Мгновенные переводы 24/7 для бизнеса

Мгновенные переводы 24/7 для бизнеса

Подробнее

0

Экологическая ответственность предпринимателей

user-pic
Юдит Валерия Бакша

Основатель проекта Ecoliving

В этой статье
1.2. Выберите правильных поставщиков и партнеров3.

Опубликовано: 4.11.2020

Экологичность, сохранение природы и нашей планеты стали девизом многих компаний. Если относиться к этому вопросу серьезно, это может быть и финансово выгодным для вас. Экологичные практики помогут уменьшить затраты, дифференцировать свой бренд от конкурентов и создать солидный имидж, с помощью которого можно привлекать лояльных клиентов-единомышленников.

1. Начинайте с внутренних процессов вашей компании

Первый шаг – начать с себя. Составьте план, включающий меры, которые вы готовы принять. Обязательно вовлекайте своих сотрудников и поощряйте правильные поступки.

Возможные шаги в офисе

  • Покупайте канцелярские товары, бумагу для офиса, которые сделаны из переработанных материалов или потом могут быть переработаны – так вы создаете меньше мусора;
  • Если уж речь зашла о бумаге, сократите до минимума количество распечатанных документов – используйте двустороннюю печать. Также перенесите свои файлы в облачную систему, чтобы они были легко доступны всем сотрудникам. Так вы сэкономите сразу на стоимости бумаги, чернилах для картриджа и электричестве;
  • Организуйте раздельный сбор мусора в офисе. Кстати, это правило ваши сотрудники могут применять и дома;
  • На своих мероприятиях откажитесь от одноразовых пластиковых приборов, тарелок трубочек и стаканов. На праздновании дней рождения с коллегами и вечеринках для партнеров лучше использовать традиционные приборы для сервировки;
  • Попросите всех сотрудников выключать компьютеры на ночь, чтобы снизить потребление электроэнергии.

Возможные шаги при выборе офиса/магазина/производства

  • Обратите внимание на энергоэффективность здания, в котором вы планируйте снять или купить офис. Если вы собираетесь строить свое здание, тогда возможность использовать меньшее количество энергии должна стать одним из важных факторов. Помните, что хорошая изоляция летом сэкономит вам на кондиционере, а зимой — на отоплении;
  • Отдавайте предпочтение офисам с LED-освещением (светодиодной подсветкой);
  • Регулярно пересматривайте свои бизнес-процессы, чтобы понимать, какие процессы можно отдать на аутсорсинг. Так вы можете уменьшить количество необходимых сотрудников и площадь своего офиса, что, в свою очередь, снизит затраты на аренду и коммунальные услуги;
  • Постарайтесь использовать в офисе «умную» технику, включающую функции контроля температуры на термостатах, включение света с помощью датчика движения и т.д.;
  • По возможности, отдавайте предпочтение использованию энергии из возобновляемых источников.

Возможные шаги при поездках на работу

  • Организуйте бизнес-процессы таким образом, чтобы люди могли работать из дома — этому нас уже научила пандемия, и многие поняли плюсы такого подхода;
  • Сокращайте количество командировок – сегодняшние технологии легко позволяют это сделать;
  • По возможности, отдавайте предпочтение общественному транспорту, организуйте совместные маршруты с коллегами, чтобы добираться до работы на одной машине, а при хорошей погоде пользуйтесь велосипедом.

Я руководствовалась этими принципами при создание своего бизнеса. Изначально на аутсорсинг были переданы такие функции, как бухгалтерия, продвижение и логистика. Система CRM и учет товаров хранятся в облаке и доступны сотрудникам из любой точки мира. Сотрудники с 2018 года могут несколько дней работать из дома, а на встречи с партнерами они ездят на общественном транспорте. Наш офис мы используем для встреч, а просто сидеть там не считаем нужным.

2. Выберите правильных поставщиков и партнеров

Если вы уже поставили свою компанию на рельсы экологичности, пришло время посмотреть, с кем вы работаете и есть ли у ваших партнеров подобные инициативы.

  • Если у вас производство, по возможности, закупайте сырьё из устойчивых источников. Дерево и бумагу выбирайте со знаком FSC. Посмотрите, какие переработанные материалы вы можете включить в свое производство;
  • Для упаковки своих товаров уменьшите до минимума количество материалов, закупайте переработанные бумагу и пластик или используйте такие материалы, которые подлежат переработке потом;
  • Если у вас торговое предприятие, лучше отдать предпочтение тем производителям, у которых есть свои программы по экологичности.

При выборе поставщиков самым важным критерием для нашей компании является экологичность. Например, поставщики, у которых мы берем паркетную доску, закупают леса исключительно у лесничеств, которые следят за возобновлением леса, а наш поставщик светильников для создания своей продукции использует те части растений, которые возобновляются в течение года (листья, соцветия). Материал, например, создается из сена, соломы, скошенной травы, осенних листьев, лепестков роз.

3. Влияйте на своих клиентов

Помимо своих сотрудников, вы можете прививать принципы экологической ответственности еще и клиентам.

  • Расскажите клиентам о ваших принципах и шагах по экологичным инициативам. Используйте для этого соцсети и ваш сайт.
  • Если у вас торговое предприятие, поощряйте клиентов, которые, готовы отказаться от пластиковых пакетов, стаканов и приходит к вам со своей посудой и пакетами;
  • Организуйте «экологичные» мероприятия и акции с участием клиентов. В их числе могут быть посадка деревьев, субботники, раздельный сбор мусора на ваших площадках, возможность получения скидки при сдаче старых предметов и т.д.;
  • Расскажите клиентам о важности осознанного потребления.

Например, материалы, которые мы продаем, не из дешевых, но они рассчитаны на долгий срок службы и высокую энергоэффективность. Нашим клиентам мы всегда рассказываем о том, что срок службы наших материалов составляет более 50 лет. То есть деревянный пол не придется менять через 5-10 лет, а это означает меньше мусора и нагрузки на природу.

Важен вклад каждого – подумайте, что вы можете сделать ради сохранений нашей планеты уже сегодня!

Читайте также

0

Что такое камеральные проверки

Камеральная налоговая проверка (КНП) — форма налогового контроля, при которой органы проверяют документы: декларации по НДС, ...

27 февраля 2024

0

Удаленный ассистент предпринимателя: что поручить и как найти

Что объединяет основателей лётной парапланерной школы, сети салонов красоты и маркетингового агентства? Помимо того, что все они ...

6 апреля 2022

0

Все об удалённых сотрудниках: ищем, стажируем, контролируем

Удаленная работа — это уже даже не тренд, это новая реальность. За последние три месяца ряды удаленных сотрудников пополнились ...

1 июля 2020

0

Бизнес-карта: преимущества и отличия от личной карты

Бизнес-карта — это удобный инструмент для предпринимателей и компаний, который позволяет расплачиваться за услуги и товары, ...

25 мая 2023