Опубликовано: 21.09.2020
Многие из нас мечтают о собственном бизнесе. Но не так уж много будущих предпринимателей, принимая решение об организации своей компании, заранее просчитывают издержки бизнеса, срок окупаемости, рентабельность и прочие показатели.
Мы, эксперты компании EvaBeta, решили помочь в подсчетах. Каждый месяц мы выбираем один вид бизнеса для стартапа и описываем примерные вложения для запуска в разных городах. В этой статье мы расскажем о магазине бытовой техники.
Вложения на старте
Сразу отметим, что примерные вложения для старта включают в себя:
- покупку оборудования
- оплату аренды помещения в первые месяцы работы компании
- оплату коммунальных услуг в первые месяцы работы
- заработную плату сотрудникам в первые месяцы работы
- закупку продуктов и товаров в первые месяцы работы
Города исследования
Мы не ограничились подсчетами только для Москвы и Санкт-Петербурга. Для наглядности мы решили рассчитать параметры для разных городов. Они отличаются как удаленностью от Москвы, так и численностью населения. Подборка включает города-миллионники (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск), а также относительно крупные (Тюмень – около 807 тысяч человек) и средние по численности (Улан-Удэ – примерно 440 тысяч человек).
Отметим, что рентабельность продаж в выбранных городах находится примерно на одинаковом уровне, тогда как затраты могут существенно различаться.
Москва
Ориентировочные вложения для старта: 8,288 млн рублей
Рентабельность продаж: 17.76 %
Санкт-Петербург
Ориентировочные вложения для старта: 7,418 млн рублей
Рентабельность продаж: 18.22 %
Красноярск
Ориентировочные вложения для старта: 6,603 млн рублей
Рентабельность продаж: 17.45 %
Тюмень
Ориентировочные вложения для старта: 5,325 млн рублей
Рентабельность продаж: 17.04 %
Улан-Удэ
Ориентировочные вложения для старта: 4,863 млн рублей
Рентабельность продаж: 17.15 %
Средневзвешенная операционная прибыль
Также мы просчитали среднюю годовую операционную прибыль лучших магазинов бытовой техники в рассматриваемых городах и привели усредненные данные по профилю выбранного формата бизнеса.