Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Что должно быть в договоре, чтобы избежать конфликтов

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Чётко и однозначно сформулируйте предмет договораОбозначьте срок, когда заказчик должен дать материалы и обратную связьВнесите пункт про автоматическую приёмкуДоговоритесь об электронном взаимодействииПредусмотрите форс-мажорыИспользуйте сервисы для предпринимателей
цклцдлуокцдлуок

Опубликовано: 4.09.2023

Договор формирует ожидания заказчика от процесса сотрудничества. Когда в соглашении многое не определено, любое обстоятельство может привести к недопониманию.
Рассказываем, о правилах составления документов, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

Чётко и однозначно сформулируйте предмет договора

Представьте ситуацию: заказчик недоволен результатом работ, потому что ожидал получить маркетплейс дизайнерской одежды с личными кабинетами. Однако вы договаривались только на интернет-магазин бижутерии. 

Управлять ожиданиями заказчика можно с помощью предмета договора. Здесь указываются все детали, которые необходимы для исполнения конкретного обязательства. Этот пункт должен быть понятным, а результат — измеримым. Согласуйте объём работ и требования к результату, например, в отдельном документе — техническом задании.

Обозначьте срок, когда заказчик должен дать материалы и обратную связь

Заказчик затягивает процессы: не предоставляет материалы, не даёт обратную связь. В итоге исполнитель не может уложиться в сроки сдачи проекта и заказчик требует вернуть деньги.

Для того чтобы избежать такой ситуации, предусмотрите в договоре обязанность заказчика оперативно реагировать на запросы: предоставить материалы и доступ к системе, отвечать на вопросы по проекту. За невыполнение этих обязанностей установите ответственность заказчика.

Внесите пункт про автоматическую приёмку

Исполнитель передаёт результат работ вместе с актом, а заказчик уклоняется от приёмки, не объясняя причин. Затем заказчик и вовсе отказывается от оплаты, ссылаясь на просрочку исполнителя или на некачественный результат.

Предотвратить такую ситуацию можно условием об автоприёмке — если заказчик не пришлёт замечания к результатам в определённый срок, исполнитель считает работы принятыми.

Важно, чтобы результаты, которые исполнитель передал заказчику, были качественными и отвечали всем закреплённым в договоре условиям.

Договоритесь об электронном взаимодействии

Распространённая практика — передавать результаты по электронной почте или в мессенджерах. Однако если в соглашении предусмотрен другой порядок передачи результата работ, то в случае спора суд не примет электронную переписку как доказательство.

Электронная переписка станет юридически значимой, если это указано в документах. Также надо предусмотреть, в каких системах и с каких аккаунтов стороны могут писать друг другу.

Однако, если Ваш бизнес работает с маркированной продукцией, Вы обязаны применять электронный документооборот. К таким продуктам относятся:

  • вода;
  • меховые изделия;
  • молочная продукция;
  • табачные изделия;
  • одежда и обувь;
  • покрышки и шины;
  • лекарства;
  • парфюм;
  • лампы-вспышки и фотоаппараты.

Если у Вас уже есть расчётный счет в банке ВТБ, то Вы сможете воспользоваться специальным сервисом «Электронный документооборот». Он подойдёт как для ведения бизнеса с маркированной продукцией, так и для любой другой предпринимательской деятельности. Сервис поможет ускорить обмен документами с контрагентами и повысит безопасность передачи информации. Узнать подробнее можно на официальном сайте банка ВТБ.    

Чтобы не возникло проблем и спорных ситуаций, важно соблюдать правило — писать в определённой системе с согласованного аккаунта.

Предусмотрите форс-мажоры

Предприниматели стремятся сокращать свои расходы. Но что делать исполнителю, если работы уже идут вовсю, а заказчик отказывается от договора и оплаты за работу из-за мирового финансового кризиса?

Во-первых, наступление ​​форс-мажора — не основание для прекращения договора. Если только Вы не указали это заранее.

Например, можно прописать в документах, что если форс-мажор длится дольше одного месяца, то договор автоматически расторгается. Это важно прописать, иначе наступление обстоятельств непреодолимой силы освобождает подрядчика от ответственности, и он может спокойно не делать ничего.

Во-вторых, у Вас должны быть доказательства, что форс-мажор наступил и напрямую влияет на исполнение договора. Важно понимать, что суды не признают финансовый кризис в качестве форс-мажора.

С заказчиком нужно договориться, что при наступлении форс-мажора необходимо:

  • предоставить подтверждающие документы;
  • предусмотреть отсрочку исполнения или возможность расторжения договора.​​​​​​​

Используйте сервисы для предпринимателей 

Если у Вас открыт расчётный счет в банке ВТБ, то проверить договор можно с помощью сервиса «Юрист24». Дистанционная юридическая поддержка доступна 24/7. Вы можете обращаться по вопросам, связанным с ведением бизнеса, а также по личным вопросам по всем отраслям права. Даже в экстренных ситуациях, например, при внеплановой проверке налоговой, специалисты проконсультируют в момент обращения.

«Юрист24» будет полезен:

  • тем, у кого нет юриста в штате или тем, кому необходима дополнительная экспертиза в юридических вопросах;
  • предпринимателям, ведущим бизнес в одиночку и нуждающимся в правовых консультациях по адекватной цене;
  • организациям, которые часто сталкиваются с юридическими вопросами и проверками государственных служб.

Доступен «Юрист24» для компаний, зарегистрированных на территории РФ и клиентов ВТБ (с открытым РКО). Своевременная юридическая консультация убережёт ваш бизнес от незапланированных расходов и репутационных рисков. 

Составить договор можно с помощью сервиса «Конструктор документов». Клиентам банка ВТБ доступны более чем 1400 шаблонов в одном онлайн-сервисе:

  • договоры;
  • иски и доверенности;
  • документы для деятельности ООО и ИП;
  • кадровая и бухгалтерская документация;
  • прочие документы.

Вы сможете значительно экономить время, так как документы в сервисе «Конструктор документов» составлены с учётом всех изменений законодательства. То есть вам не придётся дополнительно проверять их у юристов.  

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Договор ГПХ

Читайте также

0

Неявные риски закупок в электронной форме и наиболее распространенные ошибки поставщиков

Рынок государственных и муниципальных закупок во всех странах мира является очень привлекательным для предпринимателей, при этом ...

14 декабря 2021

0

Удаленка. Инструкция по приёму сотрудника на дистанционную работу по 407-ФЗ

Согласно статье 312.1 ТК РФ дистанционная работа — это когда сотрудник работает вне места нахождения работодателя (головного ...

15 июня 2021

0

Проверка контрагентов: зачем нужна и как ее провести

Даже в тех случаях, когда будущие партнеры не вызывают подозрений, сотрудничество с некоторыми из них может повлечь ...

18 мая 2023

0

Как получить компенсацию, если ваш домен скопировали

Появление в Интернете чужих сайтов с адресом, очень похожим на адрес вашего сайта, достаточно распространенная причина потери ...

24 февраля 2021