Искусство дедлайна и эмоциональный интеллект

Научиться правильно ставить дедлайны полезно и для собственной, и для командной работы. А чтобы реализовывать задачи быстро и легко, очень часто нужна помощь коллег. Тогда вас может выручить владение эмоциональным интеллектом. В этой статье мы расскажем, как развить эмоциональный интеллект и научиться не выходить из дедлайнов.

Искусство дедлайна

Хотите точно ставить сроки к задачам и трезво оценить срок их выполнения? Используйте эти способы, и у вас все обязательно получится!

Вспомните, сколько времени вам потребовалось в прошлый раз, чтобы решить аналогичную задачу, или спросите у подчиненных, сколько они потратили на решение похожей задачи. И обязательно прибавьте к этому времени еще 10-20% – на случай форс-мажора.

Новые проекты, как правило, отличаются максимальной неопределенностью. В таких случаях подумайте о прогнозируемых сроках и умножьте их на 4. Это и будет максимальное время, в которое вы должны уложиться.

Однако довольно часто случаются ситуации, когда ставить максимальные дедлайны не представляется возможным. Тогда подумайте о трех сценариях выполнения задачи: самом быстром, вероятном и худшем. Сложите эти сроки и разделите на 3 – получится более точный прогноз.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (EQ, emotional intelligence) помогает распознать свои и чужие эмоции и управлять ими. Для руководителя это бесценный навык, а действующие представители бизнеса отмечают необходимость развития такого вида интеллекта. Считается, что умение смоделировать мотивы, цели, побуждения потенциальных клиентов поможет предложить им то, чем они смогут начать пользоваться, а это и есть признак настоящего предпринимателя. Чтобы прокачать EQ, используйте следующие методы.

Сначала нужно научиться обращать внимание на свои эмоции. Каждый раз, когда чувствуете эмоциональный всплеск, спрашивайте себя, что это за чувство. Подспорьем станет эмоциональный дневник, в который можно ежедневно записывать свои эмоции.

Нет «плохих» или «хороших» эмоций – есть неуместные реакции. Ищите их. Например, отмечайте, что испытываете гнев, когда кто-то с вами не согласен, и этот гнев мешает вам принять верное решение.

Контролировать возникновение эмоций невозможно, но в ваших силах решить, уместны ли они. Чувствуете, что закипаете на встрече? Подумайте, как вспышка гнева повлияет на ваш образ и исход дела в целом. И приберегите эмоцию до вечернего похода в спортзал.

Когда вы научитесь определять свои эмоции, то сможете распознавать и эмоции других. Для этого нужно научиться слушать и представлять себя на месте другого человека. Даже если его позиция в корне отличается от вашей, вы сможете понять его мотивацию и его самого.

Хотите узнать больше о полезных сервисах, местах для деловых встреч, бизнес-методиках для повышения продуктивности и о многом другом? Регистрируйтесь на портале «Ближе к делу», смотрите бизнес-сториз на самые актуальные темы и получайте индивидуальную подборку материалов для вашего бизнеса!

Расчетный счет для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии
0 ₽