0

Что такое LSI-копирайтинг

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Определение и значение терминаЦели и задачи LSI-копирайтингаВ чём отличие LSI-копирайтинга от SEOКак применить LSI-копирайтингВ чём польза LSI-копирайтинга для бизнесаВывод

Опубликовано: 21.02.2024

Тексты, оптимизированные с использованием LSI, постепенно становятся лидерами в поисковой выдаче. Что это такое LSI-копирайтинг и как с его помощью Вы можете улучшить видимость Вашего бизнеса в Интернете — разбираемся в статье.

Определение и значение термина

LSI-копирайтинг (LSI — latent semantic indexing) или латентно-семантическое индексирование — это метод написания и подачи текстов, благодаря которому поисковые системы считают их релевантными ключевому запросу пользователя. Другими словами, владеть LSI-копирайтингом — значит уметь составлять тексты таким образом, чтобы поисковые системы поднимали их в строках выдачи, и всё это — без дополнительных затрат на продвижение.

Цели и задачи LSI-копирайтинга

Поисковые системы постоянно развиваются и меняют свои алгоритмы, и уже сегодня могут анализировать семантику контента на соответствие ключевым словам, которые мы вводим в поиске. Системам больше не нужно, чтобы на сайте было написано «фильм онлайн смотреть бесплатно», им важно семантическое ядро текста и уровень экспертности сайта.

Поисковым системам выгодно демонстрировать свою экспертность, то есть выдавать максимально релевантные запросу результаты — чем лучше они ищут, тем чаще пользователи используют их и доверяют им. Именно эти факторы — причина благосклонности поисковых машин к экспертному контенту, а в его основе — LSI-копирайтинг.

  1. Внимание к лексике, которую мы используем в тексте, и её соответствие теме. Например, статье про LSI-копирайтинг будут соответствовать слова «текст», «семантика», «статья» и т.д.
  2. Совокупность запросов, синонимичных теме статьи. Например, люди, которые ищут статью про LSI-копирайтинг, наверняка будут искать материалы про SEO, чек-листы по написанию таких текстов или подрядчиков, которым можно это делегировать.

Пример 1.

Товар: спортивная одежда для йоги.

Лексико-семантическое ядро:

Ключевые слова: спортивная одежда, йога, комфорт, удобство, активный образ жизни

Связанные термины: фитнес-одежда, йога-леггинсы, дышащие материалы, спортивный стиль, здоровый образ жизни

Пример LSI-копирайтинга:
«Откройте для себя удобство и комфорт в нашей спортивной одежде для йоги. Наши дышащие материалы и стильный дизайн помогут вам достичь гармонии в каждом движении. Погрузитесь в мир йоги с нашими уникальными йога-леггинсами, созданными для активного образа жизни. Одевайтесь с удовольствием и вдохновляйтесь здоровым образом жизни вместе с нами».

Пример 2.

Услуга: бизнес-консалтинг по управлению персоналом.

Лексико-семантическое ядро:

  • Ключевые слова: бизнес-консалтинг, управление персоналом, HR-стратегия, профессиональное развитие.
  • Связанные термины: кадровое делопроизводство, оценка персонала, тренинги и семинары, HR-аудит, талант-менеджмент.

Пример LSI-копирайтинга:
«Наши эксперты по бизнес-консалтингу помогут Вам оптимизировать управление персоналом и разработать эффективные HR-стратегии. Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая кадровое делопроизводство, оценку персонала, тренинги и семинары по профессиональному развитию. Доверьте нам Ваш HR-процесс, и мы поможем Вам создать успешную и мотивированную команду для достижения Ваших бизнес-целей».

В чём отличие LSI-копирайтинга от SEO

И лексико-семантическое индексирование (LSI), и оптимизация под поисковые системы (SEO) решают одну задачу — поднимают Ваш сайт среди поисковых запросов как можно выше. Разница — в способе, которым они её решают.

SEO-тексты включают в себя максимальное количество слов, соответствующих ключевым словам. Если Вы хотите, чтобы сайт Вашей химчистки нашли как можно больше людей именно с помощью SEO-текстов, Вам придётся обязательно указывать в заголовках и подзаголовках ключевые слова. Это может оказаться несколько утомительным как для копирайтера, так и для читателя. 

В LSI-копирайтинге акцент делается на семантике текста. Если Вы хотите показать, что Ваша химчистка быстрее и качественнее всех в городе предоставляет определённые услуги, Вам не обязательно использовать ключевые слова в каждом заголовке — достаточно конкретных кейсов, отзывов постоянных клиентов и описания процесса работы. 

Рассмотрим тот же пример с химчисткой: если Вы хотите, чтобы сайт Вашей химчистки, известной своей скоростью и низкими ценами, нашли благодаря SEO-тексту, он должен включать в себя словосочетания: «химчистка быстро и недорого», «свести пятно на платье в городе N срочно». Если Вам ближе концепция лексико-семантического индексирования, то Вам стоит разместить несколько отзывов клиентов, довольных соотношением цена — качество, указать цены на услуги и, возможно, добавить блок «О компании» с описанием Вашего подхода. 

Важно понимать, что лучший результат достигается при комбинировании обоих подходов. SEO-тексты могут привлечь трафик, а LSI-копирайтинг поможет улучшить качество контента, что, в свою очередь, может повысить уровень вовлечённости пользователей и удержание аудитории. 

Кроме того, использование разнообразных ключевых слов и семантически связанных терминов может улучшить понимание контента поисковыми системами и повысить его релевантность для широкого круга запросов.

SEO-текстLSI-копирайтинг
ОписаниеSEO-текст направлен на оптимизацию контента для поисковых систем с использованием ключевых слов, метатегов, заголовков и других SEO-элементов.LSI-копирайтинг учитывает связанные семантические темы и термины, помогая создать более глубокий и информативный контент.
Для какой цели подходитУлучшить позиции страницы в результатах поиска по конкретным ключевым запросам.Улучшить понимание контента поисковыми системами и повысить его релевантность для пользователей.
ПреимуществаПомогает привлечь трафик из поисковых систем, повысить видимость сайта и привлечь целевую аудиторию.Помогает создать более ценный и полезный контент, улучшить пользовательский опыт, снизить отказы и повысить уровень вовлечённости аудитории.

Как применить LSI-копирайтинг

Теперь мы знаем, что поисковым системам важен уровень экспертности статьи, который автоматически определяется соответствием слов в статье её теме, а также количеством затронутых смежных тем. Другими словами, чтобы Ваш сайт поднимался выше в списке результатов поиска, нужно показать свою экспертность: ссылаться на факты и исследования в текстах, дополнять статьи справочными материалами, описывать кейсы по смежной теме. 

В чём польза LSI-копирайтинга для бизнеса

Тексты, составленные с учётом лексико-семантического индексирования, помогут вывести сайт в топы поисковых запросов без вложения дополнительных средств. Серьёзный подход к написанию текстов на сайте Вашей компании — залог доверия не только со стороны поисковых систем, но и Ваших клиентов. Также LSI-копирайтинг может помочь Вашему бизнесу в следующих аспектах:

  • Улучшение SEO. Использование связанных терминов и ключевых слов помогает поисковым системам лучше понимать контекст страницы, что может привести к повышению позиций в результатах поиска.
  • Повышение органического трафика. Чем более релевантен контент для запросов пользователей, тем больше вероятность, что Ваш сайт будет показан в результатах поиска, привлекая больше органического трафика.
  • Улучшение пользовательского опыта. Семантически связанный контент делает информацию более полной и целостной для пользователей, что может повысить удовлетворённость клиентов и удержание аудитории.
  • Улучшение конверсии. Предоставление полезного и информативного контента, оптимизированного с использованием LSI-копирайтинга, может повысить уровень доверия у потенциальных клиентов и способствовать увеличению конверсии.

Для клиентов ВТБ доступен специальный сервис «Продвижение в интернете», который позволяет вывести Ваш сайт на первые позиции поисковых систем, повысить эффективность рекламных кампаний и работать с отзывами в сети. Все инструменты рекламного и поискового продвижения собраны в Личном кабинете. Встроенная аналитика и персональный менеджер помогут контролировать процесс и принимать взвешенные решения. Подробности читайте на сайте ВТБ.

Вывод

Важно помнить, что LSI-копирайтинг — это эффективный инструмент, но не волшебная таблетка. Если не позаботиться о визуальной составляющей сайта должным образом или о его удобстве для пользователей, лексико-семантическое индексирование не принесёт желаемых результатов. Чтобы избежать базовых ошибок в создании сайта компании, рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй «Сайт убивает продажи? Критерии хорошей конверсии».

Клиенты ВТБ могут создать свой сайт или интернет-магазин с помощью сервиса «Конструктор сайтов». Он имеет встроенную CRM-систему, сервисы для онлайн-оплаты, более 200 шаблонов для создания сайтов любых направлений бизнеса.

#Инструменты продвижения

Читайте также

0

Как платформа «Бизнес Коннект» помогает привлечь новых клиентов: история успеха компании «ОПТИКОМ»

Современный мир бизнеса требует постоянного развития и поиска новых возможностей для привлечения клиентов. Одним из эффективных ...

25 августа 2023

0

Как следить за репутацией бренда в нестабильных обстоятельствах

В сложные времена особенно важно следить за репутацией компании. Трудный период закончится, но люди будут помнить, как бренд ...

20 сентября 2023

0

Продажи на выживание: контроль, конверсия, качество

Многие предприниматели на протяжении последних 3-4 месяцев без устали ищут новые эффективные решения по организации отдела ...

14 октября 2020

0

Как проводить маркетинговые исследования самостоятельно

Проведение маркетингового исследования своими силами может стать идеальным вариантом, если Вы ограничены в бюджете или есть ...

30 января 2024