Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как онлайн-запись на сайте и в картах влияет на бизнес в сфере услуг: кейс «Вау!Паспорт»

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
О студии «Вау!Паспорт»Михаил, как Вам пришла идея бизнесаПочему Вы решили работать только по онлайн-записиКакие еще каналы связи вы используетеКак распределились заявки в разных каналахВы используете автоматизацию бизнес-процессовКакую обратную связь Вы получаете от клиентовКак пришла идея подарочных сертификатовВывод

Опубликовано: 6.10.2023

В сфере услуг наиболее активно онлайн-запись используют в индустрии красоты. Это даёт клиентам возможность выбрать удобное время, без лишних звонков и переписок. Основатель сети фотостудий «Вау!Паспорт» Михаил Маклаков поделился опытом внедрения онлайн-записи в своей нише. Как с помощью удобного сервиса отстроиться от конкурентов, автоматизировать бизнес-процессы и привлечь новых клиентов — в этом интервью.

О студии «Вау!Паспорт»

«Вау!Паспорт» — это сеть студий красивых фото на документы, которая работает в 5 городах в 3 странах. Ее основатель Михаил Маклаков — профессиональный фотограф. Первый салон Миша Маклаков открыл в Красноярске, потом переехал в Москву и перезапустил бизнес в столице. Заработать первый миллион не помешала даже пандемия. За 2 года красивые фото на документы в студиях «Вау!Паспорт» сделали 25 тысяч клиентов.

Запрос

Дать возможность клиентам записываться онлайн; вести учет в единой программе, чтобы уменьшить потерю лидов; отслеживать занятость фотографов.

Решение

Виджеты для онлайн-записи на сайте и в картах, напоминания о записи через YCLIENTS.

Результат

60% всех клиентов «Вау!Паспорт» записываются через виджет на сайте, в картах и соцсетях. Студии работают по предварительной записи, это позволяет оценить загрузку и планировать бюджет заранее.

Михаил, как Вам пришла идея бизнеса? 

Идея открыть студию зрела давно. Но окончательно решился после того как в очередной раз получил рабочий бейджик с несимпатичным снимком. 

Ужасное фото в паспорте — это мем. Так сложилось, что фотка на паспорт не бывает красивой, она априори ужасная. Это реальная проблема и боль очень многих людей, которая в какой-то момент стала мемом. Я сам в числе таких людей, поэтому давно понял, что есть запрос на красивые фото на документы. Просто не было места, куда за этим идти.

В студии «Вау!Паспорт» работают с каждым клиентом индивидуально, на одну съёмку выделяют 20-30 минут

Почему Вы решили работать только по онлайн-записи?

Мы не только про качество фото — еще про удобство и атмосферу. Мы стали работать по онлайн-записи с момента запуска — и не прогадали. Наша бизнес-модель отличается от обычных студий «фото у дома». Работаем с каждым клиентом индивидуально, это не потоковая история. На одну съемку уходит 20–30 минут. Поэтому понимали: нужна запись и удобная программа, чтобы не было очередей и мы могли спланировать загрузку.

Выбор в пользу онлайн-записи был очевиден. Я сразу подключил YCLIENTS в самой первой студии еще в Красноярске. Это своего рода элемент отстройки от конкурентов. От других студий мы отличаемся не только качественными фотографиями, но и удобством, атмосферой, отношением. Онлайн-запись — одно из наших преимуществ.

Как выглядит онлайн-запись на сайте «Вау!Паспорт»

У нас почти нет клиентов, которые приходят без звонка или без записи. Очень мало посетителей, которые просто идут мимо, видят нашу вывеску и решают зайти. У нас даже привычной вывески во многих студиях нет — просто в адреснике логотип. Люди, которые приходят к нам, уже знают, куда идти.

После подключения YCLIENTS мы настроили виджеты для онлайн-записи на сайте и на картах в Яндексе, добавили возможность записываться через соцсети.

Как выглядит онлайн-запись «Вау!Паспорт» в «Яндекс.Картах»
Как выглядит онлайн-запись «Вау!Паспорт» на странице в соцсетях

Какие еще каналы связи вы используете? 

С помощью YCLIENTS мы подключили интеграцию с сервисом Wahelp и настроили уведомления о записи через WhatsApp. После визита просим посетителя оставить отзыв. Еще через оповещения мы обрабатываем негатив: если у клиента есть какие-то вопросы, он сразу получает контакты директора и может позвонить напрямую.

Так выглядит автоматическое напоминание о записи в WhatsApp от «Вау! Паспорт»

Как распределились заявки в разных каналах?

Сейчас 60% записываются онлайн: через виджет на сайте, карты, директ Яндекса. Еще 40% звонят или пишут в социальные сети.

С карт действительно много звонков. Когда человек находит нас в картах, ему проще позвонить, чем идти на сайт. Обычно звонки — это история про запись и посещение день в день. Человек звонит: «Ребята, мы рядом с вами, хотим к вам зайти, можно ли?».

Вы используете автоматизацию бизнес-процессов? 

Для меня самого удобство важно не меньше. Сразу планировал вести учет в программе. Я не человек таблиц Google и Excel. Удобно, когда все процессы в единой заточенной системе.

Аналитика YCLIENTS позволяет следить за базовыми показателями. Мы смотрим количество записей, доходы студии и процент заполненности. Отслеживаем, какие часы и дни более загруженные. Это три основных показателя, которые изучаем именно в YCLIENTS. 

Еще удобно контролировать график работы фотографов, а зарплата сама считается как надо.

Какую обратную связь Вы получаете от клиентов?

Еще когда я открывал первую студию в Красноярске, нас много отмечали в соцсетях, люди сами показывали результат. И этот опыт подтвердил мои мысли, что спрос на такие услуги есть. 

На старте проекта, чтобы собрать достаточно оценок и отзывов, запустили акцию «Честный отзыв за фото». Каждому клиенту бесплатно предоставляли цифровую версию фотографии за отзыв о нас. 

Была даже пара случаев за всю историю, когда нам написали, что это нечестно, ведь авторам отзывов мы бесплатно предоставляем услуги. И мы связывались с этими людьми, предлагали прийти к нам и оценить самим, как все проходит. Если человеку все понравилось, скорее всего, честный отзыв будет хорошим. Люди действительно меняли свое мнение, сами переписывали гневные отзывы. 

Кстати, ни у кого не возникает вопросов, почему наши услуги дороже тех, что предлагают в салонах около дома. Это то же самое, когда ты садишься в BMW или в ВАЗ-2108, — никто не спрашивает, почему иномарка дороже.

Как пришла идея подарочных сертификатов? 

Сертификаты появились не сразу. Сначала клиенты стали спрашивать, можно ли такую услугу подарить. Оказалось, что наши сертификаты очень часто дарят на 20-летие, когда человеку в первый раз нужно менять паспорт. Самое время, чтобы исправить неудачную фотографию.

В итоге возможность покупки сертификатов мы вывели на сайт — теперь их можно приобрести в виджете онлайн-записи YCLIENTS. На сайте можно выбрать один из трех сертификатов, и это приведет на внутреннюю покупку.

YCLIENTS позволяет оформить онлайн-сертификаты в фирменном стиле компании

С начала года мы продали порядка 60 сертификатов. Это история не про супер большой процент прибыли. Но регулярно до 10 сертификатов в месяц у нас покупают, дарят — и по ним новые клиенты к нам приходят.

Вывод

Онлайн-запись — это удобный инструмент для клиентов, которые предпочитают бронировать время с помощью онлайн-сервиса. Конечно, всегда будут и те, кому удобнее звонить по телефону. Предприниматель может предоставить скидку на свои услуги, если человек перейдет по ссылки и оставит заявку через сайт. Ведь онлайн-запись даёт преимущества для бизнеса: автоматизация бизнес-процессов, распределение загрузки мастеров и дополнительный канал связи с клиентом, у которого есть срочные вопросы. Важно внедрить сервис онлайн-записи не только на сайте компании, но и на картах, а также в соцсетях. Это позволит привлечь больше клиентов, как показал пример компании «Вау!Паспорт». 

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Привлечение клиентов

Читайте также

0

Что такое LTV

LTV — customer lifetime value или жизненный цикл клиента. Метрика показывает, сколько денег принёс клиент за всё время работы с ...

7 мая 2024

0

7 распространенных ошибок при запуске чат-бота

В статье мы разберем, как повысить свои шансы на успех при запуске мессенджер-маркетинга и внедрения чат-бота. Вы узнаете как ...

25 июня 2021

0

На зависть конкурентам: как продавать, не продавая

Зависть конкурентов – показатель того, что вы строите бизнес правильно. Но как ее разжечь? Мы собрали основные принципы работы, ...

12 мая 2021

0

Как найти таргетолога и не слить бюджет?

В статье мы поговорим о поиске трафик-менеджера в таргетированной рекламе, поймем с чего начать подбор специалиста и научимся ...

26 мая 2022