Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

ЭЦП для маркировки товаров

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое «Честный ЗНАК» и почему для него нужна электронная цифровая подписьРазновидности электронных подписейКакая ЭЦП необходима для «Честного ЗНАКа»Как получить ЭЦП для маркировки товаровДокументы для получения электронной подписи

Опубликовано: 28.10.2022

Сегодня каждому предприятию, участвующему в обороте товаров, подлежащих учету и контролю, независимо от типа организации, наличия статуса юрлица или ИП, необходима электронная подпись. Взаимодействие с цифровой платформой «Честный ЗНАК», сертификация документов, имеющих юридическое значение, обмен электронными счетами-фактурами с партнерами — все это нельзя осуществить без особой электронной метки, пришедшей на смену ручной подписи. 

Что такое маркировка товаров, для чего она нужна и какую ЭЦП выбрать для «Честного ЗНАКА» — обо всем по порядку расскажем в статье.

Что такое «Честный ЗНАК» и почему для него нужна электронная цифровая подпись?

В настоящее время маркировка контрольно-измерительными средствами в системе «Честный ЗНАК» постепенно внедряется для всех категорий товаров. На текущий момент она является обязательной для табачной продукции, изделий легкой промышленности, обуви, предметов парфюмерии и туалета, а также ряда других товаров.

Доступ к информационной системе «Честный ЗНАК» осуществляется через ЭЦП, поскольку весь поток документов переведен в цифровой формат.

Организациям и предпринимателям электронная подпись необходима для решения следующих задач:

  • регистрация в ИС (информационной системе), получение доступа к личному кабинету;
  • формирование заявок на прием контрольно-измерительных приборов — штрихкодов или чипов;
  • получение сведений о движении маркированного товара, его получении;
  • аннулирование КИЗ (Контрольного идентификационного знака) после розничной продажи товара;
  • взаимодействие с налоговой службой, контролирующей оборот маркированных товаров.

Для входа в «Честный ЗНАК» по ЭЦП нужна регистрация в системе. Сама электронная подпись выдается через сертификационные центры по запросу субъекта предпринимательства или директора фирмы.

Разновидности электронных подписей 

Существует два типа электронных подписей — простые и усиленные. Усиленные подразделяются на неквалифицированные и квалифицированные. Что отличает их друг от друга?

Простая ЭП

Основана на методике простейшего криптографического кодирования. Не имеет законной силы. Находит применение во внутреннем обороте документов.

Усиленная ЭП

Создана путем преобразования информации по приватному ключу сложным криптографическим алгоритмом. Усиленные ЭП классифицируют по уровню защиты и правовому статусу.

Неквалифицированная (НЭП). Помогает установить принадлежность и динамику движения документа: его целостность, внесенные правки. С 2018 года не используется в ЭДО, ориентирована на внутренний документооборот. Не обладает правовой силой в суде.

Квалифицированный (КЭП). Обладает высшей степенью защищенности. Присуждается только аккредитованными сертификационными центрами. Носит юридический статус индивидуальной подписи.

Какая ЭЦП необходима для «Честного ЗНАКа»

Для соблюдения требований информационной безопасности при работе с системой «Честный ЗНАК» необходима усиленная ЭЦП, получившая соответствующую квалификацию. Только документ с наличием ЭЦП будет признан идентичным бумажному документу с юридической точки зрения. Такой документ содержит подпись и печати организации.

Использование ЭЦП для наделения документов юридической силой в ГИС МТ являлось одним из обязательных условий при создании системы. Эти требования были установлены Правительством Российской Федерации при формировании концепции обязательного маркирования товаров. Отдельные пункты приведены в распоряжении № 2963-р (от 28 декабря 2018 года). Кроме того, законодательный акт четко обозначает ответственность по КЭП.

Без КЭП в рамках системы маркировки невозможно зарегистрировать и отправить контрагентам электронные счета-фактуры с маркированными товарами. КЭП также потребуется для заключения договора с операторами МТГИС и ЭДО и для решения вопросов о кодах маркировки. 

Как получить ЭЦП для маркировки товаров

ЭЦП для маркировки выдается только аккредитованными Удостоверяющими центрами. Это необходимо иметь в виду при выборе поставщика услуг. Получение электронной цифровой подписи занимает от одного до двух дней. Процесс оформления электронной подписи оцифрован и не требует большого количества документов.

Пять шагов к получению ЭЦП:

  1. Выбор аккредитованного удостоверяющего центра.
  2. Заявление на изготовление ЭЦП.
  3. Сбор и отправка пакета документов для получения ЭЦП.
  4. Оплата за услугу.
  5. Получение ЭЦП.

ЭЦП оформляется на один или два года, после чего ее необходимо перевыпустить. Если вы потеряли ЭЦП, Вам нужно заново оформить ее по описанному выше алгоритму.

Для того, чтобы электронная подпись могла корректно работать на Вашем компьютере, следует установить криптографические средства защиты информации (СКЗИ). Самым распространенным СКЗИ на данный момент является КриптоПро CSP.

Документы для получения электронной подписи

Для оформления электронной подписи необходим минимальный пакет документов: паспорт и СНИЛС. При желании Вы можете предоставить дополнительные документы: свидетельство ОГРН или ОГРНИП, ИНН, документ, подтверждающий право действовать от имени организации без доверенности. Впрочем, если у Вас не будет этих документов, сотрудники налоговых органов найдут информацию в своей базе.

#ЭЦП#цифроваяподпись#маркировкатоваров

Читайте также

0

Как сэкономить на доставке подарков коллегам, клиентам и партнерам?

23 февраля и 8 марта –  повод делать подарки коллегам, партнёрам и постоянным клиентам! Эксперты агрегатора курьерских служб ...

10 февраля 2022

0

Как эффективно и этично контролировать персонал на удаленке

Пандемия внесла коррективы в рабочую реальность многих компаний. И хотя современные технологии оказались достаточно развитыми ...

29 июня 2021

0

Бизнес-процессы: тормоз или развитие?

Нужны ли вашей компании упорядоченные бизнес-процессы? Давайте разберемся. Если вы каждый день слышите отговорки своих ...

11 августа 2020

0

Товарный знак для бизнеса: почему он важен для торговли на маркетплейсах?

Для успешного старта своего дела нужна не только выигрышная бизнес-идея и начальный капитал, но и понимание того, как ...

20 декабря 2023