Как открыть ООО онлайн в 2020 году

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – одна из наиболее популярных форм регистрации юридического лица. Основное ее отличие от ИП заключается в том, что собственник ООО отвечает перед кредиторами не личным имуществом, а имуществом ООО и средствами в рамках уставного капитала. Однако в остальном открытие ООО является более сложной процедурой: по процессу регистрации, отчетности, а также процессу ликвидации компании.

С недавнего времени зарегистрировать ООО стало возможным, не выходя из дома. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать бизнес с первого раза.

Выбор названия для ООО

К выбору названия своей будущей компании нужно подойти со всей ответственностью. Помните, что от названия компании будет зависеть успех ее продвижения. В этом плане у предпринимателя есть широкий простор для творчества, однако существуют и ряд ограничительных факторов.

При выборе наименования учтите, что оно должно соответствовать требованиям законодательства и не должно быть тождественно названию другого юрлица, зарегистрированного ранее и осуществляющего тот же вид деятельности. Чтобы проверить фирменное наименование на тождественность, воспользуйтесь электронным сервисом ФНС России «Прозрачный бизнес». Укажите в поисковой строке новое наименование, и сервис подберет вам все юрлица с похожими названиями. При этом под названием каждого юрлица сразу будет указана информация о том, каким видом деятельности оно занимается.

Наименование всегда должно содержать:

Дополнительно можно использовать сокращенное наименование, наименование на иностранном языке, наименование на любом языке народов РФ.

Название в отдельных случаях должно содержать указание на характер деятельности юрлица. Такие случаи устанавливаются законом. Например, это предусмотрено для банков и страховых организаций.

Наименование не может содержать:

Использовать слова «Российская Федерация» или «Россия» допускается по разрешению, которое выдается в установленном Правительством РФ порядке (на основании п. 4 ст. 1473 ГК РФ).

При этом, например, слова «франц» или «казах» не признаются производными от официального наименования иностранных государств и могут использоваться в фирменных наименованиях.

Оформление юридического адреса

Под юридическим адресом понимается место регистрации предприятия. Как правило, по этому адресу работают руководящие органы компании, туда приходит корреспонденция.

Юридический адрес всегда указывается в реквизитах и используется повсеместно: при заключении договоров, взаимодействии с банком, в госорганах и т.д. В реальности часто встречается, что юридический адрес не совпадает с фактическим местоположением компании. В этом случае нужно указывать два адреса. Помните, что, если юрлицо не получает корреспонденцию по адресу регистрации, возможно применение санкций. При этом не важно, указан где-то второй адрес, или нет.

Оформление юридического адреса происходит при регистрации ООО. При смене юридического адреса собственник бизнеса обязан внести изменения в ЕГРЮЛ, а также в учредительные документы компании.

Выбор вида деятельности по ОКВЭД

По коду ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) можно определить, чем занимается компания. Если вы собираетесь работать по нескольким направлениям, необходимо выбрать один как основной, а остальные будут дополнительными.

Сколько кодов можно выбрать? На самом деле, их количество для одного бизнеса неограниченно, однако лучше указывать не больше двадцати – так у государственных органов не возникнет вопросов.

Выбор основного кода ОКВЭД – очень важная задача. От кода зависит, например, какие спецрежимы налогообложения можно применять, размер социальных взносов по страхованию сотрудников от несчастных случаев и т.д. Не стоит указывать основным кодом тот, по которому вы не собираетесь работать. А вот в качестве дополнительных вполне можно указать коды «на перспективу» — те виды деятельности, которыми вы планируете заниматься с расширением бизнеса.

Внести изменения в перечень ОКВЭД легко, это можно сделать в любой момент, подав соответствующее заявление в налоговую. Однако проверьте, чтобы новый вид деятельности был внесен в устав вашей компании.

Определение состава учредителей

Учредители занимаются подготовкой устава и вносят свою долю в уставный капитал, а затем участвуют в управлении компанией наряду с другими участниками, но в соответствии с размером своей доли: голосуют на собраниях, получают отчетность и имеют право на часть прибыли. При желании учредитель может покинуть компанию, продав свою долю другому лицу.

К учредителям ООО есть ряд требований. Они не могут состоять на военной или госслужбе, работать в органах власти. Все учредители прописываются в заявлении на регистрацию ООО. Количество учредителей ограничено – не более пятидесяти человек.

Определение размера и структуры уставного капитала

Минимальный размер имущества компании, в рамках которого она отвечает перед кредиторами, определяется уставным капиталом при ее регистрации. Он состоит из суммы долей ее учредителей (определяются в процентном соотношении или в дробях). Уставный капитал – это условная сумма, основная задача которой распределение долей среди участников ООО. Его минимальный размер в 2020 году составляет 10 тысяч рублей.

Каждый учредитель обязан в срок, прописанный в договоре об учреждении юридического лица, внести свою долю в уставный капитал. Внести средства в уставный капитал можно в безналичной форме на расчетный счет либо через кассу зарегистрированной компании. Часть доли можно внести в виде имущества (после независимой оценки).

Уставный капитал не обязан всегда храниться на счете, его можно потратить на нужды компании. Однако есть правило: на конец года сумма чистых активов компании (разница между ее активами и долгами) не должна быть меньше уставного капитала. Если несколько лет подряд сумма чистых активов фиксируется в меньшем размере, общество обязано уменьшить уставный капитал или ликвидироваться.

Разработка устава ООО

Устав ООО – обязательный документ, требуемый при регистрации юрлица. Он определяет порядок функционирования компании. Порядок подготовки устава устанавливается статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Устав должен содержит в себе всю важную информацию о деятельности компании: ее полное и сокращенное название, место нахождения, состав руководящих органов, размер уставного капитала. В уставе прописываются правила для участников ООО: их права и обязанности, порядок вступления и выхода из ООО, а также порядок продажи или передачи доли участника другому лицу. Не лишним также будет описать в уставе порядок хранения документации и предоставления официальной информации.

Учредители компании вправе включить в устав дополнительные пункты, которые посчитают нужными. Устав может быть изменен в любой момент, когда этого потребуют обстоятельства, если эти изменения будут поддержаны большинством участников (на основе голосования).

Определение системы налогообложения

От выбора системы налогообложения зависит многое – размер уплачиваемых налогов, график отчетности и даже способ ведения бухучета. При регистрации компании, если дополнительно не было подано заявления о переходе на спецрежим, к новому ООО автоматически будет применяться основной режим налогообложения (ОСНО). Минусы такого режима: ощутимая налоговая нагрузка, большое количество отчетности и повышенное внимание со стороны налоговых органов. Платить нужно будет три налога: на прибыль, НДС и налог на имущество.

На старте лучшим решением будет работать на «упрощенке» — по упрощенной системе налогообложения (УСН). В этом случае необходимо платить всего один налог, а отчетность сдавать один раз в год. Налоговая ставка варьируется от 6 до 15%. УСН подходит для небольших бизнесов: в компании должно работать не более 100 сотрудников, а годовой доход не должен превышать 150 млн рублей. Есть ограничения по видам деятельности и ряд других.

Если вы планируете производить сельскохозяйственную продукцию или оказывать услуги в сфере сельского хозяйства, вы можете выбрать спецрежим ЕСХН – единый сельхозналог (но сначала вам придется доказать, что доходы по этим направлениям составляют не меньше 70% доходов компании). Компании на этом режиме платят всего два налога – ЕСХН 6% (в некоторых регионах ставка может быть снижена до 0%), а также НДС (возможно получение освобождения от НДС сроком на год). Отчетность сдается раз в год.

Какую бы систему налогообложения вы не выбрали на старте, ее можно будет поменять, если ваша компания будет подходить под критерии той или иной системы. Сделать это можно раз в год с первого января, подать заявление в ФНС нужно до 31 декабря предыдущего года.

Заполнение и подача заявления на регистрацию

Существует несколько способов подать заявление на регистрацию ООО:

В зависимости от способа подачи заявления, требуемый пакет документов может немного отличаться. Однако он обязательно должен содержать:

Если вы подаете заявление через налоговую инспекцию, то необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины (4000 рублей). Если регистрируете бизнес онлайн, госпошлину платить не нужно.

Процедура онлайн регистрации ООО

Банк ВТБ предлагает предпринимателям воспользоваться бесплатным сервисом регистрации бизнеса на сайте банка. Он позволяет оформить полный пакет документов по регистрации ООО и сразу же отправить его онлайн в налоговую. Для регистрации понадобятся паспорт, СНИЛС и ИНН. Предусмотрены упрощенный способ регистрации — для компаний с одним учредителем, с возможностью подачи документов в ФНС онлайн, или расширенный — для компаний с несколькими учредителями и личной подачей документов в ФНС.

Для онлайн подачи документов в ФНС предпринимателю будет выпущена квалифицированная электронная подпись.

Причины отказа в регистрации ООО

Иногда в регистрации юридического лица могут отказать. Самые распространенные причины – это проблемы с документами: ошибки в заявлении, опечатки, неполный пакет документов, не подтвержденный юридический адрес, некорректное название и т.д.

При регистрации с помощью сервиса банка ВТБ вероятность ошибок сведена к минимуму: предприниматель просто вносит свои данные в систему, которая самостоятельно формирует пакет документов.

Что нужно сделать после регистрации ООО?

Вы успешно зарегистрировали ООО? Поздравляем, но основная работа только начинается!

Вот что советуем сделать сразу после того, как вы получили на руки регистрационные документы:

Успешного бизнеса!

Расчетный счет для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии
0 ₽