0

Как открыть магазин одежды

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Анализ рынкаСоставление бизнес-планаВыбор помещенияКакие документы нужныПоиск поставщиковУстановка оборудованияПодбор персоналаМаркетинговая стратегияЗарегистрировать бизнес и открыть расчетный счетЗаключение

Опубликовано: 10.03.2023

Одежда — это товар, который необходим во все времена для людей всех категорий, в частности, для женщин. Сегодня одежда должна соответствовать стандартам качества и следовать как российским, так и зарубежным тенденциям моды, чтобы предоставить покупателям широкий выбор.

В статье рассмотрим, как открыть собственный магазин одежды, с чего стоит начать и как выйти в топ ритейлеров в 2023 году.

Анализ рынка

Современный рынок предлагает множество форматов магазинов одежды, каждый из которых имеет свои уникальные преимущества. Чтобы добиться успеха в бизнесе, Вам необходимо выяснить, что лучше всего подходит Вам и Вашим клиентам.

Важно: Многие люди считают, что открытие магазина требует больших первоначальных инвестиций. Однако это не всегда так — некоторые форматы магазинов имеют низкие стартовые затраты, поэтому уровень конкуренции в данной сфере немаленький.

В розничной торговле существуют две основные категории магазинов, продающих одежду:

  • Магазины «реального времени» — это более привычный формат торговых точек. Их можно увидеть в каждом торговом центре. Здесь покупатели могут примерять одежду и совершать покупки на месте.
  • Интернет-магазины. Интернет-торговля актуальна как в больших, так и в маленьких городах — все больше людей предпочитают виртуальный шопинг, отмечая его удобство и выгоду.

Магазин одежды может быть мультибрендовым или монобрендовым. В мультибрендовом магазине продается одежда от разных производителей, а в монобрендовом — только от одного производителя. 

Мультибрендовый магазин — это более гибкая и динамичная бизнес-модель, поскольку Вы можете менять ассортимент в соответствии с потребностями Ваших клиентов.

Монобрендовый магазин — лучший вариант для тех, кто хочет открыть торговую точку по франшизе и иметь прямой доступ к поставщику.

Составление бизнес-плана

Бизнес-план поможет Вам рассчитать затраты на открытие магазина и спрогнозировать, когда он окупится, дать представление о том, сколько времени пройдет, прежде чем Вы начнете получать доход.

Чтобы подготовить бизнес-план, Вы можете самостоятельно произвести несложные расчеты. Для этого составьте таблицу затрат и постройте прогноз доходов и прибыли.

Выбор помещения

Рассмотрите плюсы и минусы различных расположений для Вашего магазина: витрина в оживленном районе, переулок, спальный район — каждый из них будет привлекателен для разных категорий покупателей.

Помимо оживленного движения, важно учесть: 

  • есть ли поблизости парковка; 
  • как легко добраться до автобусной остановки или станции метро; 
  • соответствует ли помещение нормам СанПиН;
  • сколько времени и затрат займет ремонт, нужна ли перепланировка; 
  • деловая среда: монобрендовый бутик женской моды выглядит странно среди магазинов рыболовных снастей и охотничьего снаряжения. 

Что можно рассмотреть: 

  1. Жилая квартира на первом этаже. Потребует незначительного ремонта. Перевод помещения из жилого в нежилое может оказаться проблематичным. 
  2. Отдельно стоящее здание. Встречается редко. Как правило, характеризуется высокой арендной платой и коммунальными платежами. 
  3. Помещение в торговом центре. Средняя площадь бутика составляет 50-150 м2. Трафик и конкуренция высокие, а арендная плата относительно низкая. Если Ваш магазин находится вне поля зрения, подумайте о том, как покупатели будут Вас находить. Баннер с картой или табличка со стрелкой, указывающей в Вашу сторону. Помещение также должно отвечать требованиям безопасности. 
Магазинные кражи — это проблема, которая оказывает негативное влияние на розничную торговлю в России. Важно свести потери от краж в магазинах к минимуму. Не позволяйте Вашему магазину стать частью этой статистики.

Рекомендуем установить в магазине: 

  • систему видеонаблюдения с высоким разрешением качества; 
  • пожарную сигнализацию, которая будет реагировать на дым;
  • кнопки тревожной сигнализации.

Какие документы нужны

После того, как Вы выбрали помещение и подписали договор аренды с собственником, соберите комплект документов: 

  • заключение Госпожнадзора; 
  • заключение Роспотребнадзора; 
  • разрешение администрации города на размещение вывески. 

Важно! В некоторых городах России существует дизайн-код, который требует, чтобы все вывески были выполнены в одном стиле. Соблюдайте эти правила, иначе рискуете получить штраф или переделывать все заново. В торговых центрах таких проблем нет.

Поиск поставщиков

Преимущество мультибрендовых магазинов в том, что они могут иметь несколько взаимозаменяемых поставщиков. Если один дистрибьютор по каким-то причинам не сможет выполнить свои обязательства, Вы не окажетесь в форс-мажорной ситуации, поскольку у Вас есть другие.

Вот чек-лист, который поможет Вам при выборе поставщика:

Наличие сертификата качества

Одежда должна соответствовать стандартам качества, принятым в стране и на территории Таможенного союза, например, сертификату «О безопасности продукции легкой промышленности».

Репутация

Поговорите с другими клиентами о поставщике; почитайте отзывы в Интернете.

Условия хранения

Даже у высококлассных брендов одежды могут быть бракованные изделия. Убедитесь, что Ваш поставщик правильно хранит продукцию.

Наличие информативного каталога

Хороший поставщик и оптовые площадки заботятся о качестве презентации одежды, которую они поставляют.

Маркировка 

Если Ваш бизнес продает маркированные товары, то Вы становитесь участником оборота этих товаров.

Если говорить про сферу, которую мы рассматриваем в рамках статьи, то обязательной маркировке подлежат такие товары как:

  • шубы и изделия из меха;
  • обувь;
  • товары лёгкой промышленности;

Вы обязаны в таком случае: 

  • пройти регистрацию в системе «Честный знак»; 
  • подключить электронный документооборот; 
  • сверять фактически полученные товары с накладными; 
  • выводить товар из оборота. 
При ввозе одежды из-за рубежа импортеры должны либо договориться с производителем о заказе марок и отправить их на производственную линию, либо организовать процесс маркировки непосредственно перед пересечением границы. Главное правило при прохождении таможни: все товары должны иметь штамп и быть отражены в таможенной декларации.

Установка оборудования

Если Вы открываете магазин одежды для массового рынка, не стоит вкладывать деньги в дорогое оборудование. Мебель из ДСП, стекла и хромированных труб будет ничуть не хуже.

Чтобы открыть магазин одежды с нуля, Вам понадобится следующее оборудование:

  1. Вешала-стойки.
  2. Пластиковые манекены.
  3. Настенные экономпанели с кронштейнами.
  4. Мебель для складирования запасов, упаковок и хозинвентаря.
  5. Примерочная.
  6. Стеллажи для аксессуаров.
  7. Прилавок для кассы.
  8. Большое примерочное зеркало.

Такое оборудование можно купить по объявлению, но оно не всегда хорошо подходит для конкретного помещения или ассортимента.

Для продаж и соблюдения закона 54-ФЗ предпринимателям понадобится и кассовая техника:

  1. Онлайн-касса с установленной программой для учета товаров.
  2. Сканер штрихкодов.
  3. Денежный ящик.
  4. Мобильный терминал эквайринга для обслуживания банковских карт.
  5. Вспомогательное оборудование: планшет, смартфон или ноутбук.

Особое внимание уделите освещению магазина. Если в помещении недостаточно света, то необходимо либо увеличить мощность ламп, либо приобрести больше осветительных приборов. При покупке товаров покупатели должны четко представлять преимущества продукта.

Подбор персонала

Количество сотрудников зависит от формата магазина одежды. 

Например: 

  • управляющий; 
  • продавцы-консультанты; 
  • уборщица; 
  • бухгалтер; 
  • охранник. 

Если точка небольшая, можно сократить расходы. Например, закажите услуги по техническому обслуживанию у частной охранной компании вместо найма охранника. Рекомендуем передать бухгалтерию на аутсорсинг, чтобы Вы могли сосредоточиться на других задачах. 

Размер зарплаты сильно варьируется как по регионам, так и по типу магазина: в брендовом шоуруме требования к соискателям и зарплата будут выше среднего по рынку.

Маркетинговая стратегия

Продвижение магазина одежды имеет свои особенности, и способ рекламы зависит от того, насколько уникален и специфичен Ваш магазин. Если Вы знаете, куда направить свой рекламный бюджет, Вы не будете распыляться, а направите его именно в тот район, где находятся Ваши покупатели.

Реклама для магазинов с недорогой одеждой 

Если магазины продают недорогую одежду, в качестве инструментов продвижения можно рассмотреть рекламные коммуникации, ориентированные на потребителей с низким уровнем дохода. 

В их числе:  

  • остановки;
  • скамейки;
  • подъезды;
  • внутрисалонную рекламу в транспорте.

Реклама для ритейла с обеспеченной аудиторией 

Розничные компании, ориентированные на аудиторию с высоким уровнем дохода, могут использовать внутреннюю рекламу в фитнес- и медицинских центрах, развлекательных заведениях и других местах вне дома для достижения своих целевых рынков. 

Реклама для точек в торговых центрах

Если магазин расположен в торговом центре, он получает концентрированный трафик, но при этом вынужден конкурировать со многими другими магазинами, которые пытаются привлечь внимание покупателей.

Вот несколько эффективных локаций, которые Вы можете использовать:

  • уличные входы в ТРЦ и парковочные двери;
  • лифты;
  • информационная реклама в магистральных потоках посетителей ТРЦ.

На рынок одежды сильно влияет изменение стоимости курсов валют и покупательной способности населения. В результате количество импульсивных покупок снизится, однако будет расти все, что связано с онлайн-покупками: возможность заранее примерить вещи из интернета и т.д. Любые маркетинговые инструменты, связанные с рекламными предложениями будут пользоваться успехом.

Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет

Если Вы хотите открыть свое дело, необходимо зарегистрироваться в налоговых органах и открыть расчетный счет.

Регистрация бизнеса. На начальном этапе владельцу малого бизнеса проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя — у него меньше налогов и требований к отчетности. Однако если Вы планируете работать с партнерами, лучше зарегистрировать ООО и определить долю собственности каждого участника. 

При регистрации своего бизнеса Вы должны указать коды ОКВЭД для планируемого вида деятельности. Они зависят от того, какие товары Вы планируете продавать.

Расчетный счет — это особый вид банковского счета, который позволяет предприятиям получать платежи от клиентов, платить налоги и рассчитываться с поставщиками.

Заключение

Мы надеемся, что эта статья дала Вам хорошее представление о том, что нужно для открытия магазина одежды. Помните, что важна не только правильная идея — Вам нужно подготовиться и заложить прочный фундамент для успешного развития своего дела.

Источник изображения: Freepik

#Бизнес-идея#стартап

Читайте также

0

Как купить готовый бизнес и не потерять деньги

Иногда новички в бизнесе да и более опытные предприниматели смотрят в сторону готовых бизнесов — кажется, что покупаешь ...

24 мая 2023

0

Как правильно выбрать вид деятельности для ИП и ООО

Правильный выбор вида деятельности для ИП и ООО является важной задачей на этапе регистрации бизнеса. Казалось бы, каждый ...

7 сентября 2020

0

Что нужно учесть, чтобы запустить прибыльный бизнес в 2024 году

В декабре-январе предприниматели обычно планируют, как будут развивать бизнес в новом году. А кто-то только начинает ...

27 декабря 2022

0

Как начать собственный бизнес в 2023 году

В статье расскажем, как открыть свое дело в 2023 году и как в этом может помочь налоговый режим «Самозанятость». Время ...

25 апреля 2023