0

Искусство найма: как построить команду мечты

user-pic
Станислав Самбурский

МВА в цифровом маркетинге, бизнес-психолог, трекер, эксперт акселератора “Спринт”, преподаватель бауманского учебного центра «Специалист»

В этой статье
Ключевые элементы идеально работающего коллективаРаспространённые проблемы, мешающие формированию эффективной команды

Опубликовано: 28.06.2024

Роль команды в развитии любого бизнеса невозможно переоценить. Любому предпринимателю важно понимать, что правильно подобранный коллектив — такой же необходимый элемент успеха, как, например, продукт или технологии.

Что нужно знать и какие шаги предпринять, чтобы построить ту самую команду?

Ключевые элементы идеально работающего коллектива

Грамотное распределение ролей

Команда будет работать наиболее эффективным образом в том случае, если каждый работник подходит для той работы, которую он выполняет, и доволен своей позицией. Руководитель также должен соблюсти баланс между людьми с разными умениями и характерами.

Интересные задачи и проекты

Важно, чтобы у работников была возможность применять свои знания и учиться новому. Слишком большое количество однотипной работы не лучшим образом влияет на настроение и отношения внутри коллектива.

Чётко поставленные цели

Перед постановкой задач специалистам сформулируйте цели. Они должны соответствовать пяти основным требованиям: быть конкретными, измеримыми, ограниченными во времени, соответствовать концепции и общим задачам проекта и, конечно, быть реальными и выполнимыми.

Комфортная рабочая среда

Уютный офис с приятной атмосферой, возможность комфортно перекусить во время перерыва и прочие мелочи, которые на первый взгляд могут показаться незначительными, на самом деле могут довольно сильно влиять на качество работы.

Оборудование, позволяющее эффективно работать

Для выполнения задач важно также и техническое оснащение рабочего места. Например, недостаточно мощный компьютер у дизайнера или программиста будет влиять на качество и скорость работы специалиста.

Сплочённость

Понимание работы как общего дела, взаимовыручка, совместное стремление к общим целям и новым вершинам — важные элементы здоровой атмосферы в коллективе.

Понятный карьерный рост

Мало кого будет вдохновлять многолетняя работа на одной должности с рутинными обязанностями. Специалист должен понимать, что ему есть куда расти и видеть пути развития в компании. Для повышения внутренней мотивации рассказывайте об успехах сотрудников и переходах на новые позиции внутри компании.

Вознаграждения

Без справедливой оплаты труда любые попытки построить эффективную команду обречены на провал. Но кроме зарплаты, бонусов и премий, важно также хвалить сотрудников и давать им возможность видеть и понимать, что они важны и ценны для компании. Ценность немонетарной мотивации велика для удовлетворённости работой, что увеличивает время работы сотрудников в компании.

Распространённые проблемы, мешающие формированию эффективной команды

Неправильно расставленные приоритеты или неправильно поставленные цели

Когда нет ясного понимания поставленных задач и степени их важности, работа становится менее эффективной, а время тратится впустую.

Неверно выбранные руководители

Часто возникающая проблема в компаниях, владельцы которых обращаются ко мне за консультацией, — выбор неправильных лидеров. Важно, чтобы руководитель пользовался авторитетом среди членов команды и действительно умел грамотно управлять коллективом.

Конфликты внутри коллектива

Конечно, разногласия обязательно будут возникать, это нормальная часть рабочего процесса, особенно когда ресурсы ограничены. Но нельзя допускать затяжных конфликтов и расколов внутри команды.

Один из ключевых факторов, на которые я обращаю внимание в первую очередь, — отношения внутри коллектива и принципы его работы. Именно это фундамент, который позволяет наметить для бизнеса пути развития, найти способы оптимизировать работу компании и увеличить прибыль. И очень часто именно с трансформации команды необходимо начинать большие изменения внутри компании.

В идеальном коллективе работники должны быть не просто коллегами, но соратниками с общими ценностями и целями. Недостаточно выбрать квалифицированных специалистов, важно правильно настроить отношения внутри команды. Этот процесс может потребовать времени и усилий, но все старания обязательно окупятся, дав толчок к успешному развитию вашего бизнеса.

#HR

Читайте также

0

Что такое HR и управление персоналом

Управление персоналом — это процесс, обеспечивающий эффективную реализацию возможностей работников в компании. Подбор и ...

19 июня 2024

0

Лонгрид «За кулисами мобильного банка»: команда S про важные результаты и цели

Встречайте новый материал в рамках проекта «За кулисами мобильного банка», где мы знакомим Вас с командами разработки, которые ...

29 августа 2023

0

Нужен ли Agile-подход бизнесу?

Внедрение управленческих практик Agile помогает компаниям оставаться успешными в условиях большой конкуренции и высокой степени ...

2 февраля 2024

0

Здоровье сотрудников: выбор в пользу онлайн-медицины

Осенью наблюдается повышенный уровень заболеваемости и важно заранее позаботиться о здоровье сотрудников. Ведь, как правило, ...

5 октября 2023