путают ваших клиентов и предлагают им схожую продукцию или услуги.

Подражатель создает аналогичную вашей группу – копирует аватар, название, меню, хештеги, посты и так далее. А может обойтись и совсем простым вариантом. В названии группы будет ваш популярный бренд и, вероятнее всего, слова «купить дешево».  

«Азимут Интернэшнл» выиграл суд у базы отдыха «Азимут», которая использовала товарные знаки (№311715; №330225; №338540) в названии, в рекламе, на вывесках, в доменном имени, а также в социальной сети ВКонтакте. Нарушителю пришлось выплатить правообладателю серьезную компенсацию в размере 1 000 000 руб., а также сменить название. 

Как бороться с такими нарушителями?

Как показывает практика, фейковые страницы можно быстро заблокировать или вовсе получить управление себе. До суда дело доходит редко – администрация ресурсов обычно быстро реагирует на заявление. 

Как и в предыдущих случаях, наличие Свидетельства на товарный знак является мощным аргументом. 

Сделайте скриншоты групп или постов и приложите их к жалобе (используйте кнопки «пожаловаться», во всех соцсетях механика примерно одинаковая). Однако, этого может быть недостаточно — возможно, недобросовестные конкуренты уже увели у вас много клиентов и тем самым, нанесли вашему бизнесу серьезный материальный ущерб. Тогда следует обратиться с иском в суд. Но нужно помнить, что для победы в суде, вам необходимо обладать эксклюзивными правами на ваш бренд, то есть он должен был зарегистрирован в качестве товарного знака.

Как видим, в большинстве случаев с недобросовестными конкурентами в Интернете бороться можно и нужно, однако, успех напрямую зависит от того зарегистрирован ваш товарный знак в Роспатенте или нет. 

Оформить юридические права на наименование можно в маркетплейсе ВТБ. Выберите «Регистрация товарного знака» от сервиса «Онлайн Патент». Для клиентов ВТБ доступны особые условия: скидка 3000 рублей и консультация специалистов. Сама регистрация займет некоторое время, по истечении которого вы получите надежную юридическую защиту вашего бренда и абсолютно легальный инструмент воздействия на недобросовестных конкурентов.

Читайте также

0

Бизнес с Китаем: лайфхаки для предпринимателей

Всем давно известно — но я напомню об этом еще раз, — что по количеству населения Китай вполне мог бы вместить три Америки. ...

12 января 2021

0

Как следить за репутацией бренда в нестабильных обстоятельствах

В сложные времена особенно важно следить за репутацией компании. Трудный период закончится, но люди будут помнить, как бренд ...

20 сентября 2023

0

Как увеличить продажи в Интернет-магазине – самые эффективные способы

Увеличение продаж Интернет-магазина – главная задача владельцев сайтов электронной коммерции. Сегодня существуют десятки ...

17 апреля 2020

0

Data-driven marketing: что это и как применять

Data-driven marketing (с англ. — «маркетинг, основанный на данных») подразумевает управление бизнес-процессами на основе данных. ...

13 сентября 2024