0

Франшизу какого бизнеса стоит купить

user-pic
Эксперты МБМ

В этой статье
Почему стоит выбрать бизнес по франшизеВ каких сферах больше всего предложений от франчайзеров в РоссииКак купить франшизу и на что обратить внимание при ее выбореЕсли бренд неизвестен в вашем регионе, есть ли смысл покупать эту франшизуИдеи для малого бизнеса: какие есть плюсы в работе по франшизеКак оплачивается франшизаКакие обязательства берет на себя франчайзи

Опубликовано: 10.02.2021

Хотите развить бизнес с минимальными вложениями и в кратчайшие сроки? Присмотритесь к открытию франшизы! Правильный выбор франшизы во многом определит ваш успех. Из статьи вы узнаете, как правильно это сделать и на что обратить внимание.

Франшиза — это готовая бизнес-модель, а франчайзинг — это вид рыночных отношений между покупателем зарекомендовавшего себя бренда (франчайзи) и владельцем этого бренда (франчайзера).

Средняя рентабельность инвестиций во франчайзинге за первые 10 лет работы составляет более 600%. Для обычных независимых предприятий за аналогичный период – только 300%. Доля франчайзинга в мировом ВВП, в среднем, составляет 2,7%. В мире работают более, 2,6 млн франчайзинговых компаний, которые дают более 29 млн рабочих мест по всему миру.

Почему стоит выбрать бизнес по франшизе?

Покупка франшизы имеет много преимуществ по сравнению с организацией бизнеса с нуля. В первую очередь, это зачастую самый быстрый способ развития компании при минимальных инвестиционных рисках и вложениях. Другое важное преимущество – это стабильность. Ключ к успеху – уже отработанные и успешные технологии ведения бизнеса.

Кроме того, обычно франшиза позволяет снизить срок окупаемости и выход на прибыль по сравнению с самостоятельным запуском бизнеса за счет использования уже готовой бизнес-модели.

В каких сферах больше всего предложений от франчайзеров в России?

Лидирует сфера торговли (48%). Далее следуют общественное питание (23%) и бытовое обслуживание (12%). Популярны также такие сферы, как обслуживание бизнеса (6%); развлечения, путешествия, спорт (5%); медицинские услуги (3%), автосервис (2%) и строительство (1%).

Кстати, некоторые виды франшиз были и продолжают быть востребованы и в кризис. Среди таких сфер – общепит, медицинские услуги населению, школы и детские сады, торговля товарами для детей, продуктовые франшизы и аутсорсинговые услуги бизнесу.

Как купить франшизу и на что обратить внимание при ее выборе?

Чтобы понять, как правильно выбрать франшизу, а также на какой нише остановиться именно вам, рекомендуется изучить:

  • перспективность и уровень развития отрасли, где работает франчайзер, и его конкурентные преимущества (например, применение особых технологий работы в логистике/производстве/маркетинге);
  • степень конкурентной среды в отрасли;
  • срок деятельности бизнеса франчайзера (для большинства сфер наилучший вариант – от двух лет, с наличием не менее двух точек).

Кстати, франчайзинг – это гарантированный успех даже для новичков – бренд работает сам за себя. В результате, 9 из 10 открывшихся на условиях франчайзинга предприятий работают успешно.

При выборе партнера стоит учитывать:

  • есть ли у компании бренд и логотип, узнаваемы ли они;
  • есть ли у компании собственный сайт;
  • есть ли положительные отзывы потребителей и публикации в СМИ (в зависимости от специфики бизнеса);
  • наличие уникального торгового предложения (УТП);
  • степень поддержки со стороны франчайзера.

На что еще обратить внимание, прежде чем подписывать договор франчайзинга? Хороший показатель благонадежности франчайзера – его участие в отраслевых выставках и представленность в каталогах по франшизе. Также важны условия для организации стартапа, такие как стоимость франшизы, срок окупаемости, объем стартовых инвестиций, рентабельность бизнеса и потребность в площадях. Кроме того, рассчитайте, какое количество сотрудников предстоит взять на работу. А заодно проверьте, есть ли уже реально работающие по интересующей вас франшизе компании, и изучите их пример.

Если бренд неизвестен в вашем регионе, есть ли смысл покупать эту франшизу?

Да, но стоит учитывать несколько факторов:

  • если компания успешно показала себя в других регионах, высока вероятность успеха первым из франчайзи. Возможно, франчайзер будет готов продать вам мастер-франшизу (когда франчайзи получает права передавать франшизу третьим лицам и по сути сам становится франчайзером, только на определенной территории);
  • если бизнес нишевой и узкопрофильный. Тогда в широкой узнаваемости нет необходимости. Основным показателем для разрешения сомнений в данном случае служит окупаемость, финансовая устойчивость и успешность бизнес-модели франчайзера;
  • не забывайте, что хороший франчайзер будет осуществлять маркетинговую поддержку и консультирование своих франчайзи на всех этапах маркетингового планирования.

Идеи для малого бизнеса: какие есть плюсы в работе по франшизе?

Во-первых, вы получите готовую бизнес-модель, что позволит сэкономить время на запуске проекта.

Во-вторых, вам не потребуется полностью прорабатывать идею для малого бизнеса, ведь сартап будет работать под уже узнаваемым и зарекомендовавшим себя брендом. В результате, потребуется меньше вложений в маркетинг и рекламу для завоевания доверия клиентов.

В-третьих, вы можете рассчитывать на поддержку от франчайзера не только на старте, но и в дальнейшем. Если вы купите франшизу, франчайзер предоставит вам:

  • информацию о предполагаемом сроке окупаемости;
  • готовые рекламные материалы;
  • описанные бизнес-процессы и проверенные технологии работы;
  • консультации по выбору системы налогообложения, оформлению торговой точки, формированию ассортимента, выбору торгового и кассового оборудования;
  • обучение и повышение квалификации сотрудников;
  • возможность кредитования по специальным франчайзинговым программам банков-партнеров;
  • корпоративные скидки;
  • возможность предоставления торгового места на гораздо более выгодных условиях франшизы, в результате чего франчайзи получит шанс попасть в крупные торговые центры и др.

Однако обратите внимание, что даже если у франчайзера дела идут хорошо, это вовсе не гарантирует работающему по франшизе предпринимателю стабильную прибыль. Получая готовую бизнес-идею, вы должны самостоятельно работать над ее развитием!

Как оплачивается франшиза?

Если вы купили франшизу кофейни, аптеки, пекарни или любую другую, то вам нужно будет оплатить ее. Есть два вида платежей:

  1. Единовременная плата за право на работу под торговой маркой (так называемый паушальный взнос);
  2. Периодические отчисления, или роялти. Они фиксированы или рассчитываются как часть прибыли/процент с выручки (обычно – денежный оборот за месяц).

Обратите внимание: бывает и бесплатная франшиза. В России для франшиз из сферы розничной торговли характерно отсутствие паушального взноса и роялти. При этом их почти всегда используют франчайзинговые системы общественного питания и сферы услуг.

Какие обязательства берет на себя франчайзи?

  • отдельная оплата может браться за рекламные взносы, обучение, сопровождение старта бизнеса и т.д.;
  • кроме финансовых обязательств вам потребуется вести бизнес по стандартам этой компании со строгим соблюдением принятых ею правил;
  • контроль со стороны франчайзера может сковывать возможности в развитии и ограничивать инициативы франчайзи;
  • невыполнение условий договора может повлечь штрафы;
  • при смене политики франчайзера условия работы предпринимателя могут ухудшиться.

Тщательно изучите все нюансы, выбирайте франшизу по душе, и все обязательно получится!

#франшиза

Читайте также

0

Бизнес–план открытия кофейни на примере Санкт-Петербурга

В городах–миллионниках кофейни на каждом шагу. Означает ли, что с такой конкуренцией открывать заведение нет смысла? Вместе с ...

22 августа 2023

0

Как оценить потенциал своего будущего дела (SWOT-анализ)

Комплексная оценка факторов, влияющих косвенно или напрямую на будущий бизнес, необходима каждому начинающему предпринимателю. ...

3 февраля 2023

0

Проблемы и решения при открытии автосервиса

Когда открываешь филиал – неважно, автосервиса или любого другого бизнеса –  приходится решать массу вопросов: анализировать ...

22 марта 2021

0

Как открыть цветочный магазин

Флористы — одни из самых романтичных предпринимателей. Эта черта заставляет задуматься, насколько прибылен цветочный бизнес и ...

15 февраля 2023