Опубликовано: 26.05.2022
В статье мы поговорим о поиске трафик-менеджера в таргетированной рекламе, поймем с чего начать подбор специалиста и научимся отличать «хороших» таргетологов от «плохих».
Начнём по порядку и разобьем поиск на составляющие.
Подготовительный период
1) Первый шаг — база подрядчиков, подготовьте таблицу, куда вы будете заносить информацию о:
- кейсах;
- опыте в вашей нише;
- условиях сотрудничества;
- контакты.
2) Определим каналы поиска специалистов:
- телеграм-каналы для фрилансеров;
- поиск через ВКонтакте;
- запрос по рекомендациям;
- чаты предпринимателей.
3) Определим категории специалистов:
- начинающие: чек, как правило, до 10 тысяч, технические навыки освоены, но зачастую есть проблемы со смыслами на креативах;
- средние специалисты: чек — 15-30 тысяч, владеют не только техническими навыками, но и хорошо формулируют смыслы для креативов;
- опытные спецы и агентства: имея кейсы в нише, как правило, отлично формулируют смыслы и выстраивают стратегию продвижения (но стоит помнить, что везде есть исключения).
Идем дальше.
Сейчас наша задача — отправить оффер о сотрудничестве
1) Пример сообщения для рассылки по чатам:
«Ищем таргетолога, нужны заявки в студию растяжки. Ждем ваши кейсы, информацию об опыте и условиях сотрудничества в ЛС».
2) Пример сообщения таргетологам по рекомендации:
«Добрый день, мы ищем таргетолога, нужны заявки в студию растяжки. Есть ли у вас кейсы в данной нише, какой у вас опыт и условия сотрудничества?».
Далее вам поступят сообщения. Будьте готовы, что вас сразу постараются вывести на созвон. Для начала отфильтруйте кандидатов по:
- кейсам;
- опыту;
- внутреннему отклику к кандидату (вам должно быть комфортно работать совместно);
- и условиям оплаты.
3) После того, как отберете кандидатов, предложите им обсудить подробности:
«Здравствуйте, мы хотим созвониться с кандидатами, чтобы обсудить сотрудничество и ваше видение рекламы. Удобно завтра в 11:00?».
На звонке с кандидатом ваша задача — понять, откликается ли вам специалист, близко ли вам его видение продвижения (стратегия, офферы, формат) и готов ли он на тестовый (оплачиваемый) период.
После того, как определитесь с кандидатом, поставьте четкую задачу и оцифруйте результаты по итогам тестовой работы.
«Хороший» таргетолог | «Плохой» таргетолог | |
Тесты | Проверяет разные связки и форматы рекламы под вашу нишу. Даже при найденной рекламной связке выделяет часть бюджета на новые тесты. | Надеется на один креатив, не тестирует новые связки. |
Гарантии | Говорит ценовой диапазон и примерное количество заявок. Например: «Я смогу давать по 30–50 заявок в день с ценой 150–250 рублей в день». | Дает 100% гарантии на стоимость результата. Например: «Я приведу вам по 50 заявок в день: 150 рублей за каждую». |
Интерес к проекту | Выясняет, что у вас за проект, какова ситуация сейчас: 1) Какой у вас проект, опишите его, как видите вашу аудиторию, кто ваши клиенты? 2) Был ли опыт запусков, как успехи? 3) Какой бюджет планируете использовать в рекламе? Какие финансовые показатели рекламы вас устраивают? | Всё знает без вопросов. Обещает всё и сразу. |
Рекомендации | Хороший специалист заинтересован в результате, поэтому будет рад дать краткие рекомендации по оформлению профиля, обработке заявок и т.д. | Не проанализирует посадочные страницы, а просто начнет работать с тем, «что есть». |
Результаты | Не станет скрывать результаты рекламы, умеет брать ответственность и показывать ситуацию «как есть», даже если картина не совсем радужная. | Будет скрывать результаты в «неудачные» дни, уходить от объективной картины. |
Обратная связь | Будет запрашивать обратную связь по качеству заявок, по продажам. | Следит только за ценой заявки. |
На этом всё, если результаты вас устраивают — вперёд!