Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как начать бизнес с помощью дропшиппинга

user-pic
Анастасия Валова

Генеральный директор консалтинговой компании «AYA GROUP», консультант по систематизации бизнеса с 10-летним опытом работы

В этой статье
Дропшиппинг: как все работаетСхема работы дропшиппингаГде искать поставщиковОценка потенциального партнера — поставщикаСценарии взаимодействия с поставщикамиКому подойдет «чистый» дропшиппингПлощадки для дропшиппингаСтарт бизнеса в дропшиппингеИ в заключение…

Опубликовано: 28.02.2023

Открыть полноценный интернет-магазин — значит вложить немало денег и времени. В условиях отсутствия требуемых ресурсов можно рассмотреть иной вариант. Речь о дропшиппинге.

В статье простыми словами расскажем, как правильно работать по этой модели, и проанализируем перспективы заработка.

Дропшиппинг: как все работает

Как таковой дропшиппинг — это относительно молодая модель посреднического бизнеса. Суть сводится к тому, что исключается складское хранение — товары покупатели получают напрямую от производителя или же поставщика.

Схема работы дропшиппинга

Условно можно выделить 3 важных компонента:

1.   Оформление покупателем заказа на сайте продавца или на иной площадке.

2.   Передача заказа поставщику или производителю. За это отвечает продавец.

3.   Отправка товара покупателю. Здесь работает или поставщик, или производитель.

Часто поставщик в рамках дропшиппинга — это компания, занимающаяся производством и импортом продукции.

Где искать поставщиков?

На популярных площадках. Примеры: AliBaba, AliExpress, MegaOpt24, «ОптоЛист» и так далее.

Выбор поставщика — задача, требующая ответственности. К ее решению нужно подходить аккуратно.

Оценка потенциального партнера — поставщика

Для оценки нужно:

1.   Запросить бумаги, подтверждающие законность деятельности. Это сертификаты, лицензии, декларации.

2.   Важно провести анализ финансового состояния и деловой репутации. 

Дополнительно рекомендуется сделать тестовый заказ для себя, чтобы узнать, как хорошо работает потенциальный партнер. Обязателен договор, в котором необходимо прописать все детали, прямо или косвенно касающиеся сотрудничества.

Сценарии взаимодействия с поставщиками

Вот три распространенных варианта:

1.   Первый — нестандартный для дропшиппинга, потому что предполагается наличие склада у продавца. Это нечто вроде классики в контексте деятельности магазинов, функционирующих как online, так и offline. Суть простая: продавец закупает товары у поставщика, размещает их на собственном складе, при этом стремится поддерживать средний уровень запасов. Отгрузка, упаковка, доставка — все эти и иные задачи решает непосредственно продавец. Можно говорить, что данный вариант — это не совсем дропшиппинг.

2.   Второй сценарий — покупка товаров под каждый конкретный заказ. Дропшиппер приобретает продукцию после взаимодействия с клиентом. Речь об оформлении заказа. Хранение на складе исключается, поставщик получает заявку от продавца и отправляет товар клиенту.

3.   Третий вариант интересен тем, что является комбинированным. Речь о наличии склада и приобретении товаров у производителя по факту заказов. Есть помещение, где хранятся популярные виды продукции. Непопулярные, например, сезонные, продавец приобретает у поставщика по модели «классический дропшиппинг».

Кому подойдет «чистый» дропшиппинг

Продавцам, которые:

  • не имеют в распоряжении складов;
  • не хотят решать логистические задачи;
  • стремятся к расширению уже действующего бизнеса без колоссальных вложений;
  • хотят объединиться с профессиональными субъектами рынка электронной коммерции.

Площадки для дропшиппинга

Для работы в рамках модели подойдут:

  • социальные сети (создание сообществ, использование личной страницы);
  • собственный сайт;
  • торговые площадки типа «Авито» или AliExpress;
  • маркетплейсы (Wildberries, OZON, «Маркет» от «Яндекс» и другие).

Примечательны маркетплейсы. В последнее время многие начинающие бизнесмены выбирают их как площадку для уверенного старта.

Варианты работы на маркетплейсах

Варианта 3:

  • FBO. Предполагаются складирование и доставка. Частный случай — FBY. Это формат, предполагающий фулфилмент (комплекс складских услуг, предоставляемых для магазинов сторонними подрядчиками).
  • FBS. Складирование исключается, за доставку отвечает маркетплейс.
  • DBS. В данном случае клиентский сервис как совокупность задач — то, за что отвечает продавец в полной мере.

Что нужно для начала работы на маркетплейсе

Вот 9 обязательных шагов:

  1. Подготовка модели бизнеса с юридическим обоснованием.
  2. Получение лицензии от производителя товара на торговлю.
  3. Сертификация, если продается уникальный товар.
  4. Получение электронной подписи.
  5. Решение задач, связанных с электронным документооборотом.
  6. Подготовка документов на каждую из позиций.
  7. Прохождение модерирования.
  8. Оформление договора с выбранной площадкой.
  9. Подготовка карточек товаров.

Не менее важно выбрать нишу. Наиболее оптимальны в контексте дропшиппинга категории:

  • красота и здоровье;
  • одежда и аксессуары;
  • кухня;
  • товары для дома;
  • инструменты;
  • аксессуары для автомобилей.

Старт бизнеса в дропшиппинге

Для запуска дела нужно:

  • определиться с географией (город, область, страна);
  • выбрать товары;
  • найти поставщиков;
  • зарегистрировать ООО или ИП;
  • заключить договор с поставщиками;
  • выбрать площадку;
  • решить задачи, связанные с оплатой.

И в заключение…

В работе дропшиппера есть несколько существенных минусов. Среди них большое количество конкурентов и сложности с контролем поставщика и качества товара. Но, с другой стороны, данное направление характеризуется множеством плюсов и прекрасно подходит для начинающих предпринимателей, так как дает возможность не только понять суть электронной коммерции, но и начать зарабатывать.

Источник изображения: Freepik

#дропшиппинг#Маркетплейс

Читайте также

0

Проблемы и решения при открытии автосервиса

Когда открываешь филиал – неважно, автосервиса или любого другого бизнеса –  приходится решать массу вопросов: анализировать ...

22 марта 2021

0

Что нужно учесть, чтобы запустить прибыльный бизнес в 2023 году

В декабре-январе предприниматели обычно планируют, как будут развивать бизнес в новом году. А кто-то только начинает ...

27 декабря 2022

0

Как построить бизнес на творчестве: пошаговая инструкция

Ярмарка Мастеров — Livemaster — главная онлайн-платформа handmade-товаров в России.  Уже 15 лет она помогает малому бизнесу ...

19 октября 2021

0

От необычной турки до мужской косметики: 5 историй о том, как найти идею для бизнеса

В Новый год многие задумываются о том, чтобы что-то изменить в жизни и воплотить давнюю мечту. Для некоторых такая мечта — ...

11 января 2022