Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Брендбук для малого бизнеса: как создать и что предусмотреть

user-pic
Юлия Ротман

Исполнительный директор консалтинговой компании Begin Capital

В этой статье
История и миссия брендаНазвание компанииВизуализацияЛогобукФирменный стиль и паттернИ в заключение…

Опубликовано: 27.04.2023

Любому бизнесу важно занять место в голове клиента. Люди перегружены информацией, поэтому, если Ваша компания неузнаваема за счёт цветов, фирменного стиля, слогана, Вас просто не заметят среди конкурентов. Как же закрепить за собой устойчивый образ? Базовым документом, в котором прописаны все правила визуализации и использования Вашего бренда является брендбук. Поговорим о его составляющих. 

История и миссия бренда

Здесь описываем историю бренда, его ценности и принципы. Эта часть, во-первых, помогает партнерам и подрядчикам проникнуться Вашей философией, а во-вторых, становится основой для обучения новых сотрудников. Не понимая миссию бренда и его философию, очень сложно продавать искренне.

История может состоять из текстов, ретроспективы развития бренда. Чем старше бренд, тем интереснее глава. Но если Вы — совсем молодая компания, не стоит расстраиваться: на первое время пропишите здесь ценности, которые несет бренд.

Название компании

Указываем, как допустимо и недопустимо называть Вашу компанию. Четко прописываем дескриптор (название компании с указанием сферы) и все варианты слогана (емкая фраза с главным сообщением бренда). Например, кофейня «Зерно: Кофе с душой». Нельзя использовать слоганы “душевный кофе”, “свежий кофе”, только — “кофе с душой”. Так за кофейней закрепляется четкое позиционирование.

Или, например, Вы в своей компании «Константа» оказываете консультационные услуги в сфере бухучета. Слоган: “Системный бизнес раз и навсегда”. В брендбуке будет прописан допустимый сокращенный вид слогана: “Константа. Системный бизнес” или “Константа. Консалтинговые услуги”. 

Это необходимо, чтобы Вы не зависели от формата рекламного носителя и имели в запасе 2-3 устойчивых варианта дескриптора во избежание путаницы из-за разных формулировок.

Если Ваша компания существует на рынке много лет, то скорее всего Вы измените слоган несколько раз. Но если Вы — новичок, то лучше первые 2-3 года использовать одни и те же варианты слогана и дескриптора, чтобы зафиксировать свое место в памяти потребителя. Например, если Вам скажут: “Кто-то всегда думает о Вас”, то с большой вероятностью Вы узнаете компанию Tefal. Этот слоган не менялся 15 лет.

Визуализация

А именно — фирменный стиль. Тут у каждого бизнеса разделы будут отличаться в зависимости от сферы.

Если Вы участвуете в офлайн-выставках, Ваша сфера консервативна и Вам по-прежнему нужен каталог продуктов (например, мебельный бизнес), то здесь понадобятся офлайн-носители: непосредственно каталоги, рекламные буклеты, визитки.

Часть бизнесов зависит от того, в каком помещении они находятся: это касается кофеен, ресторанов, бьюти-студий, т. к. дизайн и атмосфера офиса, кабинета, шоу-рума — тоже часть визуализации бренда. В брендбук будет включен и интерьер помещений. 

Если компания полностью цифровая, например онлайн-магазин, то внимание стоит обратить на удобство сайта. Все рекламные интернет-баннеры должны повторять дизайн основной страницы, это важно, т. к. человеку комфортно, что он, переходя из рекламы, попадает точно по адресу.

Логобук 

Здесь прописываем варианты использования Вашего логотипа. Например, его нельзя наклонять или располагать на вертикальных поверхностях, а значок нельзя отделить от шрифтовой части. Кроме того, здесь прописываем основные цвета логотипа, шрифты, а также пример для черно-белой печати.

Данный раздел Вы можете отправлять партнерам, чтобы Ваш логотип был корректно размещён на их сайтах, пресс-воллах (рекламная конструкция, которая состоит из хромированных труб и натянутым баннером) мероприятий, спонсорских пакетах и т. д. Логобук помогает корректно использовать логотип даже без Вашего участия.

Фирменный стиль и паттерн 

Фирменный стиль — это набор элементов, который из раза в раз повторяется на всех графических макетах.

Паттерн — это фирменный узор, который Вы чаще всего используете.

Например, паттерн Monochrome, который они используют из коллекции в коллекцию

Некоторые компании берут за основу фирменного стиля линии, повторяющие форму логотипа, и все макеты делают по этой фигуре.

Данная часть брендбука регламентирует, какие цвета Вы используете в своем фирменном стиле (обязательно указывайте их коды). Здесь же размещаем шаблоны основных макетов, например, баннера, вывески, визитки, фирменного бланка и т. д.

Дополнительно сюда могут входить: набор продуманных макетов для Вашей сувенирной продукции, формы персонала, интерьера офиса, брендирования транспорта и т. д. Чаще всего эта часть брендбука нужна довольно крупному бизнесу.

Малому и микробизнесу для начала будет полезно продумать свои миссию и ценности, разобраться с использованием логотипа и сделать основные макеты. По мере развития компании брендбук будет дополняться. 

И в заключение…

Помните: все, что не прописано в виде правил, будет меняться от одного подрядчика к другому. А значит, Ваш фирменный стиль и ценности могут постоянно меняться без необходимости, что плохо скажется на позиционировании. Брендбук — паспорт компании, он так же важен, как биометрический паспорт для человека.

Источник изображения: Freepik

#Брендбук

Читайте также

0

Как малому бизнесу принять участие в тендерах ООН

Как малому и среднему бизнесу зарабатывать за рубежом и заключать крупные контракты с надежным клиентом? Один из вариантов – ...

24 мая 2021

0

Интернет-маркетинг в условиях санкций: 8 топовых российских сервисов email-рассылок

Email–маркетинг — эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг. Однако после ухода  зарубежных компаний перед ...

21 июня 2022

0

Как искать клиентов ВКонтакте и не сливать бюджеты

В период самоизоляции люди стали больше времени проводить в социальных сетях. Это значит, что бизнесу, который по каким-либо ...

23 июня 2020

0

Скрипты продаж: основные понятия и примеры

В статье расскажем, почему скрипты — не волшебная палочка бизнеса, и как с ними обращаться, чтобы увеличить конверсию Скрипт ...

10 июля 2023